На пороге ночи. Глава 12

— Что это значит — ночью? — Мррум ткнул в записку лапой. — В полночь, что ли?

— Вероятно, когда стемнеет, — предположила Лора.

Выспавшийся котище встопорщил густые усы.

— Мне это не нравится, — заявил он сварливым тоном.

— Что-то я не припомню, когда тебе в последний раз что-нибудь нравилось, — рассмеялась Лора.

— В последний раз — совсем недавно. И если бы ты увидела Рряу, он бы тебе тоже понравился.

— Не сомневаюсь, — с готовностью согласилась девушка. — Так что тебе не нравится на этот раз?

— Что ты отправишься на эту встречу одна.

— Не одна, а с Рэем. Может, и с Михалом… — задумалась живущая. — Ведь принцесса видела их в "Пере", она не должна их испугаться.

— Одна — значит, без нас. А если быть совсем точным — без меня. Во всей этой компании нет ни одного здравомыслящего существа! Я, конечно, рад, что ты нашла своё счастье… мрм…

— Но — что? — напряглась Лора.

— Да ничего, ничего…

— Надеюсь, тебя не обуяет ревность? — улыбнулась девушка.

— Ну-у… может быть она бы меня и обуяла, если бы у меня не было времени прийти в себя и всё обдумать после того, как мы получили твоё сообщение. Вообще-то, мы все обрадовались, даже я, хотя некоторые и считают меня бесчувственным…

— Кто это считает тебя бесчувственным?

Здоровенный котище печально вздохнул.

— Никто меня не понимает, кроме тебя и Муфы, никто…

— Да брось ты, Мррум, хватит разыгрывать вселенскую скорбь. Все тебя и любят, и понимают, и ты сам это прекрасно знаешь.

Мррум повеселел.

— Ещё бы они меня не любили, — он стряхнул воображаемую соринку с кончика своего хвоста, который был пропущен у него подмышкой.
— Без меня вы все давно бы пропали. Вот и ты — нельзя тебя отпускать ни на шаг! Ведь обещала, что будешь отдыхать — просто отдыхать, а сама во что ввязалась?! — киф махнул лапой.
— Да что с тобой говорить… Ты вот лучше мне объясни: ну, Рэй — я понимаю, этот Михал — его отец; у каждого свои обычаи, если у вас принято жить вместе с отцами своих избранников — дело ваше, всё же родственник… А вот Гэри — он вам кто?

— Друг.

— Хр-р-м… друг, значит. А я-то ещё надеялся, что он не вольётся в наш дружный коллектив.

— Зря надеялся: обязательно вольётся, — разочаровала его Лора.

— Он что — тоже сирота?

— Нет. Мы будем его второй семьёй.

— Хр-р… почему бы ему не удовольствоваться одной семьёй? Две — это уже излишество.

— Он тебе не нравится?

— Не то чтобы… но я не люблю перемен, ты же знаешь.

— Лучше скажи, что ты его боишься, — входя в комнату, сказала Виллена. Она услышала последние слова Мррума и сразу поняла, о чём речь.
— Боишься даже больше, чем Кенура. Этот Гэри пока ведёт себя тихо, присматривается… Но чувствуется, что плавник ему в рот лучше не класть.

— Плавник — возможно, — легко согласился Мррум, — но если я положу ему в рот свою лапу… — он с удовольствием оглядел свои пушистые лапы, — он потом всю жизнь отплёвываться будет!

— Не сомневаюсь, — Виллена изогнула в усмешке свои красивые губы и выскользнула из комнаты прежде чем киф нашёлся, что ей ответить.

— Х-ф-рр, — выдохнул он. — Ядовитая морская змея — эта Виллена! Я всегда это говорил! Пусть этот чёрный Гэри остаётся с нами, — разрешил киф. — Может быть, он укоротит её жало.

— Интриг я не потерплю, — угрожающе-шутливо предупредила его Лора.

— О чём ты говоришь?! — возмутился киф. — Скажи: если я буду вести себя тихо и не стану цепляться к Гэри, можно ли считать это интригой?

— Скорее, это можно считать чудом, которое вряд ли произойдёт.

Киф не ответил, задумчиво помахивая кончиком хвоста.

На пороге снова показалась Виллена.

— Уже почти совсем стемнело, — сообщила она. — Твои спутники готовы. Прибыли переговорщики, они будут ждать в соседнем номере — на всякий случай. А мы подождём в номере Михала. Слезай с дивана, рыжий ленивец, пока там ещё не все кресла заняты, — обратилась она к кифу.

Её последние слова возымели волшебное действие, и Мррум тут же поспешил, чтобы занять местечко по своему вкусу.


