Предел. Сценарий короткометражного фильма

ПРЕДЕЛ

Андрей Шахраманов

Оригинальный сценарий



MR_CHEF@MAIL.RU
          
             

ИНТ. ЗАГОРОДНЫЙ КОТТЕДЖ-ГОСТИНАЯ–ВЕЧЕР

Просторная студия на первом этаже дома, гостиная с камином совмещена с большой кухней. Стильный и дорогой интерьер. В центре кухни большой кухонный островок - стол с мойкой и плитой и металлическая вытяжка над ним. У стола высокие «барные» стулья. 

В креслах, у большого журнального столика, расположились двое мужчин - ИГОРЬ (43) крепкого сложения и АНДРЕЙ (43), с виду типичный офисный клерк. Одеты строго, брюки и рубашки, воротнички рубашек расстегнуты. Пиджаков и галстуков нет. На полу возле одного из кресел средних размеров кожаный саквояж.

На столе ваза с фруктами, чашка кофе, стакан для виски и небольшая стеклянное ведерко с почти растаявшим льдом и торчащими из него щипцами для льда.

Огромные колонки музыкального центра изливают в пространство комнаты звуки из композиции Вагнера «Полет валькирий».

Мужчины, удобно откинувшись в креслах, молча, слушают музыку. У Андрея закрыты глаза, видно, что он очень расслаблен и наслаждается музыкой.

Игорь напротив напряжен, лицо строгое. Андрей жмет на кнопку пульта и выключает музыку, открывает глаза и садится чуть ближе к столику.

АНДРЕЙ
Помнишь, молодыми еще ходили к кому-то смотреть видео? Мы, тогда как раз смотрели Апокалипсис, музыка напомнила.

ИГОРЬ
Мммм, было время. Все впереди, надежды… Хорошее время… Сейчас заботы, да проблемы сплошняком.      
 
АНДРЕЙ
(усмехаясь)
Даже музыка уже привлекает классическая. Начинаешь чувствовать ее каждой клеткой тела.

ИГОРЬ
Как то все пролетело в один миг.
 
АНДРЕЙ
Лед совсем растает, налить тебе виски из моих запасов?

ИГОРЬ
Я своего.

Игорь извлекает из бокового кармана саквояжа серебряную фляжку, отвинчивает пробку и наливает себе в бокал. Закрыв фляжку, убирает обратно в саквояж.

АНДРЕЙ
(грустно)
Жива еще? Сколько лет минуло.

ИГОРЬ
Подарок же. Пользуюсь.

Мужчины молчат. Андрей берет чашку и делает глоток кофе, Игорь слегка колышет в руке бокал и наблюдает, как позвякивают о стекло кубики льда.

АНДРЕЙ
Давай за детей наших, да за нас.

Игорь немного приподнимает руку с бокалом, кивает и выпивает залпом, ставит бокал на столик. Слышно, как звенят кубики льда. Андрей допивает кофе и ставит чашку на блюдце.

Андрей берет со столика пульт и включает следующую композицию. Звучит «Воплощение Ада и Рая»(O, Fortuna) Вагнера.

ИГОРЬ
(Серьезно и настойчиво)
Еще раз говорю, остановись! подумай над моим предложением!

АНДРЕЙ
Великие дела надо совершать, а не обдумывать их бесконечно. Так говорил Юлий Цезарь.

ИГОРЬ
Мне плевать, чего он там говорил. Ну, так что?

АНДРЕЙ
Alea jacta est. Жребий брошен.

Игорь встает, меряет комнату шагами, подходит к стене, резко разворачивается. Говорит с раздражением и злостью.

ИГОРЬ
Передумай! Я сделаю все, что смогу, обещаю тебе.

Андрей вскакивает с кресла. Теперь он тоже взвинчен.

АНДРЕЙ
Нет больше времени на раздумья! Надо сегодня, ты же знаешь!

Андрей и Игорь молчат, смотрят друг на друга.

АНДРЕЙ
Я всегда, искренне гордился, что у меня есть такой друг. Но сейчас у меня уже нет выбора. У тебя есть, но ты же меня обнадежил!

Игорь, молча, смотрит на Андрея. Андрей отводит взгляд, сжимает в руке пульт. Раздраженно швыряет пульт на кресло, берет со столика чашку с блюдцем.

