Тайна пиара автора. А вы могли бы?

ТАЙНЫ ПИАРА   И САМОПИАРА  В ТВОРЧЕСТВЕ

Почитала грустные сетования с утра и никак не могу от них отделаться.
Чтобы тебя читали на литературном сайте - нужно бродить по соседям, писать отзывы, вступать в споры, иначе "тропа" на твою страницу зарастёт.

Но, если будешь "бродить" - писать тебе будет уже некогда
http://proza.ru/2012/09/15/434
И получается такой замкнутый круг…

Не думала, что это такой больной вопрос, но если  он возникает, значит это кому-нибудь нужно.

И на самом деле в чем же тайны самопиара или пиара, почему одни книги и фильмы становятся бестселлерами, потрясают мир, а другие нет. Казалось бы – это точно шедевр, а  все только расходятся, тяжело вздыхая.

И никто из нас не ведает до конца как привлечь внимание, заставить о себе говорить, заставить слушать и читать, то что творится.
Хотя заставить слово неправильное, сделать так, чтобы легко и непринужденно это делали сами люди.

Собственно все сводится к вопросу нравиться или не нравиться, не оставлять равнодушными.
Но думаю, что опираться надо на первое, так приятнее, хотя это уж как получится, конечно...

И не только привлечь внимание, но и удержать его на какой-то срок, ведь это самое трудное, как и в любом другом деле.
Думаете, только нам было так тяжело.
А проснитесь ровно сто лет назад в 1912 году, где литература цветет и благоухает, а гениев на Невском столько, что яблоку некуда упасть.
Что же там делать с самопиаром?

Пути, как и всегда только два – либо эпатировать публику, скромность тут скорее враг , а не друг, либо наоборот…
Ну с эпатажем все понятно,  явилась Поэтесса обнаженная, да выдала нечто, и уже помнят и говорят, профессор филологии закатил скандал с публичной девицей, и уже запомнили.

А вот если ты одет с иголочки, и  не слишком расположен к таким девицам, и  скандалить не собираешься, да и не можешь, как тогда быть?
На этот вопрос мог ответить только Александр Блок, все знают эту историю, но напомню еще раз, отправиться с той самой девицей в номер, заплатить ей, и ласково попросить, чтобы она не выходила до утра на мороз, а оставалась в том самом номере, и уйти, улыбнувшись на прощание.

Не сработает? Но легенда о Поэте осталась до конца, и та самая девица, потом ждала и искала того, другого, который увидел в ней усталого и несчастного человека, а не объект вожделений ( разве этим девицу удивишь).
И поэт скандалист, как бы ни хотелось ему, должен был признать первенство А. Блока и в поэзии тоже.

Странно, нереально, но это так.
Можно и в разгуле и в разврате переплюнуть всех остальных, кстати, это неплохо получается у поэтов, а можно идти от противного.
И это подействует в некоторых отдельно взятых случаях, при стечении разных причин и следствий.

Вот так и с нами со всеми – привычные рецепты порой не работают, или гора рождает мышь  от всех наших невероятных усилий… Но вот у кого-то совсем все не так и  одновременно все получается.
Кстати, Н.Гумилев тоже признавался, что ему все время мешает Блок, а уж ему ли жаловаться было на то, что не замечают и жизнь скучна, а вот ведь пытался понять, как можно творить легенды, ничего особенного для этого не делая.

Пришлось задуматься о тайне влияния  публичной личности на массы, когда в первый раз появился на арене никому не ведомый Раймо Сумманен, таинственный,  чертовски притягательный, глаз не оторвать от тренерской скамейки,  с первого взгляда( признаюсь, что ни до него, ни после на тренеров во время матча вообще не смотрела)
Человек  ни слова ни говорил по-русски, к тому, чтобы  слушать, стараться понять, но тут же  тянулась ко всем пресс-конференциям:
- Что сказал Раймо, как отреагировал на то или иное действие.
И ладно я, что-то подобное происходило со всеми болельщиками. Помнится, он даже сказал всем нам:

- Вы не за меня болейте, а за всю команду.
 Но мы болели именно за него, потому что он был всей командой.
Что же в нем было особенного, кроме невероятного обаяния, притягательности сумасшедшей?

