***
Июльский день - жарко. Море прозрачно. Отдыхающие наводнили приморский городок. Пляжи переполнены. Свободных мест не найти. Праздная жизнь, не отягощенная заботами, способствует беспечному время препровождению, отпущенному для радости - плавать, ны-рять, рассматривая на дне причудливую жизнь морских обитателей, играть в волейбол со случайными знакомыми, есть мороженное или какую-нибудь другую нехитрую снедь, пред-лагаемую пляжными торговцами. Ездить на прогулки и экскурсии по живописным окрест-ностям города, окаймлённого невысокими горами, кататься по морю на яхте, наслаждаясь свистом ветра в снастях и подставляя лицо соленому ветру.
По вечерам сидеть на веранде маленького домика, снятого у бодродушного мужичка, и пить ароматный кофе, слушая легкий шорох волн. Смотреть на погружающее в морскую пу-чину солнце, и вспоминать прекрасную незнакомку, появившуюся на причале, где швартуются прогулочные катера, которая тебе улыбнулась лишь краешком губ, и внезапно исчезла, вспорхнув, словно испуганная птица. А потом, когда солнце скроется за горизонтом и ко-роткие сумерки сменятся кромешной тьмой южной ночи, одним рывком перемахнув через перила веранды, броситься в теплую, как парное молоко, воду. Отплыв от берега, лечь на спину и смотреть на крупные звезды, усыпавшие небосвод от края до края. Узнавать созвездия и придумывать им свои названия…
А потом, вдоволь наплававшись, завернуться в махровое полотенце и неспеша вер-нуться в дом. И в темной комнате на широкой кровати уже в полусне грезить той мимолетной незнакомкой с загадочной улыбкой. А проснувшись утром под крики чаек, ощутить что-то новое, необъяснимо трепетное, которое должно будет произойти именно сегодня. И, не завтракая, поспешить на причал, не замечая ничего и никого вокруг, в надежде на чудо… Что же может быть прекраснее всего этого?..
Уже у себя дома, в царстве снегов и мороза под заунылый аккомпанемент метели вспоминать те июльские дни и уютный домик на краешке земли у самого прибоя, залитые зноем улицы, шумные пляжи. И прекрасную незнакомку в цветастом сарафанчике и желтой соломенной шляпке. И короткое, как миг, и долгое, как жизнь свидание. Кафе с открытой верандой с ненавящевой музыкой, обходительного и внимательного официанта. И белый вальс под внезапно пролившимся теплым ночным дождем… И ее волосы, мокрые и пахнущие морем и дождем, и еще чем-то неуловимым… И вкус черного кофе на ее губах, и шелест листвы за окном, и шум набегающей волны…
А ближе к лету, когда весна, растопив и слив в бурные реки огромные массы снега, бесповоротно вступит в свои права, покрыв лужайки и газоны зеленым ковром молодой травы и украсив деревья клейкими листочками, начать готовиться к новому празднику. К празднику мечты и радости. Снова выпросить у начальства июльский отпуск, клятвенно по-обещав закончить полугодовой отчет в назначенный срок без ошибок и помарок, позвонить туда, в город у моря, чтобы договориться с добродушным мужичком о домике на июль. Том самом, стоящем у самого прибоя. Потом в кассы аэровокзала за билетом,… и с нетерпением считать дни и часы, готовя этот злосчастный отчет. А потом, собрав чемодан, сломя голову бежать к трапу самолета…
Свидетельство о публикации №212091701407