АНДРЕЙ
Прости.

Игорь оглядывает комнату.

На журнальном столике лужица воды от ведерка со льдом. Лед растаял.

ИГОРЬ
Налью ка я себе, есть еще лед?

АНДРЕЙ
В холодильнике, пойдем на кухню.

Андрей идет на кухню и моет кофейную чашку. Игорь подходит и выливает в мойку воду из ведерка. Андрей отходит к стене с кухонными ящиками, стоит к нему спиной и вынимает из шкафчика пакет с кофе.

На кухонном островке-столе набор тарелок в красивой металлической подставке, подставка с приправами, большая подставка с ножами.

Андрей высыпает кофе из пачки в блестящую медную турку и, ложкой засыпает туда сахар.

Игорь осторожно вынимает из кармана резиновые перчатки и медленно надевает их, также медленно двигается вдоль стола, ведя рукой по поверхности, пока не натыкается рукой на подставку для ножей. Игорь вытягивает из подставки самый большой нож.

Андрей по-прежнему стоит к Игорю спиной, заливает в турку воду из графина.

Андрей оборачивается и направляется к плите. На его пути стоит Игорь, рука с ножом отведена за спину.

Игорь резко, снизу, бьет Андрея ножом в грудь. Андрей ловит ртом воздух, роняет кофейную турку, хватается руками за плечи Игоря. Игорь хватает свободной рукой Андрея за шею, отводит руку с ножом и бьет еще раз. Нож попадает Андрею в бок. На белой рубахе Андрея, в месте, куда пришелся первый удар, выступает кровавое пятно. Игорь отводит руку и бьет еще раз. Из горла Андрея вырывается хрип. Игорь втыкает нож глубже, и за шею притягивает Андрея к себе, отпускает нож, хватает Андрея за плечо и прижимает к себе.

Андрей смотрит в глаза Игорю, Игорь не отводит взгляд.

Постепенно, силы покидают Андрея, и он повисает у Игоря на руках.

Тот держит тело Андрея, медленно оседает с ним на пол и продолжает его держать, словно обняв, стоя на коленях, некоторое время сидит так, прижав к себе обмякшее тело Андрея.

Игорь медленно опускает тело Андрея на пол.

Андрей лежит в мокрой от крови рубахе на полу среди просыпанного кофе.

Игорь поднимается, осматривает туфли. Туфли не испачканы в крови. Игорь идет к креслу и ставит на него саквояж. Вынимает из саквояжа старые кроссовки и переобувается. Рубаха Игоря запачкана кровью, он осматривается и идет к лестнице.

ИНТ. КОТТЕДЖ АНДРЕЯ - СПАЛЬНЯ - ВЕЧЕР

Игорь вынимает из шкафов ящики и вываливает содержимое на пол спальни. Также вываливает все из прикроватных тумбочек на кровать. В ящике тумбочки обнаруживает ключи. Сдвигает дверь шкафа-купе и видит сейф. Вставляет в замок сейфа ключ и открывает дверцу.  В сейфе лежат стопка документов, запечатанный конверт, немного бумажных денег и наручные часы. Игорь сгребает все в большой черный пакет для мусора. Выходит из спальни.

ИНТ. КОТТЕДЖ АНДРЕЯ - ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Игорь подходит к стойке с аппаратурой и, отключив провода, запихивает в пакет плоский музыкальный центр. Игорь осматривается и следует на кухню.

ИНТ. КОТТЕДЖ АНДРЕЯ - КУХНЯ - ВЕЧЕР

Игорь аккуратно, чтобы не задеть тело Андрея подходит к ящикам и высыпает содержимое банок на стол. В луже крови остаются отпечатки старых кроссовок. На спинке барного стула висит пиджак. Игорь достает из кармана пиджака кошелек, а пиджак кидает на пол, вынимает из кошелька купюры и швыряет кошелек вслед за пиджаком.

Игорь достает из саквояжа большой молоток и небольшой лом, идет к двери на улицу, открывает дверь и осторожно выглядывает во двор.

