Кабаний наезд

Женька возвращался с Которянки. Сегодня хорошо клевала плотва, поэтому юный рыболов увлекся и припозднился. Уже сгущались сумерки, когда он подошел к оврагу. Место узнал: однажды весной вот так же вечером он стоял здесь с отцом в ожидании тяги вальдшнепов. Теперь надо пройти вдоль оврага влево, и там будет лесная дорожка на Каменку. От этой деревни недалеко и до дома.

Глухие, редко посещаемые людьми места, всегда привлекали любопытного мальчугана. Даже сейчас, на пороге ночи, он не преминул подойти к краю полянки и заглянуть вниз, в овраг. Склон зарос хвощем, а на дне вовсю бушевала таволга. Там, среди ее цветущих метелок, возвышался густой лозовый куст.

Вдруг в кустарнике что-то треснуло, вслед за этим из укрытия вырвался черный кабан и опрометью бросился прочь. Он мигом взлетел вверх по противоположному склону и скрылся в лесу.

Женька стоял как вкопанный, его руки дрожали от пережитого волнения. Но надо было идти дальше. Мальчик огляделся, поднял лежавший рядом сухой сук и продолжил путь вдоль оврага.

В лесу царила настороженная тишина,  как будто и не было переполоха, устроенного крупным животным. Озираясь по сторонам и сжимая в руках свое «оружие», парнишка продвигался вперед. Тропа уже рядом, она должна быть за этим ивняком.

Но что это? Что за шум? Он приближался со стороны Каменки. Все громче потрескивал хворост, слышалась какая-то возня и скрип. Уже стемнело. От страха Женька втянул голову в плечи и присел в траву. Ему показалось, что в лесу движется стадо. Шум временами переходил в грохот, будто кто-то большой и сильный безжалостно ломал лес.

«Он позвал остальных кабанов, и теперь они ищут меня, - сообразил мальчик. – Сейчас растерзают! Но за что?! Ведь я не нарочно его напугал». Повинуясь судьбе, человек остался на месте. Да и куда бежать в темноте? Одна надежда: затаишься – авось не найдут.

Шумело уже за ближним ивняком.  «По дороге рыскают», - решил Женька.  Но тут он выделил из хаоса звуков отчетливый скрип… тележных колес. Вот колесо ухнуло в рытвину, а сейчас наехало на толстые сучья, и в телеге что-то громыхнуло.

У Женьки отлегло от сердца: это же кто-то едет на лошади! Дорожка заросла, здесь и днем-то черт голову сломает, а тут на ночь глядя… Не иначе как крепко подгулял кто-то в Каменке и решил махнуть в Высокое напрямик, через лес. На радостях Женька чуть было не бросился навстречу лихому незнакомцу, но передумал: ночь на дворе, мало ли что у него на уме…

Телега за его спиной уже выехала на чистину, лошадь пошла веселее, и вскоре шум стих. Первым делом Женька отбросил в сторону сук: теперь вся нечисть в округе распугана. Через минуту он уже шел по дорожке в сторону своего поселка.


На снимке: Дикая свинья.
Фото Александра Капцова.


Рецензии