Ветра нет!

Солнце весит в зените точно огромная лампочка. Небо прокалено до зелено-голубого оттенка. Ни одного облачка, даже самого маленького, только бесконечная синь во все стороны, да диск солнца.
Я сижу на вершине холма, горожане гордо зовут его горой, может они и правы, но я привык называть холмом. В чахлой тени лесополосы еще остался привкус утреней прохлады. Сидя под раскидистым кустом, бесцельно смотрю на расплескавшийся, как медуза об бетон, внизу город.
Здания тонут в плотном, как одеяло, покрове серого смога. На окраине в небо вздымается щетина разнокалиберных труб. Из них тянуться прямые, как колонны,  столбы грязно-серого дыма. Все застывшие, словно не живое, и так во всем мире, мире без ветра. Ветра которого нет уже 10 лет.
Сначала все носились с этим как наскипидаренные. Ученые, шоумены, актеры, да вообще все кому не лень верещали об этом в интернете, телевизоре и тем более в газетах. Обещали глобальные катастрофы вплоть до вымирания всего живого. Но годы шли и вопли поутихли.
А затем как отрезало, люди просто забыли, что ветер вообще был. Все вернулось на круги своя, но уже без ветра.
Ветер исчез, но мы привыкли. Человек такая тварь, ко всему привыкает.
Я лег на спину, запрокинув руки за голову, обзор по бокам закрыла густая трава и ветви куста. Видно как по стеблю ползет, контрастируя красным панцирем с зеленью, божья коровка.  Сорвав травинку, зажал ее губами на манер зубочистки, лениво пожевывая кончик.
Из этого положения, небо окаймленное травой, выглядит почти прежним, почти живым…
Я закрыл глаза, нет сил смотреть в мертвое небо. От травники во рту растекается приятная горечь, но какая-то блеклая и ненастоящая.
Перед закрытыми глазами лениво плывут буро-багрово-зеленые пятна. Губы изогнулись в кривой усмешке, как у картинного злодея, неужели я подвержен старперскому синдрому? Того и гляди начну рассуждать о величии прошлого.
Хотя сейчас это более менее оправдано.Раньше мир жил, а сейчас просто существует, почти как человек впавший в кому или потерявший смысл в жизни.  Тяжело вздохнув, по ковбойски выплюнул травинку и начал подниматься.
Город тонет в смоге как викторианский Лондон в тумане. Заводские трубы торжествуя тянутся к солнцу чтоб и его затмить дымом.
Призрачная дымка стелиться у подножия  горы-холма. Еще пара лет и она покроет и его..
Сердце кольнуло острое как бритва осознание: Мир умер.
Мир не дышит – ветра нет. А все вокруг, это не агония – это гниение.
Я накрыл лицо руками силясь сдержать слезы, мужчины не плачут, и рухнул на колени.
Мир умер, сдох, откинул копыта! Ничего не исправить!.. Тьма торжествует! Рыцари остались только на экранах и страницах книг, но и там они бьются только за земли, баб и даже собственные шкуры. Вместо сражения за честь и справедливость. Прекрасные дамы идут под венец не с отважными и благородными, а с богатыми тварями! В мире не осталось места романтике, чести и верности! Не осталось места ветру!
Подспудная грязь бытья выплеснулась наружу и Мир захлебнулся.
Я почти физически ощутил смрад гниющей плоти. Плечи осыпало морозом. До чего же мы докатились?! Кем мы стали!? В глазах потемнело, словно наяву увидел как гаснет солнце и в бесконечно Тьме умирает то что было человечеством.
Тени протянулись впереди меня, словно за спиной включили прожектор. Я обернулся, и в лицо дохнуло ветром!!! В шаге от меня пространство раздвинулось, открывая портал.  Пространство вокруг него причудливо искривлено, точно в кривом зеркале, а пара тонких деревьев переплелись, обхватив портал подобно раме.
                Я беззвучно охнул, до рези в глазах глядя в портал. За ним огромная равнина, ветер гонит по небу грозовые тучи, в них глухо ворчит, и изредка сверкают, как вспышки фотоаппаратов, молнии. По траве, высокой настолько что и потеряться труда не составит, несутся зеленые волны, словно не равнина, а огромный, зеленый океан! Из-за туч иногда выглядывает солнце, и в этот миг по траве, на пару с изумрудными, мчаться рваные тени туч. Краем уха слышу как там стрекочут насекомые и радостно верещат птицы!
А на самом горизонте раскинулся город! Сверкающие небоскребы гордо и с вызовом тянуться в грозовое небо. Весь мир исполнен силой и гордостью!
Ветер из портала треплет волосы, свистит в ушах и манит в свой мир!
Я шагнул к нему и замер обернувшись. Мертвый, затянутый смогом город смотрит на меня снизу вверх. Без злобы, а с пониманием и одобрением…Ветер игриво бросил в лицо водяную пыль, я вздрогнул и отступил.
Пусть мой мир мертв, я ведь жив! А пока жив, могу бороться! Я смогу на этой гнили вырастить цветущий сад!
Я иду вниз, в душные объятия города, к людям, потерявшим человечность, в сердце агонии мира. Вокруг меня кружит едва заметный ветерок и словно бы нашептывает:
- Главное не сдаваться!...


Рецензии