НАТ. КОТТЕДЖ АНДРЕЯ - ВЕЧЕР

Игорь выходит, и прислушивается. Рядом с входом открытые ворота гаража, он направляется к гаражу и заходит внутрь.

ИНТ. ГАРАЖ КОТТЕДЖА АНДРЕЯ - ВЕЧЕР

Игорь жмет на кнопку на стене и ворота гаража медленно закрываются. Затем подходит к двери, ведущей из гаража в дом, приставляет лом к личинке замка и мощным и резким ударом молота вышибает личинку. Игорь открывает дверь и заходит в дом. 

ИНТ. КОТТЕДЖ АНДРЕЯ  - ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Игорь достает из саквояжа свежую рубашку, убирает в саквояж инструменты, снимает с себя рубашку и убирает в пакет для мусора. Снимает и отправляет туда же перчатки. Переодевшись, Игорь сует старую рубаху в полиэтиленовый пакет и убирает в саквояж. Туда же впихивает второй пакет с вещами, прежде добавив туда бокал из-под виски.

ИНТ. КОТТЕДЖ АНДРЕЯ - КУХНЯ - ВЕЧЕР
 
Игорь подходит к телу Андрея и опускается на пол рядом с ним.

Безжизненно-неподвижное тело Андрея, словно стеклянные глаза, на лице застыла улыбка.

Игорь спешит к входной двери, по пути снимая с вешалки темный плащ с капюшоном, вынимает из кармана плаща кожаные перчатки и надевает их. Открывает входную дверь, надевает плащ и выходит из дома.

НАТ. КОТТЕДЖ АНДРЕЯ - ВЕЧЕР

Игорь идет по вымощенной дорожке вдоль дома к растущей рядом елке. Он встает между домом и елкой, и некоторое время наблюдает за окрестностями. Игорь вынимает из кармана пару небольших прозрачных пакетиков, в одном из которых видны окурки дешевых сигарет без фильтра и, открыв пакетик, выбрасывает их на землю. Затем из второго пакетика выбрасывает под елку использованный шприц. Пакетики убирает в саквояж. Осматривается, накидывает капюшон, идет по вымощенной камнем  дорожке к невысокой калитке, выходит с участка и, склонив голову, направляется быстрым шагом прочь от коттеджа.

НАТ. КЛАДБИЩЕ - ДЕНЬ

Теплый осенний день. У могилы стоят несколько человек. Молодая женщина ПАТРИЦИЯ (32), две маленькие девочки шести и пяти лет, это дочери Патриции и Андрея, несколько семейных пар и Игорь. У женщин на головах черные платки. Девочки прижимаются к маме, Патриция плачет, вытирает слезы салфеткой. Игорь в солнцезащитных очках, слегка придерживает Патрицию за плечи.  Игорь подносит и устанавливает у свеженасыпанного холма большой венок.

НАТ. ВОРОТА КЛАДБИЩА - ДЕНЬ

У ворот стоит Игорь и Патриция. Немногочисленные частники похорон  рассаживаются в автомобили. Рядом огромный тонированный  внедорожник. Игорь открывает дверь и, поднимая на руки, поочередно сажает девочек на заднее сиденье. Закрывает дверь и поворачивается к Патриции.

ПАТРИЦИЯ
(говорит с акцентом)
Спасибо Игорь, что организовал похороны, я не знаю, как бы я сама справилась.

Патриция вытирает глаза платочком.

ПАТРИЦИЯ
Я совсем не знаю, как теперь нам быть. Как девочки, как жить дальше.

ИГОРЬ
Ты не волнуйся, я буду помогать. Ты звони сразу, по любому вопросу мне.

Патриция кивает.

ПАТРИЦИЯ
Дома в сейфе какие-то документы Андрея. Я не знаю какие, и что с ними делать. Я не понимаю.

ИГОРЬ
Я заеду, посмотрим что там. Если будет надо, подключим юристов международников. Разберемся.

ПАТРИЦИЯ
Спасибо Игорь. Ты хороший друг Андрея. Он всегда очень тепло о тебе рассказывал.

ИГОРЬ
Отвезу вас домой. Вам с девочками надо отдохнуть.

Патриция садится на заднее сиденье автомобиля, Игорь садится на переднее пассажирское сиденье. Внедорожник отъезжает от кладбища.

