Новое направление в математике

    Корабельников Александр Тимофеевич.                12.04.2003 г. и 31.05.2003 г.

                Новое направление в математике.

   Как-то, ещё в 2000 году, производя с использованием своей домашнейЭВМ математические расчёты по одной из проблем и воспроизводя их результаты в виде различных графиков, автор совершенно случайно обнаружил, что возникшее на экране монитора изображение очень похоже на элегантную женскую грудь (см. выше)!.. Зафиксировав этот "феномен" в памяти ЭВМ, автор данной статьи произвёл впоследствии поиск различных математических уравнений, приводящих - при использовании специальных математических программ (например - Mathcad, Mathematica 4.1, Maple и др.) - к построению на экране... эротических изображений! Тогда же у меня возникла мысль: "А ведь это направление в математике можно (и следует!) назвать эротической математикой!" (Предлагаю использовать для этого "математического направления" именно такое, правда, несколько шокирующее, этапажное и дразнящее наименование!..)
   Приглашаю всех желающих принять участие в создании и развитии новой междисциплинарной отрасли "знания" - эротической математики.
   Предлагаю также создать соответствующий сайт в Интернете.
   (Надеюсь, Вы уловили существенную долю иронии в вышеизложенном?…..)
   Следует отметить, что многие классы систем уравнений порождают очень необычные, можно сказать, фантастические изображения!
   Ну а теперь – о серьёзном.
   Исходя из вышеизложенного, очевиден следующий шаг - необходимо разработать (придумать, произвести поиск) системы математических уравнений , описывающих поверхность (внешний вид) человеческого тела - женского и, возможно, мужского. Скорее всего, однако, это будет некая математическая программа, трансформирующая в процессе своей работы значения числовых коэффициентов некоторой исходной системы математических уравнений - например, описывающих некий исходный удлиненный эллипсоид, - или, что вероятнее, несколько различных систем математических уравнений подобранных так, что в результате (или непосредственно в процессе) расчётов на экране ЭВМ будет "генерироваться" детальное изображение человеческого тела. Необходимо будет предусмотреть также возможность изменения форм и размеров различных органов и частей такой модели тела в отдельности, независимо от геометрических параметров моделей остальных органов и частей тела.
   Этот математический "продукт" сможет найти применение для "виртуального" показа моделей различной одежды и женских украшений, для "виртуальных" примерок одежды (ведь каждый человек сам или с помощью специалистов сможет создать - или подобрать из множества заранее  разработанных "типовых образцов" - модель своего собственного тела, наиболее приближённую к "оригиналу"), для разработки и математического проектирования раскроек новых образцов самой различной одежды и т. д. Он, уверен, сможет найти применение и в кинематографе и видеоиндустрии - для замены этих капризных, привередливых и дорогостоящих актёров! (Ведь певцы, актёры и тому подобные "служители муз" - это те же самые, механически действующие, воспроизводящие устройства, что и, например, граммофоны, ну, правда, несколько сложнее... И эти "воспроизводящие устройства" слишком уж дорого обходятся для нашей цивилизации...) Чтобы решить эту задачу необходимо будет "научить" изображения этих математических моделей двигаться, смеяться, плакать, говорить, петь, жестикулировать и т. п. И это уже вполне возможно, вполне по силам современным программистам!
   Дерзайте!!!
   Цена успеха будет очень высока: ведь в итоге будет создана новая "виртуальная" индустрия!!!
   Результаты указанных выше разработок могут быть впоследствии положены в основу нового телевидения: в самом деле, передав вначале по каналу связи (эфиру, линии связи и т. п.) математические модели персонажей и обстановки, в которой они должны будут действовать, далее - по мере развития сюжета - достаточно будет передавать лишь коды текстов их высказываний, коды жестов, движений и эмоций и т. п.
   Для передачи мультфильмов такое Тэ-Вэ вполне реализуемо уже при современном уровне развития техники (или искусства?) программирования!
   Совершенно очевидно, что обычный домашний телевизор должен будет в этом случае соответствующим - очевидным - образом интегрирован с достаточно мощной микро-ЭВМ (или со встроенным в его структуру быстродействующим  микропроцессором).
   Совершенно очевидно также, что предлагаемый способ кодирования видеоизображений, приводящий к радикально существенному сокращению их  избыточности, может быть использован и при создании программ для компьютерных игр.
   В качестве примера, иллюстрирующего и доказывающего вышесказанное, можно привести следующие данные: в математическом пакете "Mathcad 6+" объём информационного блока (уравнений), необходимого для описания приведённого выше изображения, равен 816 байтам (а с применением одного из алгоритмов сжатия - 218 байтам). При передаче в цифровых каналах связи подобного же изображения обычным способом необходимый объём информационного блока превышает указанные величины в 100-10000 раз (т. е. на 2-4 порядка). При этом, что следует особо подчеркнуть, степень детализации изображений при применении предлагаемого способа вообще не зависит от особенностей и параметров используемого канала связи и определяется только конкретными характеристиками приёмного устройства, а именно - предельным быстродействием процессора и параметрами воспроизводящего изображения устройства.
