Будда путь к Нирване

Нирвана мечта многих людей…

И название известной музыкальной группы, соллист, которой, Курт Кобейн, трагически, умер много лет назад, оставив свою жену жить одной в этом сложном мире. Вот такие мысли сразу приходят на ум. Но я не об этом.

Приключение в институте

Помню, когда я еще, нехотя, и постоянно думая, как бы это прогулять по - больше пар, без каких—либо последствий для себя. В общем – ходил на пары, прозябал, абсолютно бессмысленно тратя время, отпущенное мне.

Но, за то… «встретился» с Буддой. Нет, не подумайте, вовсе не в реальности – только виртуально. К сожалению, только виртуально: в своем достаточно развитом воображении, используя визуализацию…

***

А дело было так. А на одном из экзаменов, а именно на основах безопасности жизнедеятельности, если не ошибаюсь, - я умудрился не правильно ответить на абсолютно все тесты и, соответственно, набрать, а ж… ноль баллов. Все остальные студенты набрали хоть какие-то баллы.

Хотя, конечно же, они, так же как и я - совершенно не готовились к этому экзамену (не интересно и нудно) – я в этом уверен. Но всё-таки, угадать несколько правильных ответов – смогли. Это и «порадовало» моего преподавателя – высокого брюнета средних лет (это я для девушек).

Более того, он помнил, что я еще и прогулял большую часть занятий. Да, эти занятия – скучные и раздражительные, но не для него-то: всё-таки, это его работа, которую он должен выполнять, чтобы получить зарплату.

Ну, и, конечно, в конце полугодия, - по 50-300 гривен. От «благодарных» студентов, – в зависимости от оценки, - за «помощь». То есть – возможность не учить этот «бред», а именно так рассуждало большинство студентов с моего курса.

… Я жду результата, сидя в аудитории вместе с другими студентами-зеваками, которые искренне смеялись, наслаждаясь своей молодостью. И вот этот самый высокий брюнет проверил, наконец, небрежно и походя, мою «работу», экзаменационную.

И с насмешкой, зная, что я не смогу сдать этот экзамен, его предмет, который он сам, наверняка, хорошо знает, - потому что совершенно ничего не учил, ничтоже сумяшеся, говорит мне: ну что, Антонышин, ты уже погрузился в Нирвану?

Я немного шокирован, но лишь на мгновение, - а ведь он видел, что мне его предмет совершенно не интересен и безразличен. Да и на баллы его мне было, по - большему счету, наплевать.

И это было ясно и не двусмысленно написано у меня на обличии. Нет, я, конечно, хотел, чтобы он поставил мне оценку. Эту, долгожданную, тройку, т.е., «удовлетворительно».

Написав, предварительно, на моей экзаменационной работе: 51 балл (минимум) со словами: ладно, поставлю тебе уже эти несчастные, никому не нужные баллы, иди уже отсюда.

Но этого я так и не дождался. Он, взяв работы, вышел в другую аудиторию, быстро поднявшись на второй этаж – и уже там сказал, чтобы студенты заходили к нему по одному на устную компоненту, - намекая на деньги.

Мол, простите, так не поставлю я Вам оценку: если хотите по - быстрее смыться отсюда – вытаскивайте деньги со своих карманов.

У меня, к сожалению, не было с собой ни пятидесяти гривен, ни сотни. Но передо мной, в очереди, прозябали еще с десяток таких зевак – таких же «двоечников» как и я. Поэтому я решил быстро выйти и корпуса, «вскочить» в маршрутку – и съездить домой за деньгами.

Чтобы, в конце - концов, «сдать» этот противный и надоевший экзамен. Так и вышло: я так же быстро взял деньги, и вернулся на той же маршрутке, в «политех», с сотней гривен в кармане.

Когда я, наконец, приехал, уже туда, то увидел, что моя очередь как уже подошла. Тогда я спокойно зашел в аудиторию, сел на стул, посмотрел на него – и протянул ему деньги, ту самую «сотку». Он не менее спокойно поставил мне в зачетку оценку…

***

… Я вышел из корпуса, кажется, с номером семь, думая о Будде и Нирване. Я задумался о том, что сказал мне этот преподователь.

И я понял, что хотел ощутить абсолютное счастье, блаженство – удовольствие от жизни; ощутить саму жизнь. На вкус: какая она, на самом деле? В чём её суть, смысл?

В этот момент – я понял Гаутаму Будду. А на то время я уже прослушал курс «религиевидение». Он мне понравился, я искренне заинтересовался этой темой, а я очень редко, действительно, чем – то заинтересовываюсь.

Так же отчетливо помню как, несколько месяцами ранее, дома, читая книгу по этому предмету, - быстро и с большим интересом «проглотил» раздел про Будду. Про его историю жизни и его учение…

Буддизм… Прекрасно помню, что, читая этот пособник, а читал я его, только лишь - потому, что, мне это было интересно. В противном случае – я бы не читал этой книги.

Вообще, гуманитарные науки, - мне очень интересны и близки по духу, если так можно выразиться.