Это совершенно искренние переживания за то, что он делал – до ярости, до отчаяния, до ощущения полного счастья в момент победы, просто искренность, энергия, напор и невероятное желание побеждать…
Вы хотите, чтобы стадион в 10 тысяч голосов повторял с восторгом ваше имя, как он кричал на все лады:

-Раймо, Раймо!!!!
Можете представить себе, что когда начальник обрушится на вас, то целый город, не разбираясь встанет на защиту и не усомнится на миг в вашей правоте?

Будут вас искать в другой стране, пытаясь сказать, как любят и как вы дороги этим людям.
Скажете, что хоккей, это совсем другое?
Но  мы с вами владеем Словом, нам значительно проще привлечь внимание, очаровать, зачаровать, убедить, чем человеку на тренерском мостике, правда, на  глазах у целого стадиона.
Стать необходимым, незаменимым, самым, самым…
К нам приходил замечательный Ростислав Чада,  у нас есть сегодня другой финн – судя по всему хороший парень, но нужен Раймо, на нем сошелся клином белый свет.

изГостевой:
Представляешь, как финн своей безумной энергетикой заразил простой обычный омский люд?! Народ по сей день в бреду!!!


И опять же, помчитесь Вы  с радостью среди ночи в аэропорт, чтобы убедиться, что он действительно приехал, чтобы своими глазами увидеть, что он рядом. Много таких найдется? Тогда взгляните, как его встречали и после матчей, и когда он к нам возвращался серьезные мужики и пацаны, и все, все, все... Он наш, мы с ним одно- и всего-то, а не этого ли стоит добиваться и творцу?

Я бы не стала называть это самопиаром, это значительно больше в отношениях между людьми, подчеркиваю, даже говорящими на разных языках, но понимающими друг друга так, как дай бог любому из нас понимать.

Секрет же привлечения внимания прост, надо делать свое дело страстно, искренне, полностью отдаваться ему и меньше всего думать о самопиаре, тогда все и получится обязательно. И любить тех, для кого ты это делаешь, не объясняться в любви через пять минут, а ЛЮБИТЬ по-настоящему, и они ответят тем же обязательно.


И еще одна немаловажная черта особенно для прозаика – приготовиться терпеть и ждать своего часа.

Это поэзия  у нас бьет сразу в цель или вовсе не волнует.
Тот, кто написал роман должен приготовиться к тому, что  он выстрелит в определенный момент.

Нам только кажется, что  поставил последнюю точку, и весь мир должен визжать от восторга.

А сколько лет ждал своего часа Толкин со своим «Властелином колец»,  да и создательница Гарри Поттера, говорят все издательства обошла, да и любой другой шумный проект сопровождался затишьем перед бурей.
Та самая тропа зарастала, а потом ее приходилось протаптывать снова, а порой сами читатели с таким восторгом туда бежали, что от  зарослей и мокрого места не оставалось.

Я все-таки убеждена, что все зависит оттого, насколько серьезного мы подходим к делу, с какой страстью ему отдаемся, насколько верим в себя сами и передаем эту уверенность другим.
Пиар – суета, шум, волнения. Творчество требует  тишины и сосредоточенности, самому автору им точно не стоит заниматься…Или уже нужно становиться пиарщиком, потому что каждый должен заниматься своим делом, и верить в себя, конечно, верить в себя, и любить, то, что творится, всего-то…

Так в чем же тайна, что же нужно делать для самопиара?
Ничего не делать, жить, писать, оставаться собой и любить творчество в себе, а не себя в творчестве... Все так просто на самом деле...Попробуйте сами

Да, тут у нас все время жалуются, что мы читаем только сами себя, ходим друг к другу в гости.
Загляните в статью " Я волк одиночка. До свиданья, Раймо", написанную летом, когда он ушел во второй раз из-за проклятого "Динамо"

Вчера там было 200 человек, и гарантирую, ни одного автора сайта. Сама я ни  тогда, ни вчера никакие ссылки на нее не давала, конечно.
Но нашли и  разыскали болельщики сами, и прочитали, хотя половина статьи - стихотворения... Так со многими вещами, только мы никогда не можем знать, когда и что выстрелит...И ничего нельзя сделать специально и насильно.
http://proza.ru/2012/07/08/1311 - загляните в список читателей за вчера и сегодня. если не верите...

Ее нет в рейтинге, в анонсах на главной, да и сомневаюсь, что анонсы бы помогли такому нашествию.

Я бы лично хотела, чтобы вот так нашли и прочитали совсем другой рассказ, но мало чего мне хочется, все будет так, как будет, и от нас это уже не зависит.

