Заметка

В той заметке говорилось, что такого-то числа, на такой-то улице, около часу ночи была убита женщина.
Мельком я видел ту женщину, стоящую на остановке.
В те времена я дружил с одной девушкой и часто засиживался у нее допоздна. Когда все мыслимые и немыслимые пределы этикета бывали преодолены, мне приходилось уносить ноги, ибо ее родители были против моего присутствия у нее ночью. Мы встречались столь часто, что для меня стали регулярными эти полуночные возвращения домой. Городской транспорт в это время уже заканчивал работу. Выручала лишь близость трамвайного кольца, где я приноровился забираться в последний трамвай, пока вагоновожатый выходил отметить свое прибытие. Ну а затем, с выключенным светом и без остановок они мчали меня прямиком к трамвайному парку. Провидению угодно было поселить меня неподалеку от этого парка.
Жаль, но не всегда эти возвращения проходили гладко.Случалось, я не дожидался последнего трамвая. Или он отправлялся без меня. Денег на тачку не было, и порой приходилось идти на крайние меры, чтобы не топать домой пешком. Я порядком уставал от этих сложностей. И всерьез раздумывал, не жениться ли мне на этой девушке. Зимними ночами было особенно грустно вылезать на холод, чтобы брать на абордаж остатки электротранспорта и в лучшем случае минут сорок трястись в гремящем составе. От усталости я частенько засыпал и приходил в себя лишь на подъезде к парку. Грань между реальностью и сном становилась столь расплывчатой, что трудно было утверждать что-либо наверняка.
Тот увиденный мимоходом эпизод, потряс меня своей обыденностью. Пребывая где-то между сном и бодрствованием, я заметил женщину, стоящую на остановке. Это была типичная городская картина: женщина стоит на остановке и ЧЕГО-ТО ЖДЕТ. Трамвай стремительно проносился мимо. Лишь мельком я обратил внимание на тень, буквально выросшую за спиной женщины. Стремительный замах руки и метнувшийся обратно силуэт.
Мир продолжал существовать, трамвай--бежал себе по рельсам, я же просыпался. Проворство, с которым человек вынырнул из темноты, и этот замах рукой никак не вписывались в мирную картину спящего города. Случайно подсмотренная сцена была из другой жизни. Из иной реальности. Жизнь человека не стоила там ничего.
Увы, тогда я не думал об этом. Выбравшись из трамвая, шагал в сторону дома, полагая, что все увиденное просто ПОМЕРЕЩИЛОСЬ мне.
Однако, мысленно пришлось вернуться обратно, когда пару дней спустя, приятель, которому я рассказывал об увиденном, притащил ту заметку из газеты…
Дата, время и место полностью совпадали.
Единственное, что я вынес из той ситуации, было намеком на понимание того, что все мы в некотором роде стоим на остановке. Чего-то ждем.
 


Рецензии