ИНТ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ - ДЕНЬ

У стойки регистрации Игорь и Патриция с дочками. Рядом несколько больших чемоданов. В руках у Патриции билеты. Идет регистрация на рейс. Патриция передает билеты работнику аэропорта, Игорь ставит чемоданы на конвейер.

Игорь, Патриция и девочки сидят на креслах в зале аэропорта рядом с огромным окном.  За окном несколько больших лайнеров разных иностранных компаний. Девочки непоседы, играют друг с другом иногда убегают недалеко и, возвращаясь, залезают на кресла. Потом начинают играть заново.

ПАТРИЦИЯ
Игорь, спасибо за все.

ИГОРЬ
Ну, о чем ты. Андрей был мне другом.

Патриция смотрит на самолеты за окном.

ИГОРЬ
Ты говорила со следователем? Есть новости?

ПАТРИЦИЯ
Он сказал, что сложно будет поймать. Много приезжих рабочих, они нелегально здесь. Это просто ужасно.

ИГОРЬ
Ты все необходимые документы взяла? Если понадобится что, звони, я перешлю.

Патриция кивает. Они, молча, наблюдают, как самолет за окном медленно выруливает на взлетную полосу.

ПАТРИЦИЯ
Знаешь Игорь, мы мечтали с Андреем, что когда-нибудь, когда девочки вырастут, и будут учиться в университете, мы купим домик во Франции. В Антибах или рядом. У моря. Будем там ждать их на каникулы. А теперь…

ИГОРЬ
Я знаю, тебе тяжело, но надо быть сильной.

Игорь достает из кармана пальто конверт и протягивает его Патриции.

ИГОРЬ
Андрей приезжал ко мне незадолго до случившегося, оставил для тебя письмо. Ты не представляешь, как вы были ему дороги.

Патриция берет конверт, смотрит на него и впервые слегка улыбается.

ПАТРИЦИЯ
Он всегда оставлял мне записки, и письма когда уезжал. Я любила находить их. Он всегда писал, что очень нас любит.

Объявляют посадку на рейс. Патриция встает, Игорь следует ее примеру. Патриция обнимает Игоря.

ПАТРИЦИЯ
Спасибо Игорь.

ИГОРЬ
Все наладится, держись. Приедешь, сразу позвони по номеру, ну, тебе подготовили мои юристы. Все документы у тебя есть.

Подбегают девочки. Игорь приседает на корточки и гладит девочек по головам.

ИГОРЬ
Берегите маму.

Патриция и девочки уходят к пограничному контролю. Игорь смотрит им вслед. Патриция оборачивается, Игорь слегка поднимает руку, потом разворачивается и быстрым шагом идет к выходу.

НАТ. ЗДАНИЕ АЭРОПОРТА - ДЕНЬ

У выхода из здания стоит Игорь. К выходу подъезжает большой черный внедорожник. Игорь садится в салон, и автомобиль резко трогается с места.

ИНТ. САЛОН ВНЕДОРОЖНИКА - ДЕНЬ

На пассажирском сиденье Игорь. За рулем молчаливый и угрюмый очень крупный мужчина водитель лет сорока пяти.

Едут молча. Игорь закуривает, закрывает глаза.

ЗТМ.

ИНТ. ЛЕТНЯЯ ВЕРАНДА РЕСТОРАНА - ВЕЧЕР

ТИТР: МЕСЯЦЕМ РАНЕЕ

За столиком несколько человек крепкого сложения, строго одетых. Среди них Игорь. Мужчины неторопливо беседуют. Лица напряженные. На веранду заходит, а затем подходит к столу Андрей. Игорь замечает его, привстает, здоровается за руку.

ИГОРЬ
Присядь пока, подойду скоро.

Андрей располагается за свободным столиком неподалеку.

Игорь продолжает разговор в своем кругу. Вскоре мужчины встают, жмут друг другу руки и обнимаются. Все кроме Игоря уходят.

Игорь идет к столику Андрея, Андрей и Игорь обнимаются.

ИГОРЬ
Ну что олигарх? Забыл старика, пропал совсем.

АНДРЕЙ
Извини, работа, семья. Рад тебя видеть.

Друзья присаживаются за столик. Игорь внимательно всматривается в Андрея.

