Снегурочка -3. 2-я часть. Глава 16

                … ФИГ  С НЕЙ,   С КВАРТИРОЙ

   … «А  может,  это  и  к лучшему? – думала  она  по  пути домой, - срочно  подать  стихи  и прозу  на   конкурс  в  Литинститут?!.. А   в «Меде»… видимо  придется  забрать документы…?»..
    
    Открыв  дверь  в  квартиру,  Рита  попятилась: в лицо   ей  пахнуло  зловоние!.. «Господи, во что  он  превратил  квартиру?!»…
    Засучив   рукава,  босиком   она  ползала    по   подоконникам, отдирая   от  стекол  неизвестно   как  попавшие  туда  макароны. Жаль   квартиру,   подаренную   Петром   Александровичем! –«а   я    к ней   привыкла, –  вздыхала  Рита,-  хотя  МНЕ  в   первую  очередь  была  подарена! Глупо все, что  я   делаю.. глупо и смешно. Но  не  могу  иначе. Володя  ЕГО  СЫН..А  я -  «никто»!..я «бывшая»..Однако, вздумай  я  претендовать, -  скорее  всего  выиграла  бы процесс! Отец   на моей стороне. Но не  хочу   считать себя  тварью,  приехавшей  в Москву  ради  наживы…»  И вспомнилась  сказка  про  Иванушку – Дурачка!-  Рита   улыбнулась:  « фиг  с   ней, с  квартирой! Помыться, переодеться..»…Володя  пришел  аж  через   неделю:
- Как, ты  еще  здесь?! -  ехидно  усмехался он, разгуливая по-хозяйски.
-  Скажи  спасибо, что  навела   чистоту… здесь  была конюшня...
-  Ты   ж  обещала  уйти....
-  И уйду…
-  Да куда  ты  денешься  без  меня!..- пропел  злорадно.
- Выйду замуж! – заявила  вдруг  Рита   с  гонором.
-Ха! В  который  раз…
-  А может, это  моё  хобби!- она  обернулась с вызовом…
    Ночевать   уехала    к   Гале…Здесь оставались  только   книги  и  вырезанки. Частично  она  их  сняла   со  стен,  уложив   в  папки…На работе   подала  на увольнение, но   ей  посоветовали   уйти переводом, подыскав место. Рита  выбрала  Роддом,  попросив  не говорить  об этом  никому.

   Потом  был   развод… Недолгий, но  нашумевший!  В зал  набилось   куча  народу…Борясь  за  квартиру, Владимир  нанял   адвоката, будучи уверен, что  уж  половину-то  Рита   непременно  разменом    оттяпает. Пригласил  и  «свидетелей»- незнакомых  людей…Каково  же  было   всеобщее  изумление,  когда  Рита  прилюдно  ОТКАЗАЛАСЬ   ОТ   КВАРТИРЫ!.. 
-  Так  Вы отказываетесь  от  жилплощади? .- уточнил    адвокат.
-  Да. -  сказала Рита, -  отказываюсь. Мне  было  нужно  от  него  нечто  БОЛЬШЕЕ,  чего  он, увы,  не   смог мне  дать…
 Зал   затаился..и  вдруг   ахнул   аплодисментами! На   вопрос,   куда   она    пойдет,  Рита  ответила:
- Это моё    дело,  -  надеюсь, в   течение  полгода   выпишусь....
 После  суда,  уходя,  она  заметила  Володю,  бегущего за ней  через  дорогу:
-  Рита! Подожди! Дай  мне  десять рублей  в   долг! Я истратил  все  деньги  на   адвоката,  остался   без   копейки…Но она   не   оглянулась. 
Ты  -  умер  для  меня. Молчит  твоя  квартира.
Последними  цветами   встреч  ее   я  устлала.
Как  странно,  что живут  для  праздничного  мира,  –
И  радость, и любовь, и песни, и дела…


Рецензии