Тайны Архипо-Осиповки. Ч. 4. Дольмен. От 12...

   Это не совсем Архипо-Осиповка... Это дорога, что  идет от Геленджика к ней.
   Сейчас много говорят о Дольменах в разных частях света. Разные версии их происхождения, разные мнения. Ясно одно, что эти не понятные мегалитические сооружения созданы не известно когда, и не известно зачем... Только в одном из них, в Абхазии недавно найдены косточки человека, все остальные, в этом смысле, пусты.

...Так, вот. В 50-десятых годах дорога из Новороссийска и Геленджика в Архипо-Осировку была не просто маршрутом автобуса, а долгой и нудной поездкой по серпантинам и перевалам. И водители, практически всегда, останавливались у родничка с девушкой Наташей и недалеко от нашего, известного всем Дольмена. Там мы все вскарабкивались метров двести выше дороги и смотрели на Него.
   Уютный каменный домик, метра 2,5 на 2,5, типа сарайчика или большого пчелиного улья из обтесанных и подогнанных друг к другу огромадных плит. Единственное отверстие идеально круглое, спереди сантимметров 35 в диаметре. Верхняя плита как козырек нависает. Снизу (пол - тоже плита.

-  Тетя Вера, а можно я туда залезу?
...А, че, Вера Григорьевна, пусть!

-  Ну, как тебе, там, Вовочка?
-  Хорошо. Вода льется.
-  Какая вода, Вова?
-  Ну, вроде как вода. Что-то хорошее, теплое. И не Вы, уже снаружи, а люди какие-то странные с цветами.

-  Вера Григорьевна, заставьте его выползти. Разное говорят про тех, кто туда входит.
-  Володя, вылазь!
-  А я не хочу. Мне здесь хорошо.
-  Вовочка, а конфетку хочешь? Иди, иди, я тебе вкусную дам...

   Кароче, вопросы на засыпку. Откуда взялись эти обтесанные каменные плиты, если до Архипо-Осиповки  и скал нет, чтобы вырубить их? Как они доставлялись туда и как складывались?
   То, что каждому, сидящему в средине Дольмена, что-то грезится, говорят все. Почему? Неужели современные  исследователи, тот же наш Чернобров, не могут исследовать этот доступный всем Дольмен научными методами?
   Что вообще это за тайны, такие маленькие и такие большие?!

     P.S. Здесь речь идет о самом доступном Дольмене. Однако исследования ждут и другие, располдоженные в долине водопадов на реке Жане, что близ пос. Возраждение, недалеко от Геленнжика.
      P.S. Здесь речь идет о самом доступном Дольмене. Однако исследования ждут и другие, располдоженные в долине водопадов на реке Жане, что близ пос. Возраждение, недалеко от Геленнжика.
    Очень много красивых и интересных Дольменов в районе пос. Джубга, что в 20 километрах от Архипо-Осиповки в сторону Туапсе. Но, это другой район, другая епархия...


Рецензии
Рецензия на «Тайны Архипо-Осиповки. Ч. 4. Дольмен. От 12...» (Владимир Молчанов 2)

Я была в Геленджике в 1991 году,жаль,что мало чего знали про эти удивительные места.

Марина Осипова 22.09.2012 01:09 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Милая Женщина! Почти Землячка. Очень признателен Твоему отклику...

Владимир Молчанов 2 25.09.2012 18:22 Заявить о нарушении правил / Удалить

Владимир Молчанов 2   25.09.2012 18:30     Заявить о нарушении
Район Архипо-Осиповки знаю плохо, но от Геленджика до Пшады много выходов песчаника из которого изготовлены дольмены.
Тут, на прозе, у одного автора были интересные статьи по дольменам. Из них я узнал, что дольменная культура существовала и на Тамани, где, как мне кажется, вовсе далеки источники камня. Хотя геологию Тамани я не знаю.

Синферно   25.09.2012 23:57   Заявить о нарушении
Мил Чёловик! Поверь мне - это не песчаник, это монолитные скалистые глыбы... Впрочем, их сейчас известны сотни. Мой главный вопрос - почему их не исследуют?
Спасибо!

Владимир Молчанов 2   26.09.2012 00:17   Заявить о нарушении
Я согласен, что это монолит. Но что, если не песчаник? Я, когда впервые увидел дольмены в долине Жане, то подумал, что они из гранита. Удивился, как древние могли его так хорошо обработать и, главное, где взяли гранит. Но при тщательном рассмотрении видна слоистая структура камня, присущая осадочным породам. Я облазил все горы от Новороссийска до Убинской, гранитов нигде не видел. Но есть много выходов очень твердого песчанника среди массива известника. Пример: урочище Монастыри у подножья Тхаба. Если же это, все таки вулканическая порода, то тогда постройка этих сооружений становится ещё более загадочной - если не ошибаюсь, то горы из вулканических пород начинаются где-то не ближе Туапсе? Я, конечно, могу ошибаться, так как не профи и специально этим не занимался. Но мне тоже очень интересна история, природа этих мест, которые и моя Родина (я с Новороса).

Синферно   26.09.2012 19:49   Заявить о нарушении
Дорогой Синферно! Извините за задержку. Мой ответ посмотрите, пожалуйста, в крайних работах на страничке:
"Синферно с признательностью. А.-Осиповка.ч11"
СпасибА, Земляче!

Владимир Молчанов 2   09.10.2012 14:16   Заявить о нарушении