   Использование предлагаемых технологий позволит передавать динамические, быстро меняющиеся изображения и звук в реальном масштабе времени даже в диапазонах средних и длинных волн (в полосе частот, равной 10-20 кГц) и по телефонным линиям связи!
   Ещё одно, пока - совершенно фантастическое, применение этого нового "направления в математике", которое, может быть, будет реализовано лишь где-то в 22-м веке, - это автоматическая генерация с помощью персональных ЭВМ и программных систем искусственного интеллекта на экранах мониторов или на экранах предложенных выше телевизионных систем видеосюжетов и видеофильмов (телефильмов) только лишь на основе текстов различных художественных, документальных и даже научных и философских произведений (монографий, романов, повестей, рассказов, эссе и статей). Представьте себе: вы загружаете в свою персональную домашнюю ЭВМ - предлагаю называть такие ЭВМ хорошим и, я бы сказал, ласковым и уютным русским словом "домовой" (а не этим дурацким англоязычным словом "компьютер") - так вот, вы загружаете в своего "домового" очередной текстовый "опус" своего любимого писателя (или свой собственный), запускаете программу (а точнее - систему искусственного интеллекта) видеогенерации (задав ей предварительно соответствующие "установки", выбрав  или создав по своему усмотрению образы действующих лиц, т. е., по сути дела, став режиссёром!!!) и ваш "домовой" начинает "выдавать" на экран цветной, стереофонический, стереоскопический, осязательно-тактильный, запаховый, и прочая, и прочая, и прочая видеовариант этого литературного произведения. Руководствуясь всем тем, что изложено в тексте, он будет воспроизводить все необходимые движения и жесты действующих лиц! И они будут смеяться и плакать, радоваться и горевать, любить и ненавидеть!.. И он (программный робот, в котором будет собраны и синтезированы ВСЕ достижения ВСЕХ самых лучших актёров) будет делать это гениально! И больше никому не нужно будет зубрить тексты, натужно воспроизводить различные эмоции! Какой океан - нет, целая вселенная(!) - для фантазии и настоящего творчества откроется перед нами (вместо примитивного лицедейства)!!! А какая колоссальная экономия будет достигнута человечеством за счёт ликвидации на всей планете таких прожорливых, дорогостоящих и, главное, непроизводительных "индустрий" и "бизнесов", как  киноиндустрия, как телеиндустрия, как теле- и видеобизнес и театробизнес! А какое громадное количество различных посредников, паразитарных фирм и фирмочек - перепродавцов, сколько "представителей" всего этого развратного,  паразитического и полудебильного околокинематографического, околоартистического и прочего иного бомонда будут вынуждены  заняться  настоящим, достойным звания Человека, производительным трудом!
   И такой  "разрушительный акт" будет великим Созидателем! Ведь такой  "разрушительный акт" будет служить великой цели - созиданию, нет(!) -  возрождению великого искусства слова и новой великой литературы!
   Итак, да здравствует математика, которая станет вскоре инструментом разрушения старого, паразитического мира и пьедесталом для нового, более гуманистического и более справедливого мироустройства, а также инструментом для созидания грядущей новой великой Литературы!
   И ещё: создав математическую пространственную модель строения (внутренних поверхностей) человеческого голосового аппарата и смоделировав происходящие в нём физические процессы порождения звука, можно будет затем создать - варьируя различными параметрами - конкретные  модели голосов знаменитых певцов прошлого (используя для этого сохранившиеся записи песен, арий и т. п. в их исполнении). А затем можно будет сделать и следующий шаг - создать модели голосовых аппаратов с совершенно фантастическими, со сказочными возможностями и тембрами, с возможностью перестройки звучания речи и пения в широчайшем диапазоне и с колоссальными выразительными возможностями! Это будет фантастический прорыв в новое искусство, к новым вершинам! Загрузив в такой программный робот текст любой песни, стихотворения и т. п., мы услышим чудесно-сказочное, фантастическое по красоте звуковое воспроизведение!!! (А, по желанию, можно будет запустить ещё и предложенный выше интеллектуальный видеогенератор!) Вы спросите: "А что же в этом случае останется человеку?" Ведь существующая "модель" Homo Sapiens-а просто не сможет воспроизводить те, пока ещё смутно, туманно прослушиваемые (разумом, а не ухом), пробивающиеся, протаиваемые, провидываемые (от слова "провидец") через пласты времени, через железобетонные, сталепластовые, композитные и прочие плиты веков и тысячелетий из грядущего, удивительные напевы, сказочные тембры и чарующие звуки (которые, надеюсь, не станут песнями сирен из прошлого или воем совсем иных сирен из настоящего…). Ответ очевиден: человеку останется истинное творчество. Так что же делать? Ответ "прост": нужно (уже настала эта пора!) совершенствовать самого человека - причём, комплексно, в самых различных аспектах и направлениях.

   Дополнение от 14.09.2012 г.
   С 2000 года автором создано несколько десятков элегантных и достаточно необычных изображений, порождённых различными математическими уравнениями. Если это кому-то интересно - пишите!


Рецензии