Лев-story. Пьеса в пяти картинах

Действующие лица:

Лео, львенок. Живет с дедушкой и бабушкой, потому что его маму и папу поймали, когда он был еще маленький, и увезли в далекий европейский зоопарк. Лео очень скучает по своим родителям. Больше всего на свете он мечтает построить плот и отправиться по Нилу на Север, отыскать тот самый зоопарк и спасти Маму и Папу из зоопарка. Но пока он маленький, ему нужно многому научиться. Лео еще маленький, поэтому постоянно делает какие-нибудь ошибки, но его любознательность и смекалка всегда его выручают.

Дедушка, старый лев – спокоен и флегматичен, любит тихонечко уединиться в кресле-качалке с каким-нибудь философским трактатом и подолгу задумываться на темы вроде: «А почему у жирафа такая длинная шея?..»
Ласточк, пернатый юноша, наивный и добрый.

Бабочка, легкомысленное, но очень жизнерадостное и смешливое существо.

Гид, экскурсовод-профессионал. Если его разбудить ночью, он без труда вам скажет любую фразу из своих заученных экскурсий. Но он давно разучился любоваться закатом в пустыне, слушать пение птичек, которые прячутся от жары в ветвях баобаба. Каждый день, привозя туристов к львиной норе, ему даже ни разу не пришло в голову почесать Лео за ушком.

КАРТИНА 1. ЛЬВИНАЯ НОРА.

Нора расположена в корнях огромного баобаба. Вокруг раскинулась саванна: кое-где растут приземистые деревья, на земле валяются серые колючки. Где-то вдалеке негромко стучит барабан.
Обстановка в норе скромная, но уютная. На стене висят: часы с колибри (кукушки в Африке не водятся), карта Африки, портреты прадедушек и прабабушек в золоченых рамах колониальной эпохи, трофейные хвосты разных животных, плащ-дождевик для сезона дождей, но главное – на бамбуковых стеллажах теснятся тома, томики, томищи, просто полные собрания сочинений и собрания, склонные к полноте. Большинство книг было добыто в честном бою с туристами, приезжающими поваляться на пляжах африканских национальных парков.

ГОЛОС РАССКАЗЧИКА
Далеко-далеко, в маленькой африканской стране, в саванне, есть баобаб, в корнях которого прячется уютная нора, а в норе живет маленький львенок…
Лео выходит на авансцену.
ЛЕО
Да я и сам могу про себя рассказать. Меня зовут Лео. А вот это – мой дедушка.
Появляется дедушка в кресле-качалке, закутанный в плед, с газетой в руках.

ЛЕО
Еще у меня есть бабушка, только она сейчас ушла в гости к тете Пантере.
ДЕДУШКА
Лео, который час?
Лео смотрит на большие часы на стене.
ЛЕО
Полдень!
ДЕДУШКА
Ну вот, сейчас приедут… Полундра!
Внезапно раздается шум двигателя. Подъезжает автобус. Из окон торчат головы любопытных туристов с фотоаппаратами, с открытыми от изумления ртами, с картами и путеводителями в руках.
Из автобуса выходит Гид с мегафоном.
ГИД
Мы с вами находимся в сердце африканской пустыни. Как известно, здесь обитают самые кровожадные животные планеты.
Туристы охают.
Гид говорит выученные фразы ровными, серыми интонациями.
ГИД
Итак, посмотрите направо.
Автобус поворачивается направо.
ГИД
По правую руку мы видим прекрасные пейзажи. Убегающие вдаль речушки, горные водопады. С левой стороны…
Автобус поворачивается налево.
ГИД
…вы можете наблюдать пирамиды…
ГОЛОС ТУРИСТА
Извините, господин гид, но там нет горных водопадов. И пирамид тоже.
ГИД
Нет? Странно. А, ну да, конечно, я перепутал бумажку, простите! Итак, посмотрите направо…
Автобус снова поворачивается направо.
ГИД
Перед вами – саванна. Прекрасные пейзажи. Убегающие вдаль барханы. А слева…
Автобус поворачивается налево.
ГИД
…вы прямо из окна автобуса можете наблюдать быт и нравы львиного семейства. Как вы знаете, лев – самый злой и беспощадный хищник на планете.
Дедушка-лев, стараясь не обращать внимания на назойливых туристов, еще сильнее качается в кресле.
Лео с любопытством смотрит на непрошенных гостей.
ГИД
А теперь мы отправимся к Нилу. Вы увидите бегемотов в естественной среде обитания.
Автобус уезжает.
ЛЕО
Дедушка, почему он сказал, что мы самые злые и беспощадные?
ДЕДУШКА
Потому что это мзунгу, а мзунгу ничего не понимают. Мзунгу – самоуверенные и потому самые опасные существа на свете.
ЛЕО
Это они увезли моих маму и папу?
ДЕДУШКА
Да, малыш. Твои родители вот уже шесть лет томятся в зоопарке далекого и холодного города Лондона. Иди погуляй, Лео. А я посплю.
Лео убегает.
Занавес. Смена декораций.