Жизнь и учение Будды

Читая историю жизни Будды, я воображал как молодой парень, будущий «просветленный», убегает с огромного, белого дома своих родителей, стоящего посреди больших, красивых, зеленеющих деревьев.

Одним словом – индийская природа наполнена магией, у меня такое ощущение, что именно там и был легендарный Эдемский сад, созданный Богом для Адама и Евы.

… Он убегает посреди ночи, и бежит по густой траве, одетый лишь в ночную белую длинную рубашку, осторожно, боясь, что его услышат, заметят и помешают скрыться в темной неизвестности, которая будто ножом пронизывала эту историческую ночь.

Парень знает, что должен это сделать – ибо велит ему интуиция, его шестое чувство. И он не может - не подчинится ему. Между своей семьей, которую очень любить, и чувством долга – Гаутама делает выбор в пользу последнего…

Ему тяжело одному, он долго идет – и мало спит и ест. Но он должен выполнить свою миссию. Ради неба. Да, это именно он сказало ему, что надо делать, просветило…

Он путешествует по всей Индии. Много учится, впитывая в себя новые знания как губка. Общается с новыми людьми, которые повстречались ему на пути. Такими же, как и он, людьми: философами (тему, кто любит мудрость), путешественниками, посвятившими себя поиску мудрости.

Он много учился в более опытных, чем он седоволосых старых мудрецов, слушая, что они говорят, чему учат. И, внимательно, наблюдая, как они живут. И какие решения принимают в своей жизни, делая выбор между «правильным» и «неправильным».

Он много думал, сидя на траве, под деревом, возле дороги, ведущей в неизвестность. А потом, но, постепенно, начинал формулировать свое учение.

Находит слушателей, посреди, этой самой Дороги Жизни. Говорит о том, что думает. Одним словом, - делится с ними своими мыслями, чтобы узнать, что они об этом всём думают. Для того, чтобы оценить самого себя.

***

Так эти незнакомцы, случайные прохожие, стают его первыми учениками. Он Гаутама рад этому: он получает удовольствие от того, что делится с другими своими мыслями и знаниями.

Слушатели этого человека, который, с такой страстью, рассказывает им о том, что думает, - искренне заинтересовались тем, что он говорил им.

Гаутама пробудил в них любовь к Мудрости: они осознали, что ничего в этой жизни не знают. И поэтому им надо много учиться, чтобы уважать самих себя. Потом он со своими слушателями, которые не приметно, превратились в учеников и людей, с которыми он шел по жизни.

Гаутама и его ученики шли по дороге Жизни – навстречу Солнцу…

Прошло время и – с жизненным опытом – к нему приходит понимание, что для чтобы быть счастливым – надо искренне полюбить мир и всех его обитателей, - как самих себя.

Как ты относишься к другим, какие эмоции ты в них провоцируешь своим поведением и словами, вылетающими с твоих уст – так другие люди будут относиться к тебе: то, что они чувствуют – будешь чувствовать и ты.

Ясное видение

Эврика! Он осознаёт, что нащупал правильную мысль – и приближается к Истине. Он гуляет, наслаждаясь очаровательной природой, в одиночестве, углубившись в себя, в раздумье. Он знает, что интуиция подскажет ему, правильный путь.

Грусть постепенно уходит… И в нём пробуждается чувство счастья, которое, со временем, в будущем, - превратится в блаженство.

Это произойдет, когда он соединиться со всем остальным миром. Даже - раствориться в нём...

Потом он, погрустневший от понимания, что скоро конец, - возвращается к ученикам. Он вспоминает родной дом, детство, детские годы, своих родителей и невесту, которых он вынужден был оставить, и отказаться от домашнего уюта, семейного счастья и покоя.

Он пожертвовал всем этим ради исполнения миссии и служения людям.

И одного прекрасного, солнечного дня, рано утром, проснувшись, к нему, наконец, приходит ясное понимание, как быть счастливым до конца своих дней. Достичь гармонии с внешним миром…

***

Для этого надо отказаться от всего грязных мыслей, постоянно забивающих нам голову – и погрузится в себя, слиться со своим шестым чувством, интуицией. Наконец – с самыми далекими и тайными фибрами своей души.

Уйти от вещей, которые могут причинить боль, а точнее – погасить свою боль любовью и благоразумием. Любить и уважать абсолютно всех – без исключения…

Быть благодарным солнцу за его лучи, которыми оно нас согревает, освещая мир. Те самые, свои лучи, которое оно посылает нам, по-детски искренне, улыбаясь.

Восхищаться красотой небес, созданных Богом.   Для нас.

Понимать, что всё - деревья, трава, цветы, ветер - живые существа, которых, надо, по крайней мере, для начала, уважать. И – ни в коем случае – не причинять боль с жестокой ухмылкой на лице со звериным оскалом.

Осознавать, каждую секунду своей жизни, что все мы - люди, животные, растительность, небо, солнце - едины. Одно целое. И, что, причиняя боль другим – мы причиняем боль и страдания себе…


Рецензии