Путешествие

13 мая
Я так устала! Я так устала, как-будто каждая клеточка моего организма нагрузилась непомерным багажом и еле-еле шевелится под его тяжестью. И что самое ужасное - все клеточки нагрузились не просто так, они собрались отправиться врассыпную бродить по всему земному шару. А у меня нет сил и воли, чтобы их призвать к порядку и заставить остаться на насиженном месте.

14 мая
Так и знала, что со мной произойдет что-то ужасное. С клеточками нужно же было что-то делать. Не могу сама решить проблему - кто-то смилостивится и спустит сверху решение.
Сегодня, наблюдая ураганный ливень из окна офиса я уже начала предчувствовать недоброе. Я оттягивала момент выхода сколько могла, но ливень только усиливался, а ветер уже начал ломать и подбрасывать ветки деревьев.
Машина стояла неподалеку и казалась спасением. Промокшая всем нижним бельем я запрыгнула в машину и в панике заблокировала двери. Это оказалось напрасным, так как вмешивайся - не вмешивайся, я уже не могла изменить хода событий. В лобовое стекло летели обрывки деревьев и всякий мусор. Среди мусора оказалась какая-то газета, прижавшаяся к лобовому стеклу объявлением и прежде, чем включить дворники я прочла:
                Анархический вечерний аттракцион
                Магический театр
                Вход не для всех
                ул. Белинского д. 39, вход под арку
Поклонники Гессе развлекаются.
Дворники хладнокровно стерли со стекла все это мистическое кокетство.
Проехав несколько кварталов по совершенно пустым улицам, я стала замечать за машиной нечто странное.. Весь ее корпус и даже стекла перестали выглядеть твердыми, а дождь уже не барабанил, а тихо прижимался своими капельками к телу автомобиля, которое благодарно их впитывало. Колеса стали издавать странный цепляющийся за что-то звук. В какой-то момент они вовсе перестали поворачиваться и на руку мне упала первая капля. Подняв голову, я увидела, что дождевые капли прошли через крышу, как через губку и уселись на потолке машины готовясь оторваться под своей тяжестью.
Я в оцепенении сидела за рулем, а на меня сквозь крышу лился дождь.
Надо было куда-то идти. Я вылезла из разбухшей от дождя машины и на светящемся козырьке дома прочла: Белинского 39. А вот и арка.
Он и его тень преградили мне путь во двор. Вместо вполне уместного страха, я почувствовала жуткую усталость от сегодняшнего вечера, потому безвольно болталась в его руках, когда он тряс меня приговаривая:
Тебе туда не надо, незачем это!! Поняла?! Я уже был там, нет, полная ерунда, я знаю другое, завтра пойдем, утром, очень рано, встанем и выйдем, я один не могу, а очень надо.
Я только думала, что он принимает меня за кого-то другого, но что-то объяснять я уже не могла.
- У тебя можно переночевать?
-да-да, конечно,  - пробормотала я.

Я очень рада, что я не одна, что в комнате спит живой, хоть и полоумный какой-то человек. А может я рада именно ему?..Может и так. Не знаю, причиной тому его части тела, такие как глаза или руки, или же то спокойствие и радость, которые он во мне производит своим присутствием.

Завтра мы должны куда-то идти, главное не забыть позвонить на работу, да еще Соне, чтобы посмотрела, что там с машиной.

15 мая

Суета городских улиц, все время против течения, женщина, рассыпавшая перед нами продукты (порвались ручки пакета), раздавленный помидор, туфли в крови помидора.
-Быстрее, быстрее! ну что ты ползешь как черепаха!
Сломанные светофоры, нам не перейти, гудки машин, удары, мне больно, очень больно, люди идут на нас, некоторые настолько влюблены, что не расцепляют рук. - Извините. простите, можно пройти?.. Страшные руки и еще страшнее их отсутствия просят милостыню - У меня больше ничего нет, извините.
- Всё. Не могу больше! Я устала! Я хочу есть и пить! 
Молча берет за руку. В его руке слишком много памяти других рук, волос, губ, тел.
-Быстрее же, бежим теперь, можно ведь и не успеть!
- Зачем нам туда? куда нам вообще-то? Какой смысл в этой беготне?! Я уже ничего не хочу!
- Не думай, постарайся не думать, пожалуйста, просто доверься течению. Все проблемы наши оттого, что слишком много думаем. Да и не смогу я ответить, бывает, что для чего-то нет слов.
Цыганский табор, страшно, привязчиво, слишком черные глаза! Люди идут уже стеной. Бежать невозможно, пробираемся как через густой кустарник. Квартал за кварталом, я считаю дома, перекрестки, фонари.
Снова начинаются чудеса. начинает капать, дождя нет, капает внутрь меня. Капли радости, я их не вижу, но знаю, что они похожи на застывшую смолу, которую мы слизывали в детстве со стволов сосен. Они переливаются внутри, светятся, когда он оборачивается, я вижу их в его глазах. Только бы не отпустил руку!
Темнеет, толпа помолодела, агрессивные, злые, пьяные. В толпе глаза такие, что хочется отпустить руку, я пытаюсь незаметно выскользнуть, но он сжимает меня, не дает. Еще квартал, благодарность, хочу целовать его пальцы.
- Ты что, дура? я хуже тебя. И в меня ливень, ведрами меня обливают счастьем, радостью.
Спальные районы, кровь помидора смешана с моей. Трудно наступать.
-Возьми меня на руки, я не дойду! Точно! - тяну его, сажусь на тротуар
- не возьму, ты должна сама. Ты сможешь, чуть-чуть осталось. - встает на колени, обнимает. Еще одно ведро счастья в меня. Отстраняюсь, боюсь передоза.
Снова за руку, бежим, бежим. Людей почти нет, загородное шоссе, лес, знаки с коровами и лосями, капает, капает, капает. теряю сознание, то ли от счастья, то ли от усталости...

Я лежу на холме около старой полуразрушенной церкви, ветер плавно опускает на меня кусочки танцующей штукатурки, по склонам холма кладбище, могилы заросли травой, оградки облупились, рядом с моим лицом земляника, красная спелая (вспоминается цветаева). Он лежит, прислонившись к моей макушке своей. Учим друг друга снам. Поднимаю голову, распутывая наши волосы. Внизу река. Старичок в черной рясе отворяет храм для никого. Хочу в реку! Бегу по лабиринту из могил вниз, вниз, вниз..


Рецензии