Девушка из Магадана

Что принесло тебя в такую даль, спрашивается? Каких красот
тебе наобещали, что ты, бросив родные края, примчалась сюда?
Наверное, ты многого ждала от этого города с большими возможностями.
Страшно было ехать одной, ты долго и мучительно размышляла, но решилась.

Здесь мы познакомились. Я скучаю по тебе. Мне не хватает монотонности
твоих речей в телефонной трубке на ночь, мелодичности твоих придыханий.                              
Как поживает молодой человек, о котором ты рассказывала? Ты по-прежнему
жалеешь о его внезапном исчезновении? Почему он сбежал за границу,
даже не предупредив? Вероятно, это  было спонтанное решение уехать.
Ты ведь знаешь, как это бывает? Ты сама приехала сюда пять лет назад,
сбежав из родных мест, милая девушка из Магадана. Мы как два слепых
котенка тычемся в телефонную трубку. Я ничем не лучше тебя. Ты говоришь,
я молчу. Оба мы ничего не делаем. Слышишь ли ты меня? С каждым новым разговором твоя речь
становится все менее и менее связной. Мне кажется, я понимаю основной
вопрос, который мучает тебя последнее время. Ты не знаешь, зачем
приехала сюда. Основная миссия твоего пребывания здесь, учеба в
университете, успешно завершилась еще месяц назад. Но, получив
красный диплом и отгуляв прощальный вечер с однокашниками, ты
вдруг поняла, что не готова уехать. Все потому, что какой был смысл
приезжать, мучиться в местном дебильном климате, ютиться в съемной
квартире? Все ради того, чтобы теперь ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО?
Почему-то тебя колотит от одной этой мысли. Хотя, ВЕРНУТЬСЯ тебе
ХОЧЕТСЯ. Ты только и думаешь о доме и родных. Здешние места
наводят тоску. Эта ужасная погода. Эти мужчины. Все они хотят от
тебя одного и того же. Судя по интонации твоего голоса, милейшая
девушка из М., они вряд ли чего добьются от тебя в этой области.
И я тоже. А жаль.
Тебе не хочется продлевать свое пребывание здесь, ты уже
невыносимо устала от этих болот. И все же…ты хочешь попытаться
остаться здесь, чтобы…
Тебе хочется воспользоваться СЛУЧАЕМ. Уж раз ты оказалась в этих
краях, почему бы не найти здесь престижную работу, сделать карьеру,
выйти замуж?
В твоем голосе я слышу металлические нотки. Оказывается, мужчины
разочаровывают тебя. Ну да, ничего не дают взамен, делают детей и
бегут. Сволочи…Они крайне ненадежны, как ненадежны и другие.
Твои родственники, например. Они могут быть любезны, но только
когда им что-нибудь нужно. А ты не любишь, когда тебя используют.
Судя по всему, милая девушка из Магадана, тебе просто жалко себя.
Все валится у тебя из рук. Ты чувствуешь--что-то не так? Этот холодный
сверкающий город по-прежнему чужой для тебя?
Ты, правда, хочешь узнать как мои дела? Тебе кажется, что я слегка
опустошен? Что каждый мой новый совет затмевает предыдущий, но
я никогда не применял их в своей жизни. Что наплевательски относился
к себе, а потому одинок и несчастен. Но, так ли я одинок? Ведь у меня
есть ты, замечательная девушка из Магадана.
Кажется, я знаю, чем мы похожи. Мы слишком долго не позволяли себе
жить. Не разрешали делать того, что нам хочется. А теперь остались одни
воспоминания о том, что мы когда-то хотели. Мы думали, что сможем и
дальше заставлять себя делать все, что НАДО. Мы заблуждались.
Настал час расплаты.
Мы как две тени, скользим и разговариваем ни о чем. Я даже не пытаюсь
препятствовать этому. Какая разница, кто из нас к кому приехал? Я вижу,
как мы шагаем, но никуда не идем. Мы связаны никому не видимой нитью,
знаешь ли ты об этом? Я чувствую, как кто-то периодически дергает эту
нить. 
 


Рецензии