Если обратиться к самым ярким вариантам самопиара сегодня среди литераторов:

- Поэт Х набрал себе "друзей" в сети, ориентируясь на интерес к литературе и каждое утро, в обед и вечером шлет свой новый актуальный стих, упрямо предлагая посетить страницу, напоминая, что ждет меня не дождется.
Сначала воспринимала с улыбкой, сейчас уже начинаю дергаться и звереть

- Самопиар В.Пелевина - никакой информации, ни строчки о себе, кроме фото в темных очках, никаких интервью, никто не видел, не знает, сомневается в том, что он существует вообще...
Но немного напрягает пустота вокруг автора. Помню, как в самом начале пытались выяснить хоть что-то.
Эта пустота, как ров вокруг замка, куда не перебраться, если нет моста, и странно отдаляются  и сами творения, особенно если знаешь, что автор вроде жив, но остается человеком-невидимкой. Какая-то информация все-таки должна быть, когда он захочет с нами говорить, возможно мы уже не услышим и не отзовемся...Все-таки писатель-человек публичный...

- Отстраненность и  холод А.Блока  несколько таинственней, но тут нужно всегда быть на высоте. Вот где каждого стихотворения каждый день ждали, обсуждали, встречали с восторгом...Но вряд ли кому-то из нас подняться на такую высоту и там удержаться, для этого надо быть А. Блоком, окруженного легендами с рождения и еще до появления на свет.

- Участие  в шоу и передачах на ТВ как-то  заставляет запомниться, но таких авторов к серьезным писателям отнести очень трудно, почитывала О.Роя между делом, но как только появился в передаче А.Малахова,  так все прошел интерес моментально, увы и ах...

- Идеально пиарится принц Гарри, но для этого надо таким родиться, чтобы улыбнуться очаровательнейшей улыбкой и сказать:
- Я клевый, я не буду меняться.
Но для этого воспитывать должна такая уникальная мама, как принцесса Диана, тут наверное, шанс уже упущен.Да и природного обаяния принца хватит на десятерых, и его отношение к людям и к миру, -с этим рождаются..

- Что же касается сайта - это в первую очередь все-таки наша книжная полка в сети, возможность показать творения и как-то заявить о себе.
Как именно - не знаю, но первый и второй пункт  для этого точно не  годятся. Наверное, не надо забывать о балансе, а пылкая дружба и яростная вражда тут враги наши, увы( на мой взгляд)

Но наверное, всем надо не забывать о том, что просто так, за то, что мы есть нас любят только родители, да и то не всегда, но все-таки любят. Всем остальным придется как-то доказывать и показывать, и все время самоутверждаться, конечно, не за чужой счет, балансируя на грани. Если баланс соблюдается, все нормально, если нет, увы...

Где-то и что-то сработает, но этого не угадать, иначе бы все мы давно воспользовались таким случем...

И все-таки да здравствует Пиар, чем черт не шутит, может он кому-то поможет завоевать внимание и любовь


Имя - это ошейник, который на тебя надевают, чтобы тащить,
Куда им вздумается.
(А.Грей «Ланарк. Жизнь в четырех книгах»)

Общество анонимных поэтов, атакующих сайты с утра,
Считает, что нет там ответов на вопросы, а только игра
Честолюбий ведет их куда-то от провала к провалу опять.
-Почитайте меня же, ребята, и послушайте, как мне понять.

И пускай в переулке до срока остаются в тумане немом,
С Мандельштамом лишь Тень одиноко бродит где-то и ищет
свой дом.
Не найти ни любви ни участья, есть лишь странная жажда писать,
И о счастье своем и несчастье анонимы вещают опять.

А поэты, они молчаливо мимо зданий и мира спешат.
Им не нужно терзать себя, миру не понять их и вряд ли принять.
И в тумане забытых созвездий, дотянувшись до мира страстей,
Ждать любви, как беды и возмездья, и встречать запоздавших гостей.

Мы в плену, мы в сообществе снова анонимных усталых творцов,
И не действует дерзкое слово, и не ищем детей и отцов -
Спор окончен, не будет сомнений, только в тайне отчаянных снов
Вдруг рождается стихотворение и живет, и не знает оков.

Кто и где прикоснется устало и оставит в сомненье и лжи,
Зазвучать - это много и мало, по законам поэзии жить.
Анонимно, устало, крылато, до маркиза де Сада в тени,
Вот она и судьба, и расплата за усталость, за мрак, за огни.