КАРТИНА 2. БЕРЕГ НИЛА.

Широко раскинулось голубое полотнище древнего Нила. Берега поросли осокой. В зарослях прикорнул, подложив лапу под морду, старый крокодил.
Из осоки то здесь, то там торчат огромные серые валуны.
Лео идет по берегу.
Показывается Бабочка.
Лео, не сводя с нее глаз, крадется по пояс в траве. Бабочка беззаботно порхает туда-сюда и, наконец, садится на большой камень.
Лео принимает низкую стойку и готовится к прыжку.
Он не видит, что с другой стороны камня к бабочке подкрадывается маленькая птичка (Ласточк), держа наготове два своих крыла.
Шаг, еще шаг... Прыжок! Но в последний момент хитрая Бабочка взмывает в воздух, раздается грохот, Ласточк и Лео катаются клубком по траве, и, в конце концов, Ласточк оказывается поверженным, а Лео сидит сверху.
ЛЕО
Ой, привет. Ты кто?
ЛАСТОЧК
Я - Ласточк.
ЛЕО
А я - Лео. Ты что, тоже охотился за бабочкой?
ЛАСТОЧК
Я не охотился, я просто хотел полюбоваться!
ЛЕО
(вздыхает)
Я тоже...
БАБОЧКА
Зато теперь я могу полюбоваться вами обоими!
Бабочка, хихикая, делает над ними пару пируэтов, дразня, и улетает.
Лео встает. Ласточк тоже встает и отряхивается.
ЛЕО
Извини, пожалуйста, я не хотел тебя ловить. Лети домой.
ЛАСТОЧК
Домой?... Но я не знаю, где мой дом.
ЛЕО
Как это - не знаешь? У всех есть адрес. Вот у меня, например, - «Африка. Саванна. Баобаб номер три, львиная нора». А у тебя?
ЛАСТОЧК
А я не знаю... Мы летели-летели, и я старался не отставать от папы, но потом... я увидел эту бабочку, она была такая красивая... Ну, ты ведь меня понимаешь! Я просто хотел посмотреть на нее поближе.. И вот... (Ласточк начинает всхлипывать) ... я потерялся-а-а!
Ласточк начинает плакать. Лео гладит его по голове.
ЛЕО
Подожди, подожди... Не плачь. Значит, ты не местный...
Лео начинает в волнении расхаживать туда-сюда.
ЛЕО
А как зовут твоих родителей? Мы отыщем твой дом, если спросим кого-нибудь из взрослых, где они живут!
ЛАСТОЧК
(растерянно)
Моих родителей?
ЛЕО
Ну да!
ЛАСТОЧК
Маму зовут... мама. А папу…
ЛЕО
Я догадался. Можешь не продолжать. Папу почти наверняка зовут папа.
Ласточк обрадовано кивает.
Лео снова начинает ходить взад-вперед. 
ЛЕО
Что же нам с тобой делать?... Придумал! Бежим!
Лео убегает, Ласточк со всех крыл бросается за ним.
Занавес. Смена декораций.

КАРТИНА 3. КАБИНЕТ ПТИЦЫ-СЕКРЕТАРЯ.

