Благодарность за чудо. О поэте Михаиле Григорьеве

Антон ТЮКИН

БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ЧУДО.
О ПОЭТЕ И БАРДЕ МИХАИЛЕ ГРИГОРЬЕВЕ

На прошедшем 15 сентября сего года заседании ЛИТО состоялась встреча с вологодским поэтом и бардом Михаилом Григорьевым, о котором мне хочется сказать сейчас буквально пару слов.
Кто же он такой – поэт, бард Михаил Григорьев?
Педагог – филолог много лет работающий учителем русского языка и литературы Михаил Григорьев -  несомненно настоящий поэт, автор принадлежащий к традиционной, национальной есенинско – рубцовской поэтической школе, с первых строк пленяет читателя – слушателя. 
Чем пленяет? Вспомним, ye хотя – бы его замечательные строки, посвященные осени. Вчитаемся в них –

Золотые кудри клена,
Ветерок ласкает нежно…

Вся родная земля, весь великий, бескрайний наш мир так умело запечатленный в стихах Михаила Григорьева дышит величавым покоем и безмерной любовью к людям, живущим достойно. Пусть меняются за окнами времена года. Пусть пир жизни ранней осени сменит то золотая пора увядания, то унылая слякоть, а потом в мир нагрянет зима – всяк сезон и любое время у поэта Григорьева хорошо, интересно по - своему. Тонкий, щемящий, пронзительный лиризм характерен для стихотворений “природного” цикла. 
В ходе встречи поэт – бард широко представил публике свои замечательные песни. Лучшие из них “Не принято клену протягивать руку…” и “Ах, эта осень с лаской лета, / C дурманной, ласковой надеждой…” созданы Михаилом Григорьевым на стыке традиционного русского романса XIX века и бардовской песни века XX. Из традиций последней Михаилу Григорьеву, по его собственному признанию, особенно близко творчество петербургского автора – исполнителя Александра Дольского. Невозможно забыть образ “рыжей колдуньи” из “осенних” стихов вологодского барда. Прямо за душу берут слушателей замечательные строки проникновенной песни – романса Григорьева –

С тобой свиданья жадно жду я,
На чудеса не уповая…

Кстати, у поэта Григорьева вышли в свет уже три поэтических книги. Среди сборников назову лишь “Любовью, только ею” и “Песни души”. Очень хочется порекомендовать их читателям.
* * *
Любимые поэты Михаила Григорьева – это величайший наш русский поэт Сергей Есенин и … испанский поэт Гарсия Лорка. Песню на стихи испанского поэта “Хочу уснуть я сном осенних яблок…” и представил нам Михаил.
Кто - то спросит по этому поводу: почему именно Гарсия Лорка близок русскому поэту с вологодчины? Попытаюсь дать ответ на этот вопрос. Думаю, что сопричастность огромному, сложному миру, чувство той самой “большой тени слезинки” из стихотворения Гарсия Лорка, а еще - порой радостная, а порою трагическая, но такая, по словам величайшего, российского поэта Николая Рубцова “самая жгучая, самая смертная связь”, и характеризует любого подлинно талантливого автора вне зависимости от конкретной страны проживания, от времени в истории людей. Родина таланта – настоящего, большого поэта – вся Земля и весь мир, а приют его - это души людские. Вот он – дом для  Поэта – настоящее его Отечество! Оттого не только русские, но цыганские, и испанские мотивы рассыпаясь звенят в песнях вологодского барда Михаила Григорьева. 
* * *
С глубочайшей тревогой за судьбу родного языка в пору оскудения его и засорения прозвучало стихотворение “Русский язык”… Пусть страна наша и народ переживают сегодня трудные для многих времена, тем не менее поэт Григорьев горячо уверен, что ни смотря ни на что “душа – христианка” потянется к свету и “мир спасет красота”… Пусть это не ново, ведь об этом писал еще Федор Достоевский более столетия тому назад, пусть кому – то кажется, что все это наивно звучит, но такое кредо поэта Григорьева – его своеобразный “символ веры”, без которого жить невозможно, потому что не хочется жить…
В завершение встречи Михаил Григорьев рассказал о дружбе с другим, к сожалению, слишком рано ушедшим от нас вологодским автором Белковым – человеком посвятившим свой талант, свою поэтическую лиру знаменитому ныне Николаю Рубцову. По словам Михаила, именно этот человек отдавал до конца всего себя беззаветному служению Рубцову, его мощному, национальному таланту, делу популяризации его стихов а также, историческим исследованиям жизни и творчества нашего великого земляка.
* * *
“Осень, уходящая красавица,” точно как в стихотворении Григорьева величаво и ярко горела за окнами библиотеки…
- Говорят, что филология с ее академизмом, c ее информационным объемом “сушит душу” и мешает писать? – задают вопрос поэту. – Это так?
- Нет, не так. – отвечает Михаил Григорьев. – Ведь стихи к нам приходят без спроса…
Пожелаем же Михаилу Григорьеву еще много замечательных, новых стихов. Стихов, что приходят в этот тревожный и радостный мир, радуя и поэта – творца, и нас – благодарных ему за чудесный дар читателей и слушателей.            


Рецензии