Глава 7. Чухно Алексей Федорович

      Чухно Алексей Федорович
(1961 г.)

Родился в г.Артемовске (Донецкая обл., Украина) в семье с хорошими традициями и устоями. После окончания техникума работал на АЭС в г. Сосновый Бор (Ленинградская область).
Закончил факультет электроники ЛЭТИ (Ленинградский электро-технический институт). В 1987г. был направлен на работу в Молдавию в СКТБ института физики АН МССР.
С 1995 года живет и работает в г.Киеве. Со студенческой скамьи писал стихи-песни, которые прекрасно исполняет под гитару. Часть из них представлена читателю.


Алексей Чухно
    
     СТИХИ – ПЕСНИ


Шеренги ровнее, ровнее!
И снова ряды эполет
Вдруг превратятся в Аллеи
Веселья, Печалей, Побед.
Под сенью Аллеи Желаний
Я буду любить и страдать,
Ну, а в Аллее Признаний
Свиданья свои назначать.

Как хочется поскорее
Достичь голубых островов,
И замереть на мгновенье
Под сенью Аллеи Любовь.
Ну, а потом в тихой роще
Кинуться в тень соловья,
Жить веселее и проще
В тени от самого себя.

Шеренги ровнее, ровнее.
С годами лица друзей
Так никогда не сумеют
Покинуть Аллеи моей.
Ну, так давайте, почаще,
Станем кутить-пировать,
И эполеты на счастье
Будем, друзья, надевать!

1985 г.
Ленинград,
ЛЭТИ
 
Белый журавлик



Белый журавлик к нам летит
на мой крик.
Крыльями машет, хочет сшить
он мечты.
Только старается он зря, чудак,
Швы не ложатся на мечты
никак.

Припев:
Белый журавлик-портной,
Камзолы и платья
с каймой,
Шьет он и эдак, и так,
А мы гуляем в своих мечтах.

Белый как саван, и как снег,
по полям,
Шьет он и счастье, и успех
пополам.
Шьет он деревья и пруды
к облакам,
А разноцветные цветы
по лугам.

Припев.

Белый журавлик улетел
навсегда.
А у нас так много дел –
некогда.
Вот уже ходим мы в шелках,
А мечты, все разорвали впопыхах
в лоскуты.


Припев:
Белый журавлик-портной,
Камзолы и платья
с каймой,
Шьет он и эдак, и так,
А мы гуляем в своих мечтах…


1985 г.
Ленинград, ЛЭТИ


 
    Снежинка

                Алёнушке – жене моей

«Где мой дом?
Там где любой прохожий
В руки меня положит,
За твоим окном.
За твоим окном.
Буду жить
И в ладонях греться,
Вспоминая детство,
О былом тужить –
Ворожить…»
Так снежинка, тая, на моей руке
Тайно и печально жаловалась мне.

Пусть кружит
И в окошко бьётся,
Плачет, иль смеётся,
По ночам не спит,
Ворожит…
Я не дам
Ей в пурге кружиться,
И в чужие лица биться
Тут и там,
Я не дам…
А снежинка, тая, на моей руке
Тайно и печально жаловалась мне:

«Где мой дом?
Где мой дом?»…

Зима 1994 г.
Кишинев



Девять лет

Ночью и днем в доме своём,
Когда радость есть или нет,
Я вспоминаю, как жили втроём,
И вижу такой вот сюжет:
Дочку в школу утром вожу,
Стараюсь во всём ей помочь,
Нежно целуя, я на ночь скажу:
«Сладкого сна тебе, дочь!»

Кофе жене я в постель подаю:
«Милая, вот твоя снедь!»,
А вечерами ей песни пою,
Сердце стараюсь согреть.
А потом бреду, словно в бреду,
И прохожие смотрят мне вслед,
Я на Голгофу в одиночку иду,
Своей милой несу букет.

И мои цветы, будто бы мосты,
Через девять прожитых лет,
Всё же доносят из темноты
Мной непогашенный свет.
Ночью и днем в доме своём,
Когда радость есть или нет,
Я вспоминаю, как жили втроём
Девять последних лет…

Апрель, 1995 г.
Кишинев
 


Рецензии