Сразу видно, что это кабинет настоящего ученого. На столе стоят астролябия, весы с чашками, барометр и гидравлический пресс. На стене висит треугольная линейка.
Посередине кабинета на треноге закреплен телескоп, направленный в маленькое окошко возле двери.
В углу возвышается большой глобус.
Птица-секретарь стоит, склонившись, у телескопа.
В дверь стучат. Но Секретарь так погружен в свои астрономические наблюдения, что ничего не слышит.
Стук повторяется. Секретарь не реагирует.
Лео и Ласточк входят внутрь и оглядываются. Лео приближается к Секретарю.
СЕКРЕТАРЬ
(видя Лео в свой телескоп)
Невероятно! Солнце сошло со своей орбиты и приближается к земле! Я наблюдаю редчайшее космическое явление!  Я буду первым, кто его опишет, и прославлюсь на весь мир. Но что это? Оно все ближе и ближе. Спасайтесь все! Горииим!
Секретарь бросается наутек и прячется за глобусом.
ЛЕО
Уважаемый секретарь, это не солнце, это я, Лео!
СЕКРЕТАРЬ
(не высовываясь)
Я уже сгорел?
Ласточк осматривает заднюю половину секретаря – единственное, что можно наблюдать из-за глобуса.
ЛАСТОЧК
Нет, с вами все в порядке!
Секретарь высовывается из-за глобуса, отряхивается. Ему неловко за свою позорную трусость и, чтобы скрыть это, он строго кашляет.
Ласточк бродит по кабинету, с любопытством озираясь вокруг.
СЕКРЕТАРЬ
Между прочим, сейчас рабочее время, и я занят. Я провожу важные научные изыскания.
ЛЕО
Милый Секретарь! У нас к тебе очень важное дело! Дело в том, что вот этот малыш забыл, где у него дом. Я уверен, ты сможешь нам помочь, ты ведь знаешь все-все на свете!
Польщенный секретарь важно дефилирует по комнате.
СЕКРЕТАРЬ
Ну, не все, конечно. Но - я не знаю ничего такого, чего бы я не знал! Так-так... Сейчас мы проведем научное исследование...
Секретарь подходит к Ласточк`у и бесцеремонно его разглядывает.
СЕКРЕТАРЬ
Ну что же, можно со всей уверенностью кон-ста-тировать, что перед нами... (секретарь делает продолжительную паузу, чтобы все оценили его открытие) ...птица!
ЛЕО
Ты такой умный, птица-секретарь...
СЕКРЕТАРЬ
Аплодисменты потом. (Ласточк'у) Отряд славковые. В простонародье именуются ласточками. В общем, ничего особенного.
ЛЕО
(шепотом, Ласточк'у)
Не верь ему! Ты очень особенный! (Секретарю) А где живут ласточки?
СЕКРЕТАРЬ
Ареал проживания - от Средиземного моря до Северно-ледовитого океана. Еще этот вид очень распространен в России. В общей сложности занимаемая площадь эээ...Постойте-постойте... Шесть в девятой степени... Квадрат гипотенузы...
ЛАСТОЧК
Значит, я никогда не найду свой дом?!
СЕКРЕТАРЬ
Всё не так плохо. Если ты вспомнишь, какие звезды ты видишь ночами из своего гнезда...
ЛАСТОЧК
Ну конечно, я помню! Четыре таких ярких-ярких белых звезды и одну такую... просто беленькую.
ЛЕО
Мне кажется, все звезды белые...
СЕКРЕТАРЬ
Мда... Так мы далеко не уедем. Неужели ты не знаешь никаких созвездий?
ЛАСТОЧК
(вздыхает)
Нет... Но я точно знаю, что когда на башне Биг-Бэн бьет двенадцать, на небо выходит лун...
Секретарь резко поворачивается к Ласточк'у.
СЕКРЕТАРЬ
Что ты сказал?
ЛАСТОЧК
(неуверенно)
Когда на башне Биг-Бэн бьет двенадцать часов, на небо выходит луна... Ну, то есть, такая большая белая тыква. А что, это не луна разве?
СЕКРЕТАРЬ
Мальчик! Почему ты сразу не сказал, что из твоего гнезда слышно Биг-Бэн?!!
Ласточк виновато разводит крылами.
ЛАСТОЧК
А что, это важно? Там еще речка внизу течет...
СЕКРЕТАРЬ
Знаем, знаем, читали. Темза. Итак, господа, перед нами чистокровный англичанин. Что, впрочем, не сказалось положительно на его понятийном аппарате.
ЛЕО, ЛАСТОЧК
(хором)
Чего-чего?
СЕКРЕТАРЬ
Мрачноватый английский юмор. Спасибо всем, кто оценил. Итак, вам, уважаемый сэр, нужно лететь прямиком в Лондон. В одиночку такие перелеты осуществлять не рекомендуется. Поэтому - увы - тебе придется остаться здесь до следующего декабря, когда твои родители снова прилетят на зимовку.
ЛЕО
Но скоро начнется сухой сезон, будет ужасная жара! Ласточк не привык к таким температурам. Он может даже от этого заболеть!
СЕКРЕТАРЬ
Ничем не могу помочь. Ученые поднимают насущные вопросы, но не дают на них ответов...
Ласточк снова начинает хныкать.
ЛЕО
Ты полетишь на большой белой птице.
ЛАСТОЧК
Ни одна птица не возьмет меня с собой, я тяжелый.
ЛЕО
Ты полетишь на большой железной белой птице, на которых летают мзунгу.
СЕКРЕТАРЬ
О нет, только не это. Как авторитетнейший ученый я заявляю, что больше всего на свете надо опасаться мзунгу. Это самый опасный зверь на земле.
ЛЕО
Странно, а Мзунгу говорят, что самый опасные - это львы… Кто же все-таки прав?
СЕКРЕТАРЬ
В общем, я вас предупредил. (Ласточк`у) Если ты готов на этот безрассудный шаг, то рейсы до Лондона отправляются каждое утро в 11 часов. Если вы поторопитесь….
Лео и Ласточк убегают.
СЕКРЕТАРЬ
Я не договорил. Я хотел сказать, что даже если вы поторопитесь, то вряд ли успеете...
Занавес. Смена декораций.

