Сон 2010-10-31. Соловей

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 30 на 31 октября 2010 г. Соловей


Из всего сумбура сна выделю два связанных между собой эпизода, которые, во-первых, запомнились, а, во-вторых, заставили задуматься.
- - - -

Эпизод 1-й. Старая квартира

Я вместе с отцом и сестрой нахожусь в одной из комнат нашей квартиры. Мы обсуждаем подготовку к зиме.

На самом деле квартира, в которой мы находимся, не имеет с нашей реальной квартирой ничего общего. Ни по количеству комнат, ни по планировке, ни по этажу размещения, ни по находящемуся в ней имуществу.

Комната, в которую мы вошли, чем-то была похожа на нашу старую квартиру в бараке, но чуть больше. Комната угловая, в ней три окна. Два выходят на север и одно на запад. Западное окно очень старое. Его даже боязно трогать, того и гляди рассыплется. Дерево рассохлось, стёкла держаться на последних кусках замазки. Прикидываем, как с ним быть.

Створка одного из северных окон наполовину открыта – день довольно тёплый. Вдруг в это окно влетает соловей и сразу же садится мне на голову. При этом он во всё горло поёт что-то своё, соловьиное.

Моя реакция: удивление (соловьи не залетают в окна), обалдение (почему на голову-то?), опасение за него (где-то рядом обретается Тишка). Вместе с тем у меня устойчивое ощущение того, что соловей хочет мне что-то сообщить.

Осторожно пересадив на руку, выпускаю соловья в форточку западного окна. И как раз вовремя. Привлечённая птичьим пением, в комнату пулей влетает Тишка и кидается к окну. Я едва успеваю перехватить её, иначе она в пылу охоты запросто вместе со стеклом вылетела бы на улицу.

Соловей улетает, я держу вырывающуюся Тишку на руках и пытаюсь понять: что бы это значило?
- - - -

Эпизод 2-й. Постоялый двор

Я нахожусь во внутреннем дворике постоялого двора образца конца 18-го – начала 19-го века или же какого-то замка того же, примерно, времени. Интерьер, одежда, атрибуты – всё из той эпохи. Лошади, телеги с разным скарбом, стражники, прислуга, дворники, конюхи, поварята и прочая челядь неторопливо занимаются своими делами.

Я только что прибыл и с любопытством озираюсь по сторонам. Прибыл я не один, но кто составлял мне компанию, не помню совершенно. Ни количество компаньонов, ни их половая дифференциация, ни степень родства или дружественности в памяти не задержались.

Внезапно появляется соловей из первой части сна. Причём я отчётливо осознаю, что это тот же самый соловей, и он опять выступает в роли посланника. Он хочет передать мне весть, которую я недополучил в первой части. То есть, получил, но не понял. Так же, впрочем, как и сейчас.

Соловей кругами опускается откуда-то сверху и опять норовит сесть мне на голову. Я уклоняюсь и подставляю ему руку. Так мне удобнее будет с ним общаться. Соловей садится на руку и развлекает публику своим пением, обращаясь, впрочем, ко мне одному.

Женщины умильно сюсюкают, мужчины благосклонно взирают, детишки тянут шеи, пытаясь разглядеть это чудо. В общем, все заняты делом. Все, кроме меня. Я опять в определённом ступоре. У меня всё происходящее плохо укладывается в голове. Соловьи, насколько я знаю, птицы довольно пугливые и осторожные. Они себя так не ведут, а уж если этот ведёт себя именно так, то для этого должна быть очень и очень веская причина. Но какая?
- - - -

Пробудившись, я пытался вспомнить, где в сказаниях народов мира упоминается соловей, как вестник. Правда, ничего путного не вспомнил.

Первое, что пришло в голову – вещая птица Гамаюн, но это совсем не то. Какие ещё птицы были вестниками? Ну, разумеется, буревестник, что ясно из его имени. На ум приходят голубь, ворон. Кто ещё? Ну, ещё, э-э-э, сойка. Всё! Больше ничего не могу вспомнить. В известных мне мифах соловья точно не было (если не принимать в расчёт Соловья-разбойника).

Мой-то откуда? И о чём он всё-таки хотел меня предупредить?

P.S. Покопавшись в Википедии, нашёл упоминания о сороке и кукушке. Это из известных нам птиц. Ещё есть Сирин, Алконост, Гаруда, Симург. Полуптицы, полулюди, полубоги. Если их и можно назвать вещими птицами, то с определённой натяжкой.

Про соловья, как вещую птицу – ни слова.


Рецензии