ИГОРЬ
Простыл что ли? Бледный какой-то, кислый. У тебя все нормально?

АНДРЕЙ
Я поговорить приехал, серьезно поговорить. Помощь твоя нужна.

ИГОРЬ
(усмехаясь)
Ко мне все приходят, когда сложности, сфера деятельности такая. Решим твой вопрос.

Игорь закуривает сигарету. Наклоняется поближе, облокотившись на столик.

ИГОРЬ
Рассказывай брат, чего стряслось, какие проблемы? По бизнесу?

АНДРЕЙ
Бизнеса больше нет. Забрали.

ИГОРЬ
Что значит забрали? Кто такие? Чё стряслось? А чего ты сразу не позвонил?

Игорь набирает номер на мобильном телефоне.

ИГОРЬ
Погоди, щас парней верну, расскажешь. Что бы все мои сразу в теме были. Будем обратно забирать.

АНДРЕЙ
Не звони. Я ведь к тебе давно мог обратиться, не стал.

ИГОРЬ
Почему?

Игорь откладывает телефон в сторону и разглядывает Андрея.

АНДРЕЙ
Там высокие силовики. Они на меня-то нашли статью, а ты меня знаешь, я даже на дороге правила не нарушаю.

ИГОРЬ
Ну и что? У нас тоже есть там знакомства. Пообщаемся.

АНДРЕЙ
Поверь, там не просто знакомства нужны. Укатают твоих, или щелкнут на встрече, скажут при задержании. Федеральные служивые.

ИГОРЬ
Есть и там люди у нас. Давай пообщаемся.

АНДРЕЙ
С кем? Верхушка Игорь! Да и поздно уже. Я подписал бумаги. Но дело даже не в этом.

ИГОРЬ
А что еще?

АНДРЕЙ
Я сначала не понимал, что происходит. Думал небольшой кризис, все вкладывал в бизнес, все активы, в Европе содержал офис. Когда счета заморозили, рассчитывался с партнерами, заложил в банк все имущество, я банкрот. Спасал бизнес, а меня просто выживали.

ИГОРЬ
Это не конец. У меня полно банкиров, денег дадут под любой проект. От ресторана до строительства, под любую тему. Через год наберешь обороты. На жизнь помогу.

АНДРЕЙ
Я не смогу уже.

ИГОРЬ
Самый презренный вид малодушия – это жалость к самому себе. Так говорил Марк Антоний.

Игорь перехватывает резкий взгляд Андрея.

ИГОРЬ
(ухмыляясь)
Чего? Хорошая тюремная библиотека.

АНДРЕЙ
Я не смогу. Столько времени у меня нет.

ИГОРЬ
Торопишься куда?

АНДРЕЙ
Злокачественная опухоль. Метастазы через кровь и лимфу. Быстро жрет и заберет однозначно, вопрос времени. Божественная ирония, я ведь даже не курю.

ИГОРЬ
Давно ты узнал?

АНДРЕЙ
Полгода уже. Эти полгода на такой нерве прошли… не до здоровья было.

Возникает неловкая пауза за столом. Андрей наблюдает, как ветер колышет тент от крыши веранды. Звонит мобильный телефон у Игоря. Игорь сбрасывает звонок.

ИГОРЬ
Сколько еще?

АНДРЕЙ
Год, полтора… При постоянном лечении, облучении… химия, гормоны… черт… Может чуть больше, не знаю.

Игорь потирает хмурое лицо рукой.

АНДРЕЙ
Юлий Цезарь говорил - Величайший враг прячется там, где вы будете меньше всего его искать.

ИГОРЬ
О чем ты хотел поговорить? Я помогу во всем брат!

АНДРЕЙ
Может, пройдемся, не возражаешь? Я полюбил гулять пешком.

Игорь кивает и встает.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ - ДЕНЬ

Вдоль реки по набережной прогуливаются Андрей и Игорь. В отдалении за ними медленно следует внедорожник, мигая аварийными сигналами.

ИГОРЬ
Твои знают?

АНДРЕЙ
Только ты.

Друзья останавливаются у перил, смотрят на воду.

АНДРЕЙ
Ради чего ты живешь?

