Послесловие к рассказу Нина

http://proza.ru/2006/02/05-113

16 сентября, 2012

Наивная... Буквально вчера я нашла на Одноклассниках и Буздалова, и Нину. Причём Нину я разыскала через Витькину жену. Я вам передать не могу, какой дикой болью отозвался тот факт, что они числятся друг у дружки в "друзьях". Стало быть с моего плеча Нине не потребовалось, а с женщиной, к которой он действительно от неё ушёл, Нина в самых замечательных отношениях и они до сих пор общаются? И ничего ведь... нигде ни у кого не отвалилось и не посыпалось. Так при чём же я-то тогда была?!! С какого бодуна меня назначили девочкой для битья?
Тогда, после расставания Витьки и Нины, сестрица превратила мою жизнь в натуральный Ад! Она выгоняла меня среди ночи из дому и я вынуждена была топать через самые преступные районы города пешком к Некрасовой ночевать. К слову сказать, мне до сих пор снятся эти кошмары, что я одна тащусь по пустынным улицам, рискуя быть избитой, изуродованной, изнасилованной или и вовсе убитой какими-нибудь бандитами или пьяными. А потом ещё должна сносить удивлённые взгляды и вопросы Ольгиных родителей, вынужденных принимать у себя столь позднюю гостью.
То она кидалась на меня с раскалённым утюгом, грозя спалить мне всё лицо. И только чудом мне удавалось скрутить её, отнять этот утюг, умудряясь не обжечь ни её, ни себя, и выставить из комнаты. Но при этом наша матушка почему-то выгоняла из дому меня! И я вылетала из квартиры, как ошпаренная кошка, и долго потом никак не могла унять дрожь во всём теле от пережитого испуга и волнения. А потом ещё дольше никак не могла справиться с обидой, что опять Ирка затеяла скандал, а обвинили в нём меня, как всегда не разбираясь кто был прав, кто виноват. Не досуг было нашим родителям разбираться -- гораздо проще было по привычке принять Иркину сторону. Что поделать? У неё действительно всю жизнь язык был подвешан гораздо лучше моего и реакция была намного быстрее. Так что пока я собиралась с мыслями, она успевала навешать на меня всех собак, а родители ей верили. Больше всего меня в этой ситуации удивляло, что они почему-то предпочитали не вспоминать, как сами же пороли её всё детство за просто патологическое пристрастие к вранью, а вот теперь принимали её слова за чистую монету.
То она выгоняла меня и моего трёхлетнего сына из своей квартиры в метель после того, как по её же просьбе мы оттопали в 35*-градусный мороз по ветру и снегу втечение полутора-двух часов через половину Засвияжья пешком, потому что в их новый район ещё не было толком налажено автобусного сообщения. И вот теперь, даже не успев отогреться, мне приходилось тащиться назад с уставшим и голодным ребёнком, едва стоявшим на ногах, только потому что у Ирины в это время, видите ли, сидела Нина, деликатнейшее, етит её за ногу!, на свете существо! Ей, оказывается, гораздо проще было осознавать, что ни в чём не повинный ребёнок может тяжело заболеть, чем перетерпеть наше присутствие или самой прийти в другой раз.
Мало того... Всё это время мне вбивали в голову, что по моей вине "несчастная женщина" осталась полностью одна в жизни -- ведь старые и больные родители померли, а ребёнка она себе так и не родила. И вот я захожу к ней на страничку и что же вижу?
А вижу, что ребёнок-то у неё, оказывается, был! Замечательная такая, очень даже симпатичная молодая женщина лет 30-ти. И Нина вполне так себе счастлива, судя по фотографиям. Бабушкой уже стала -- внуку или внучке уже что-то около года.
Спрашивается, так какого же тогда меня-то травили все эти 10 лет, пока мы не уехали из России?!! И почему эта тварь бессердечная ни разу даже не попыталась остановить мою сволочь-сестрицу? Почему она с таким удовольствием наблюдала всё это время, как в угоду ей Ирка издевается и унижает меня?
И почему вообще, чёрт подери, МЕНЯ обвинили в их расставании?!!! Ведь не на мне же он женился! Он чуть ли не за год до их расставания вообще порвал со мной какие-либо отношения. Так я-то тут при чём была? За что это всё было мне?
Честно говорю -- вчера, когда все эти воспоминания просто ножом ударили в грудь, я от боли голову потеряла. Я вообще с трудом соображала, что делаю и говорю. И написала ей на страничке... много чего написала. Её подружки, разумеется, тут же на меня накинулись в праведном своём гневе и просто из кожи вон повылезали в попытках защитить попранную честь и достоинство "жены Президента". Но дело было сделано -- колесо памяти опять закрутилось в обратную сторону. И ночью я вспомнила весь тот гадючник, который собрался тогда у нас дома в новогоднюю ночь.
Я вспомнила то шипение и яд, которым они брызгали в нас с Некрасовой по Нининому приказу. А так же вспомнила и одну пару, которая оказалась среди них. И если меня удивило, что они вот так вот совершенно без причины ни с того, ни с сего вдруг начали травить двух в общем-то совсем ещё детей -- ведь нам с Ольгой было всего по 21-му году, а самой младшей из них, моей сестрице, -- 25. Всем же остальным дамам было около и за 30! В общем-то можно было бы и постыдиться вести себя подобным образом в чужом доме, да ещё и в отношении двух едва вылупившихся цыплят!! То как можно было понять всю ту грязь, которую они выливали на своих же собственных друзей?!!
Это надо было слышать весь тот сарказм и все насмешки, которые изрыгала эта компания взрослых дам под предводительством Нины. Я в толк никак не могла взять... И когда родители вернулись из поездки, я спросила тогда мать, что бы всё это могло означать? Моих ещё полудетских мозгов не хватало, чтобы хоть сколько-то вразумительно объяснить такое поведение. Мать мне тогда сказала, что скорее всего они просто смертельно завидовали своей более счастливой подруге, оказавшейся способной вдохновить мужчину не только на брак, но на признания в любви втечение всей ночи, не смотря на уже достаточно продолжительное совместное проживание.
И вот вспомнив это всё, я, наконец, поняла, почему Нина так ненавидела меня с самой первой нашей встречи. Элементарно! Я не просто была моложе её -- я была гораздо чище и по-человечески лучше! Вот ЭТОГО она никак не могла мне простить.
Возможно этого же мне не могли и не могут простить мои собственные родители и сестрица -- непохожести на них. Куда деваться? Ну, вот такая уродилась ... Сразу не вытравили, а потом уже оказалось поздно. Хотя матушка моя не раз пеняла мне, что не сделала этого аборта в своё время. В итоге мне просто пришлось прекратить все отношения с ними.
Здоровья мне это, конечно, не прибавляет так же как и радости или счастья. Но и свести меня в могилу им тоже пока не удалось. И Бог даст, долго ещё не удастся.


Рецензии