Королева и тень королевы, незаметная в свите страстей,
Выхожу я устало, несмело, чтобы встретить детей и гостей,
И они растворились в тумане этой осени, дождь за окном,
И меня он обманет, заманит, в этот мир, в этот миг, в этот дом.

Нет, останусь стоять у порога, чтобы снова писать и любить,
В лике демона видеть лишь бога и любимого звать и корить.
В анонимном сообществе страшно или грустно, и все же на миг
Я пойму, что легка и прекрасна в сонме грез - ненаписанных книг.

И в отчаянье или тумане эта осень мне будет мила,
Пусть меня проклянет и обманет грозный критик, я тоже могла
Безымянно идти и нелепо, знать, что где-то в сиянье огней,
Только имя судьба или небо мне подарит быстрей и ясней.

Имя- это ошейник, который, мне наденут, чтоб в пропасть вести,
И тогда голоса или споры не понять, не принять, не простить,
О, остаться бы мне безымянной, и свободной, и просто писать,
Что теперь до Марины и Анны, не хочу, умерев, воскресать.

Имя - плен, а в плену не творили, лишь страдали в начале пути.
И ушли, тихо дверь затворили, и остались, как камни в горсти…
О забросьте меня, о оставьте, не любя, не коря, не виня,
Анонимно собою я стану, все хвалу и хулу прогоняя…


Рецензии
Пиар - это искусство.
А в любом искусстве есть те, кто творит, устанавливая собственные правила и стандарты (творцы), и те, кто всего лишь изучает приёмы тех, кто творит, и с тем или иным успехом этими приёмами пользуется (ремесленники, "второй эшелон").

Творец в литературе вовсе не обязательно окажется творцом в пиаре, и наоборот.
Но если не дано быть творцом, то ремесленником любой желающий сделаться может.
Так думаю.

Павел Лобатовкин   19.09.2012 16:05     Заявить о нарушении
К сожалению, если уже готов шедевр, хотя бы по нашим меркам, то им придется в той или иной мере заниматься...До сих пор наивно думала, что если это шедевр, то и сам пробьется...
В это время не пробьется, если будем скромно молчать...
Беда в том, что не многие профи согласятся пиарить литературу( о поэзии вооще молчу, даже с прозой беда)
Консультанты в книжных магазинах ничего не ведают о книгах, за редким искючением, увы, вот здесь главный наш провал - только название в компе найти и могут..
Если бы так работали продавцы электроники, их бы давно повыгоняли, а тут любой годится...
Довольна печальная и в этом отношении у нас картина...
Любовь

Любовь Сушко   19.09.2012 16:12   Заявить о нарушении
Просто высокая литература стала не нужна.
Люди (в массе своей) перестали хотеть за неё платить.
А где нет денег, там профессионализма не жди. Это естественно.

Павел Лобатовкин   19.09.2012 16:22   Заявить о нарушении
Не совсем так, благодарна "Эксмо" за зарубежную серию ИБ, где просто половина шедевров 21 века, и она уже лет 5 выпускается, переводы может не очень, но все равно читать интересно.
Только кто бы поведал, что брать, а что нет...
Благо можно сначала в электронном виде посмотреть и решить, но поговорить с консультантами важно, иногда самой хочется встать за прилавок, пойти в зал, но люди симирились с такой ситуацией, увы...

Любовь Сушко   19.09.2012 16:27   Заявить о нарушении
Исключения лишь подтверждают правило. (с)

Павел Лобатовкин   19.09.2012 16:29   Заявить о нарушении
На самом деле массы самостоятельно никогда не выбирают качество. Они выбирают цену.
Если против совсем уж ширпотреба есть "диктат сверху", то на прилавках получим немного, даже мало, но неплохого (вспомните СССР). Если же диктата нет - то прилавки ломятся. От дерьма. (Извините, но в данном случае именно это слово наилучшим, как мне думается, образом характеризует самые дешёвые в своей категории товары - не только книги, но и всё, что нас окружает.)
А качественные товары переходят в разряд элитных, дорогих, иногда даже в принципе недоступных для массового покупателя.

Павел Лобатовкин   19.09.2012 16:46   Заявить о нарушении
Забыл добавить своё привычное "Так думаю".

Павел Лобатовкин   19.09.2012 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.