КАРТИНА 4. АЭРОДРОМ.

Голубое небо. Взлетная полоса, расчерченная разметкой. Самолеты с яркими логотипами авиакомпаний толпятся возле здания аэропорта. На крыше аэропорта торчат буквы: «Виндхук». На одной из букв семейство фламинго свило гнездо.
То и дело слышно, как взлетают самолеты.
ГОЛОС ДИСПЕТЧЕРА
Пассажиры, следующие рейсом до Лондона, пройдите на пятую посадочную площадку.
Появляются запыхавшиеся Лео и Ласточк, пытаются отдышаться.
ЛЕО
Успели, скоро твой рейс.. Послушай, Ласточк! Там, в Лондоне, в центральном зоопарке, живут мои родители. Их поймали, когда я был еще совсем маленьким. Ты можешь найти их?
ЛАСТОЧК
Конечно, Лео! Я знаю, где зоопарк, и обязательно их найду.
ГОЛОС ДИСПЕТЧЕРА
Самолет до Лондона выруливает на взлетную полосу. Будьте осторожны, детей держите за руки.
Лео жмет Ласточк'у руку.
ЛЕО
Сказали детей взять за руку. Прощай, Ласточк!
ЛАСТОЧК
Я прилечу на следующий год, зимой!
ЛЕО
Я буду ждать тебя.
Ласточк улетает за сцену. Лео машет ему вслед.
ГОЛОС ЛАСТОЧК'А
Спасибо тебе, Лео!....
Самолет за сценой начинает гудеть и набирать скорость.
ЛЕО
Передай им, что я очень их люблю! Когда-нибудь я приеду и спасу их!
ЛАСТОЧК
Переда-ам!
Голос Ласточк'а теряется в шуме моторов. Гул становится все сильнее.
Лео стоит посреди сцены и провожает взглядом невидимый зрителю самолет.
Занавес. Смена декораций.

КАРТИНА 5. САВАННА.

Кое-где растут приземистые деревья, по земле разбросаны серые колючки. Посреди саванны раскинулся могучий старый баобаб.
Подъезжает автобус с туристами. Как и в первой картине, выходит гид.
ГИД
Итак, прямо из окна автобуса вы можете наблюдать быт и нравы львиного семейства. Как вы знаете, лев – самый злой и беспощадный хищник на планете.
Автобус смотрит то в одну сторону, то в другую, пытаясь разглядеть львов. Но никаких львов в округе не видно.
ГОЛОС ТУРИСТА
Господин гид, вы снова перепутали текст!
ГИД
Нет, все правильно… Я точно помню, здесь была львиная нора!.. Каждый день вожу сюда туристов.. Видимо, львы ушли на охоту.
ГОЛОС ТУРИСТА
И нору с собой прихватили!
ГИД
Ну ладно, тогда мы отправимся к Нилу. Там вы увидите бегемотов в естественной среде обитания.
Автобус уезжает.
Из глубины сцены появляется Лео и, поднатужившись, толкает в сторону большой плакат, на котором нарисована точная копия пейзажа позади – саванна, колючки, приземистые деревца, но без львиной норы. За этой декорацией пряталась ЛЬВИНАЯ НОРА
Дедушка-лев, по обыкновению, сидит в своем кресле-качалке. На ногах всё тот же полосатый плед.
ДЕДУШКА
Это ты хорошо придумал, Лео! Покоя нет от этих мзунгу.
Дедушка начинает качаться в кресле, читая газету.
ДЕДУШКА
Так... На Тибете сходят лавины... В Никарагуа дожди... В Бенгальском заливе шторм... О! Слушай, Лео! Тут и про тебя написали!
ЛЕО
Про меня?
ДЕДУШКА
(читает)
Вчера на аэродроме города Виндхука случилось удивительное происшествие. Пассажиры лондонского самолета наблюдали, как по взлетно-посадочной полосе шел лев. Некоторые очевидцы утверждают, что это был маленький львенок. Другие уверяют, что лев не просто шел, но сморкался в носовой платок и вытирал непрошенную слезу. Однако, редакция уверена, что это просто сплетни. Ведь всем известно, что львы содержатся в зоопарках и специальных резервациях…

Гаснет свет, Лео выходит на поклон.

Занавес.


Рецензии