ИГОРЬ
Для сына, образование, то сё. Сейчас в Англию его отправляю. Главное, что бы, не по моим стопам. Да ему самому нравится учиться.

АНДРЕЙ
Я тоже, только ради семьи и жил, Патриция, девочки.

Мужчины неспешно спускаются по гранитной лестнице к реке. Присаживаются на лавочку.

По реке снуют речные трамвайчики. Люди на палубе танцуют и весело машут встречным пароходам.

ИГОРЬ
Честно говоря, я думал, ты свалишь отсюда. Сам бог велел, жена француженка, бизнес намостырил на Европу.

АНДРЕЙ
Я и сам так думал, да не вышло, видишь. Сам то уехать не думаешь?

ИГОРЬ
Моё место здесь, на улице. Я тут все решаю, а там что делать? Где родился, там сгодился.

АНДРЕЙ
Много лет назад, я застраховал свою жизнь. Крупная международная
контора.

ИГОРЬ
Похоже на тебя.

АНДРЕЙ
Сумма солидная. Ежегодные взносы тоже сумасшедшие, коэффициент за то, за это. Все риски учли.

ИГОРЬ
И?

АНДРЕЙ
Скоро нужно продлевать договор и платить очередной взнос.

ИГОРЬ
Денег найду, не парься.

АНДРЕЙ
Я не смогу скрыть болезнь. Там обязательное медицинское заключение, своя клиника.

ИГОРЬ
Короче, страховки не будет?

АНДРЕЙ
Не будет, или изменятся условия, сумма взноса, короче это не будет иметь смысла. 

Мужчины молча, наблюдают за проходящим по реке баркасом.

ИГОРЬ
Я так понимаю, это не конец истории. Что ты хотел?

АНДРЕЙ
Если смерть наступит до окончания срока договора, то мои получат страховку.

ИГОРЬ
К чему ты клонишь?

АНДРЕЙ
Я прошу тебя организовать мою смерть.

ИГОРЬ
Ты в натуре больной! Что значит организовать! Ты ко мне за этим пришел?!

АНДРЕЙ
У тебя есть некоторый опыт в подобных вопросах.

ИГОРЬ
Какой опыт?! Убивать своих друзей?! Ты в себе?! Я что, ношусь по улицам в капюшоне и с косой, как всадник апокалипсиса?!

АНДРЕЙ
В древнем Риме друг откликнулся бы на подобную просьбу. Это честь умереть от руки друга.

ИГОРЬ
В древнем Риме почетно было вскрыть вены в теплой ванне.

АНДРЕЙ
Я бы так и сделал, но будет следствие. Страховку не выплачивают самоубийцам. Нужен несчастный случай.

ИГОРЬ
Ты же знаешь, у меня не осталось действительно близких друзей, настоящих. Я помогу во всем, буду долбить на две семьи, оплачу твоим девочкам образование. Как смогу, но нуждаться они не будут. Ты бы сделал также, я уверен. Но то, что ты просишь, это за гранью.

АНДРЕЙ
Знаешь, я не хочу обременять тебя и так обязывать.

ИГОРЬ
(гневно)
Конечно, а, отстрелить тебе башку, это не обременительно?!

Андрей вскакивает со скамейки и в упор глядит на Игоря.

АНДРЕЙ
(на взводе)
Я не хочу уходить на больничной койке обмотанный трубками! Видеть жалость, слезы! Я хочу уйти, обеспечив свою семью! Понимаешь?! Сам обеспечить! Я обещал ей заботиться о них, и я это сделаю! Я так решил и так будет!

Игорь тоже поднимается. Видно, что и он на взводе.

ИГОРЬ
Сам-то понимаешь, что просишь?! Ты думал, каково будет мне?! Что это будет меня жрать каждую секунду, как твой рак! До конца жизни!

АНДРЕЙ
Прости меня брат. Забудь, ладно?

Игорь подходит к Андрею, берет его руками за шею и притягивает к себе, упирается лбом в лоб Андрея. Игорь пристально смотрит в глаза Андрея.

ИГОРЬ
Я не смогу. Понимаешь? Ты же… мы… Жить потом с этим как?
 
Андрей обнимает Игоря и хлопает его по спине, отстраняется от Игоря.

