Механизм SINnX. Спицы в колесе без обода

15.09.12.

Не умея чертить математические кривые, сейчас я попытался нарисовать хотя бы такой схематический эскиз особо скоростной передачи.

Неподвижное звено механизма показано красным цветом.
На его торце пальцевой фрезой выполнена канавка под шляпку, сидящую на шариках. Можно даже и прошлифовать её, применив инструмент такой же формы.

Ведомым звеном является сепаратор столь несложной конструкции.
 
Такие его спицы выполнены из пружинной стали. Это всего-навсего кусочки стального прутка, нарубленные в размер по длине, потом калёные и затем лишь быстро прошлифованные на бесцентро-шлифовальном станке. Они просто-напросто запрессованы в радиальные отверстия ступицы или же просто (что ещё лучше) самого вала, ведомого.

Ступица эта сидит на ведомом валу. По стальным спицам скользят шарики, которые с целью снижения потерь на трение выполнены, например, из медного сплава.

Как показано в предыдущих разных вариантах передачи SINnX со спицами, на шариках должны быть надеты стальные шляпки в виде шайбы со сферической лункой под шарик. Такую шайбу (шаровая пята, - идеального качества, - с её особо антифрикционным покрытием на поверхности скольжения)  массово производит подшипниковая индустрия.

Ведущего звена на этом рисунке не видно.
Как и в ранее показанных вариантах механизмов SINnX, канавка, выполненная на торце ведущего звена, гоняет шарики с их шляпками вдоль спиц сепаратора.

Лишь в простейшем случае эта канавка выполнена по эксцентрично расположенной окружности.

В показанном варианте передачи концы спиц сепаратора не связаны охватывающим их ободом.

Поэтому упругость этих спиц обеспечивает (для каждого из шариков) реальное совпадение пересечений в одной точке сразу всех трёх линий направления движения шарика, - по всем трём звеньям в этом четырёхзвенном механизме.

Упругость таких спиц обеспечит мягкость работы редуктора и при очень высоких оборотах ведущего вала, что особенно важно на первой ступени редуктора.
 


Рецензии