Дороботаная версия

Сколько времени осталось? Я не знаю. Почему это случилось? Я не знаю. Все что я знаю, что я неудачник. Единственный корабль улетел, оставив меня. Успех разве что в том, что жену и детей я успел впихнуть на борт...
Все что мне осталось, это исполнить мечту детства. Пожалуй я единственный идиот на Земле, кто в смертный час ползет на Эверест, вместо того чтоб как и все нормальные придаваться разврату и прочим приятным мелочам: грабеж, насилие, убийство и тому подобное.
Скафандр тяжелый, ползти сущая мука, но я сцепив зубы ползу. Было бы обидно умереть на полпути. Иногда удается найти тропу и спокойно идти, а если позволяют силы, бежать по ней. Но все дорожки вьются вокруг горы или обрываются. А искать новые или идти по протоптанным слишком долго.
Один умник сказал: «Самая великая беда человека в том, что он думает, что у него есть время»… Теперь я не просто знаю, что его нет, я осознаю это всем существом, до дрожи в поджилках.
Температура медленно поднимается, скала кое - где влажно блестит. Снежный покров, лежавший здесь тысячи, и тысячи лет растаял. Ух и весело же будет кому-то, особенно тем кому не посчастливиться утонуть до того момента когда океаны закипят. Но мне плевать, я иду на вершину мира!
Ветер усилился…он всегда дует в сторону огня. На горизонте в небо взметнулись белесые клубы пара.  Там засверкали молнии, точно нейронной сетью пронизывая облака. Как же быстро…я должен успеть!
Надорвано хрипя, обливаясь потом, почти в полу обморочном состоянии я вылез на пик Эвереста! Когда то здесь плотно лежал снег и всякие искатели приключений вбивали в него флаги, фотографировались даже ночевали… Я засмеялся лежа на спине. Небо надо мной постепенно теряет синеву и обращается в черноту космоса… Ну что ты доволен «маленький я»? Тот который с придыханием смотрел фильмы о храбрых альпинистах, документальные и художественные…а потом ходил в клуб скалолазания, но так и не осмелившийся на настоящие восхождение? Да, ты доволен, я ведь тоже доволен…
Земля на горизонте горит, словно бензин. Даже на пике Эвереста я чувствую горячий ветер, словно из жерла доменной печи. Снег давно растаял, а скала медленно накаляется, +42 на 8848 метров над уровнем моря…Моря которого нет. Температура растет, а вместе с ней крепчает ветер, несущийся в сторону огненного вала. Ветер словно пытается задуть огонь, но пламя жадно пожирает его и раздувается, набирая силу.
Противный писк оповестил, что кислорода в скафандре осталось на 5 минут и нужно срочно пополнить запас. Я хрипло смеюсь, садясь на раскаленный камень, иначе ветер унесет в огонь, нет кислорода на этой планете. По крайней мере, огонь дожирает его остатки. Сигнал усилился и резко оборвался, точно обрубленный, я отключил блок жизнеобеспеченья. Небо над Джомолунгмой угольно черное с искорками звезд…где-то там медленно плывет, удаляясь из солнечной системы огромный корабль…Ветер прекратился, финит аля комедия, воздух кончился. Огненный шторм, бушует уже у подножья Эвереста, горный массив, у основания, медленно оплывает как свеча в кипящем масле. Наверху же камень трещит и лопается, как картошка.
Я лишний, мне просто не хватило места на корабле…золотой миллиард улетел, а я остался.
Тело дергается в животном страхе, не верит в близкую смерть. Сцепив зубы я поднялся, выпрямился во весь рост, держа спину прямо как генерал выигравший войну. Поднял руку и помахал на прощание. Жена, дети…они все там…скала дрогнула и начала осыпаться, как будто сделана из ссохшейся грязи.
Не отрывая взгляда от неба, пытаясь разглядеть корабль, спасающий все то, что я люблю и всех тех, кого я люблю, я жил не зря!
Я сорвал шлем…


Рецензии