АНДРЕЙ
Забудь об этом, я разберусь. Прости брат, но надо ехать, кое-что уладить еще. На днях увидимся, найдешь время?

Андрей поднимается по ступеням на набережную.

ИГОРЬ
(кричит)
Да стой ты, баран упрямый. Разберется он.

Мужчины сверлят друг друга взглядами.

ИГОРЬ
Отступись!

АНДРЕЙ
Нет. Я все решу сам. Я все равно уже не жилец.

ИГОРЬ
(с издевкой)
Что ты сам решишь?! Вкрячишься в какую-нибудь блудню или разведут тебя, как лоха и сдадут мусорам. Последнее что увидишь, потолок на тюремной больнице… Решит он… Отступись упрямец!

Андрей отрицательно качает головой.

АНДРЕЙ
Нет. Я справлюсь.

Игорь подходит к Андрею. Мужчины на взводе, пристально смотрят в глаза друг друга. Игорь прихватывает Андрея одной рукой за шею.

ИГОРЬ
Напиться охота, до одури. Поехали обратно брат, посидим?

Андрей глядит на Игоря, закрывает глаза и кивает. Мужчины направляются к лестнице на набережную.

ИНТ. САЛОН ВНЕДОРОЖНИКА - ДЕНЬ
 
Игорь смотрит на мелькающий за окном пейзаж. Лицо напряженное, взгляд тяжелый.
 
Игорь включает радио. Легкие  и красивые  звуки пианино мягко вытесняют шум двигателя. 

Тяжелый взгляд Игоря устремлен в пустоту.  За окном мелькают деревья, фонарные столбы. Картинку мелькающего за окном пейзажа сменяет другая картинка.

Игорь и Андрей в 13 лет, в школьной форме дерутся, катаются по полу в школьном коридоре…

Игорь и Андрей в 16 лет гуляют по набережной с девушками…

Игорь и Андрей в 18 лет – армейские фотографии…

Игорь и Андрей в 22 года, Андрей кричит что-то Игорю, Игоря выводят и сажают в «автозак» несколько милиционеров. 

Игорь и Андрей в 30 лет, в ковбойских шляпах сидят с удочками на берегу реки…

Игорь и Андрей в 27 лет, Игорь держит в руках завернутого  в одеяло новорожденного ребенка, Андрей рядом с букетом цветов и бутылкой шампанского…

Игорь и Андрей в 35 лет, Андрей, стоя над кроваткой, держит на руках ребенка, рядом Патриция с букетом цветов и Игорь с огромным плюшевым медвежонком…

Игорь и Андрей в 40 лет, у большой украшенной шарами елки поют что-то в микрофон караоке, глядя на большой экран телевизора, на головах красные колпаки Санта Клауса.

Игорь и Андрей в 43 года, столик на летней веранде ресторана, мужчины разговаривают, перебивают друг друга, над чем-то смеются, на столе бутылка виски и коньяка.

Игорь и Андрей в 43 года, кухня загородного дома Андрея, тело Андрея лежит на полу кухни, стеклянный, безжизненный взгляд его глаз устремлен в потолок. Игорь сидит на полу, рядом с телом, аккуратно переносит ладонь со лба Андрея на его глаза, закрывает Андрею веки…

ИНТ. САЛОН ВНЕДОРОЖНИКА - ДЕНЬ

Игорь, откинувшись в кресле, очнувшись от забытья, смотрит в окно. Машинально крутит в руке серебряную фляжку, открывает ее и жадно пьет.

Лицо усталое, утомленное, отчетливо видны морщины, седина. Потухший взгляд.

НАТ. ОКРЕСНОСТИ АЭРОПОРТА - ДЕНЬ

Лайнер компании AIRFRANCE совершает взлет и уверенно набирает высоту. Самолет взмывает в небо и, отразив фюзеляжем солнце, скрывается за облаками.

НАТ. ДОРОГА - ДЕНЬ

Большой тонированный внедорожник пожирает пунктиры линии разметки. Громко и слаженно урчит мощный двигатель, заглушая остальные звуки. Только рев работающего мотора.

Внедорожник, на большой скорости утюжит пустую дорогу и удаляется из вида.

КОНЕЦ.
 


Рецензии