Лес

Лес.
 Что есть лес? Огромное пространство, заполненное деревьями? Или нечто большее?
 Сам я, часто прогуливаясь по дорогам молчаливым, до сих пор не нашёл точный ответ на этот вопрос, но прочно осознал, что для меня эта замысловатая часть земли  – моя жизнь.
 В мире много разных локаций, духовно подобных лесу – степей, гор, морей, но нет, ни у одной из них, такой обширной души и такой доброты. Меньше всего же духовной силы у нынешних людских городов.
 Когда свободно идёшь по шелестящей траве или по хрустящему снегу, ощущаешь близость с самим собой настолько сильно, что постепенно начинаешь чувствовать близость с Господом Богом. Да и не в славянских ли лесах, в большинстве своём, селились Русские Святые!
 Русский лес, тайга, Парма! Это как занавес в театре – вот-вот выглянут затаившиеся актёры. Но актёры леса – это его силы. Ведь главные роли исполняют – лесной дух, лесной пейзаж и лесная тайна.

  Зимой ночной лес куда страшней, чем летом. Уж очень становится гигантский страж мира похожим на те страшные дремучие сказки, что рассказывали мне в детстве.
 Возможно, это чувство я зря называю страхом. Скорее, это ощущение иной, таинственной эйфории, скрытой где-то в глубине то ли наших душ, то ли небес, то ли и того, и другого одновременно. Размер этой глубины намного больше всех морских умопомрачений.
 Жизнь прекрасна! Однако, в принципе, нам ничто не мешает сделать её ужасной и отвратительной. Как бы там ни старался какой-нибудь маленький человек в костюме грузчика или с папкой менеджера достичь счастья и успеха, благодаря собственным стараниям, направленным на деньги и карьеру – итогом всех начинаний на этом пути будет неудача.
 Хотя, что это я… Я ведь ничем особенным не отличаюсь от общей массы. «Та же кровь течёт в моих жилах, та же слабость». Сколько бы я не ныл о своём одиночестве, всё же навсегда останусь туловищем с двумя ногами, двумя руками и головой. Единственное, наверное, что по-настоящему отличает меня от других – это Лес.
 Я считаю, что Лес мой друг, не зная, думает ли он также обо мне.
Ах, сколько деревьев я перерубил, сколько дорожек вытоптал, сколько грязи притащил к нему – он, бедняга, всё мне простил. Извини ещё раз, друг! Помоги никогда не сотворить подобного.
 Вот здесь дерево, которое мы когда-то с друзьями назвали Ульфусом. Чудо, а не дерево; сколько прекрасных впечатлений связано у меня с ним. Если пройти дальше по тропинке, то можно выйти к реке. Возле самого берега раньше был непонятно откуда взявшийся круг, в котором мы с другом фехтовали на «потешных»  мечах. Этого приятного молодого человека  зовут Женя – он мой собрат по ветру в голове. Я благодарен ему за то, что мои прогулки по лесу реже стали проходить в одиночестве.
 Но это всё ностальгия, это всё в прошлом. Сейчас мы грузчики или менеджеры, студенты или работяги. Сегодня – мы живые существа, забывшие отчий дом.
 
  Сейчас два часа ночи, и я уже дома. Здесь от грязи спасают только молитва, о которой я уже давно забыл, музыка и собственное искусство. Может, есть выход из наполовину бесконечно вращающегося круга сломанной стиральной машины, которая, «по техническим причинам», не чистит, а пачкает. Может быть, есть путь домой?..


Рецензии