Примерно за час до полуночи, когда звёздное небо накрыло Феату своим высоким куполом и из тёмно-синего превратилось в бархатисто-чёрное, обтекаемая машина, лишь слегка освещённая мягким мерцанием приборной панели, скользнула к балкону номера принцессы Ззии.

На балконе — две тёмные неподвижные фигуры, но вот одна из них пришла в движение, инстинктивно заслонив другую от возможной опасности.
Принцесса мягким, но властным движением заставила отойти в сторону преданного Зифа и выступила вперёд — с гордо поднятой головой и сильно бьющимся сердцем.

Из повисшей в воздухе машины на галерею легко спрыгнула девушка, переводчик на плече принцессы ожил и прожужжал приглушённо:

— Ты хотела встретиться с нами, принцесса. Мы пришли.

— Мне нужно поговорить, — тихо ответила Ззия. — Я не знаю, как объяснить… — она подняла на Лору растерянные глаза цвета мёда, — но…

— Никто не должен знать? Ты боишься, что твои приближённые узнают и донесут Изле?

— Да, — прошептала Ззия, — да… Я могу до конца довериться только Зифу, — сказала она подчёркнуто твёрдо, будто ожидая возражений или порицания, или насмешки, или, по меньшей мере, молчаливого непонимания и осуждения.

Не дождавшись ничего этого, Ззия вспомнила, что у этих существ иные традиции: у них ни для кого не считается постыдным приблизить к себе мужчину, доверять ему, советоваться с ним, искать у него поддержки и помощи. Ззия как-то сразу успокоилась.

— Может быть, нам лучше перейти в мой номер? — предложила Лора. — Там мы сможем спокойно поговорить.

— Да, — с готовностью согласилась принцесса, — конечно. — Она смело шагнула вперёд — к машине, куда приглашала её Лора, но Зиф остановил её.

— Одна, без охраны… — прошептал он встревоженно.

— Ты ведь будешь со мной, — ответила Ззия, слегка взмахнув усиками, что было равносильно лёгкой улыбке.

— Мне не до шуток, принцесса. Ты знаешь, я готов умереть за тебя, но разве этого будет достаточно?

Ззия снова улыбнулась.

— Мы зашли слишком далеко, чтобы теперь остановиться. Да и кому нужна моя жизнь, кроме тебя? Никому.

Зиф качнул головой, его тревожно трепещущие усики замедлили своё движение и успокоились.
Конечно, принцесса права, просто он не ожидал этого, не думал, что ночные визитёры, если они вообще появятся, предложат перевезти их к себе. Он-то думал, что они будут разговаривать шёпотом в номере принцессы, опасаясь, как бы любопытные придворные дамы не подслушали их, как бы не ворвались в номер стражи, заподозрив неладное.
Конечно, стражи, в отличие от не в меру болтливых фрейлин, никому ничего не расскажут и всё же… Обоим "заговорщикам" очень не хотелось посвящать их в свои секреты.

Тем временем, принцесса, поддерживаемая Лорой, забралась в машину, нарушив все мыслимые предписания этикета и традиции. Зиф был уже там — мужчине полагается входить первым — в комнаты, пещеры, замки и машины: вдруг там поджидает какая-нибудь опасность.

В машине Зифа поджидали Командир и Рэй, но следует ли причислить их к разряду опасностей, пока оставалось неизвестным. Ззия удобно устроилась между Зифом и Лорой.

Принцесса подумала, какой всё-таки Зиф молодец, как он это здорово придумал: назначить встречу на балконе. Только мужчине могло прийти такое в голову. Она-то строила невероятные планы и даже собиралась напоить стражей снотворным отваром, чтобы незаметно выскользнуть из номера.

Чего только она не напридумывала, а использовать то обстоятельство, что здесь есть летающие машины, ей и в голову не пришло. Хорошо, что ей с самого начала удалось выставить стражей со своей части галереи. Пусть день и ночь охраняют Излу — она наследница трона и любит, чтобы её всюду окружала стража.

Хотя машина с погашенными бортовыми огнями двигалась медленно, осторожно огибая здание, они прибыли на место гораздо быстрее, чем хотелось бы принцессе. На эти несколько минут она почувствовала себя свободной, сбросившей невидимые тягостные узы.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/17/1380


Рецензии
Верный Зиф придумал даже,
Как принцессу скрыть от стражи:
Безопасней будет ей
На балконе ждать друзей.

Борис Готман   26.06.2016 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Борис!!
Счастья вам, здоровья и всех благ!!

Рина Михеева   27.06.2016 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.