О Вадиме Витальевиче Сикорском

Юрий «Уриэль» Касьяник 

О Вадиме Витальевиче Сикорском (19.03.1922-12.07.2012)
(экспромт-эпитафия)               
               
                «Я слишком жизнь люблю…»

Только что я узнал о смерти этого удивительного человека, проникновенного поэта, с которым меня свела судьба в середине 80-х... Я тогда поступал в консерваторию в Москве, узнал его телефон, позвонил и сказал, что недавно сочинил несколько баллад на его стихи. Он пригласил меня в гости. Я приехал, подарил ему кассету с записью этих баллад и даже спел их (две или три) под гитару… Он слушал очень внимательно, как-то по-особому, как большой умный пёс, наклонив голову… Мы попили чаю, поговорили о поэзии, о музыке, о Марине Цветаевой… Я сказал, что сочинил оперу по её «Поэме горы», что восхищаюсь её стихами и что мне всегда очень горько вспоминать о её трагическом уходе… Оказалось, что он был знаком с Муром – её сыном… Беседовали мы недолго: он сказал, что у него режим, лекарства надо принимать, так как у него проблема с позвоночником: он долгое время вообще не мог двигаться, и только стихи и любовь близких его спасли, как спасали всегда! При прощании он сказал, что никогда не думал, что его стихи могут быть положены на музыку, причём ещё так необычно… И что я – первый композитор, заинтересовавшийся его стихами… В прихожей он достал из шкафа несколько своих книжек и, надписав каждую, протянул мне со словами, что если мне понравится что-нибудь из этих стихов, то он будет «терпеливо ждать моих новых баллад»… Потом, через пару лет, мы с ним встретились ещё раз. Он подарил мне свою новую книгу, а я ему – кассету с новыми балладами. Больше мы с ним не встречались, но несколько раз поздравляли друг друга с Новым годом и желали – вдохновения и творческих удач!

P.S. Кстати, на это стихотворение «Встреча» (в некрологе Ю.Полякова) я сочинил 27 сентября 1985 года одну из моих самых проникновенных мелодий тех лет… В этом громадном, физически мощном человеке была такая непобедимая внутренняя сила и, при этом – нежная, ранимая, тонкая натура, что он запомнился мне именно таким – безудержно любящим жизнь – навсегда!

16.09.2012      07-32

www.urikassyanik.com    
все права защищены   
(с) Юрий Касьяник, 2012


Рецензии