Во власти Зверя Глава 33

                Глава33

     Иван и Маша сидели на кровати, тесно прижавшись, друг к другу. В комнате было темно, лишь бледная луна, тонущая в облаках, изредка  заглядывала в окно, нагоняя на них грусть. Близость скорого расставания заставляла их прижиматься еще теснее, а желание сказать самое важное,почему-то, смыкало губы. Казалось, их души слились воедино, и не было на свете такой силы, чтобы разорвать это целое. Маша дышала с трудом, словно ей не хватало воздуха, в глазах стояли слезы, которые вот-вот были готовы прорваться наружу. Было в ее глазах что-то трогательное, но не беспомощное, в них отражались отчаянье и решимость, боль и нежность, и говорили они о многом, гораздо больше, чем могли сказать губы.
     Иван первым нарушил молчание:   
     - Любимая, прости меня, - сказал он, нежно целуя ей руки.        
     - За что, Ванюша?    
     - Я причинил тебе много горя.      
     - Неправда, ты подарил мне любовь.
     - Нам не нужно с тобой расставаться, - прошептал Иван, зарываясь лицом в ее волосы. Их запах – тонкий аромат жасмина напомнил ему о чем-то далеком.    
     Маша ласково дотронулась до его лица.   
     - Мы всегда будем вместе, - сказала она и умолкла.      
     Слово «всегда» заставило Ивана вздрогнуть. ВСЕГДА. БЕСКОНЕЧНОСТЬ. ВЕЧНОСТЬ. Эти слова имели для него особый смысл. Иван замер, жадно прислушиваясь к себе. То, что сейчас происходило в нем, уже не испугало его, напротив – обрадовало.  Словно спала черная пелена, и он ветхий, старый распадался и растворялся в себе новом, чистом, гораздо лучшем. Теперь их было не двое в одном теле, а он сам становился тем – другим. Иван ощутил острое желание поделиться с Машей загадочностью своего положения. И Маша, угадав его желание, спросила:       
     - Что с тобой, родной?   
     - Мне нужно о многом тебе сказать. Хотя боюсь, что у нас осталось очень мало времени, - тихо сказал Иван.
     - У нас масса времени, вся наша жизнь, - сказала
Маша. 
     - Время подобно больному сердцу: то бьется с неимоверной скоростью, то останавливается. Нарушен его нормальный ритм, - с грустью произнес Иван.       
     - Иван, я не понимаю тебя, - призналась Маша.   
     Иван порывисто встал и принялся ходить по комнате. «Все правильно, ну, конечно же, она не понимает меня. Еще недавно я и сам ничего не понимал».   
     - Машенька, скажи, ты обращала внимание на то, как летит время?   
     - Да, - неуверенно произнесла Маша.               
     - Время не просто летит, оно пожирает нас. Оно не щадит ни стариков, ни детей. Кто-то включил самую большую скорость. Но для чего? – вскричал Иван. 
    Маша испуганно смотрела на Ивана, пытаясь уловить смысл в его рассуждениях.      
    - Мы все время оглядываемся на прошлое, цепляемся за него, в нем находим радость и успокоение. Возможно потому, что у нас нет настоящего и будущего. Временное пространство настоящего так коротко, что мы не успеваем его прожить.   
    Иван метался по комнате, как будто пытался догнать ускользающую мысль.    
    - Я все время думаю, а живем ли мы вообще? Может мы, просто охраняем памятники прошлого, или, как сказал Христос, все время хороним своих мертвецов. Но ведь должен же быть, какой то смысл в нашем существовании! Ради чего появились мы на свет? Ради чего мы сражаемся за каждое мгновение, проведенное в этом мире, не приносящем нам ничего, кроме душевных и физических страданий?
    - Что ты, милый! – Маша подошла к Ивану. Она прижалась к нему и, ощутив, как колотится его сердце, почти беззвучно прошептала. – Мы живем ради любви. Я живу ради тебя.      
    Взволнованный ее словами, Иван прижал Машу к себе и поцеловал.   
   - Ты умница, Машенька. Я тоже люблю тебя. Если бы наша любовь смогла спасти нас! Но, увы. Миллионы людей любят, и при этом остаются глубоко несчастными.      
   - А разве ты несчастен со мной? – спросила Маша.      
   - Не то, Машенька, не то, - пробормотал Иван. – Пойми, ты единственный человек, который держит меня здесь. Но этого мне не достаточно. Я словно слепой, потерявший своего поводыря, бреду по городу и слышу сотни голосов, которые кричат мне: «Иди сюда!». Но все они зовут меня в разные стороны. Машенька, я знаю, мой поводырь где-то рядом, он здесь со мной, он во мне, но он молчит.
   Иван попытался улыбнуться, но взгляд его был затуманен, как будто он увидел что-то внутри себя.    
   В дверь постучали. В комнату вошла медсестра.         
   - Иван Сергеевич, вас вызывает к себе доктор Звягенцев, - сказала она, с интересом разглядывая Машу.      
   - Передайте Леониду Андреевичу, что через пять минут я буду готов, - сказал Иван.    
   Медсестра молча кивнула и вышла, тактично прикрыв за собой дверь.    
   - Любимая, я напугал тебя своими разговорами? Прости, совсем этого не хотел, - проговорил Иван, прижимаясь губами к похолодевшим ладоням жены.      
   Маша нежно взъерошила его волосы.    
   - Тебе не нужно извиняться.   
   - Мы скоро увидимся. Ты придешь ко мне завтра? – спросил Иван.   
   - Я приду к тебе завтра, - шепотом ответила Маша, чувствуя, что ей потребуется огромное усилие, чтобы оторваться от того целого, чем были они сейчас. Зажмурив глаза, она оттолкнула от себя Ивана и выбежала из комнаты.               
 


Рецензии