крыски

Крыски
Крысиное семейство -  Крыска-мать и Крыска-ее взрослая дочь  и с ними выводок малолетних крысяток  - давно и прочно обосновалось на одной из городских свалок. Место было выбрано на редкость богатое на всякую экологически чистую полезную еду. Да и устроились они так, что все соседи обзавидовались. Но потеснить их с хлебного места не решались. Обе умели встать единым фронтом и шипеть на завистников так, что сородичи в страхе уступали добычу и быстренько ретировались.
Однако Мать и Дочь и между собой могли до крови подраться за лакомый кусок, но общие интересы были для них превыше всего.
Между тем, надо сказать, что не всегда они жили  маленьким женским коллективом, со своим детсадом. Были времена! О да, незабвенные  времена! Вместе со старшей Крысой, а позднее и с ее дочерью жили их законные супруги. Не какие-нибудь пробегающие мимо чужие кавалеры, лихие, не упускающие случая поразвлечься. Нет, повенчанные, родные, грамотные, культурные, можно сказать. И все зубастое сообщество Свалки, конечно, страшно злилось по поводу их небесного счастья.
И что произошло? Ну что произошло? Красавица Крыска-мать однажды запала на принца с соседней свалки. Да, банальная история. Муж узнал и  обозлился. Покусал даже женушку. В конце концов, ушел. Куда? А куда они все уходят?…Крыска-мать проводила его оглушительным визгом с русским матом и проклятиями. Нет, она не считала себя ни в чем виноватой. Нормальный инстинкт, и все! Была, есть и будет у нее любовь с самыми красивыми и сильными особями рода! Она чувствовала себя королевой. Да и вся свалка, чего там скрывать и смущаться,  уважала ее. Крыска-мать не сомневалась, что легенды о ней будут передаваться из поколения в поколение!
Уходу супруга  она в глубине души радовалась - одним едоком меньше. Какой он же был обжора! А еще тилигент! Как он любил книжки читать?! Как книжку увидит, ни за что не отступится, пока всю не сгрызет! И Крыска-мать эту его страсть переняла - и сама с тех пор стала приглядываться к журнальчикам, газеткам, а то и красивым альбомам с картинками. И особенно ей на вкус понравились любовные романы. Она поняла, что-то в них есть. Не зря люди, которые все это складывают сюда для еды им, для создания благоприятного микроклимата, для их крысиного развития и размножения, так высоко ценят плоды цивилизации. В частности, книгопечатание…
Супруг Крыски-дочери появился позднее. Он не был тилигентом, но и бойцом настоящим тоже не был. Отнять кусок у  чужака из соседней стаи не умел. Духа боевого не замечалось. Зато красив был, шерстка гладкая, блестящая. Это точно. Вот отдыхать он точно любил, развалившись на солнышке…   Крыска-мать долго терпела этого  мечтателя, эту прихоть дочери.  Ее семейное блаженство давно Крыске-матери надоело, можно сказать, в печенках  засело. И  однажды она не выдержала.
-Вон, бездельник! Сколько будем тебя кормить! Разлегся тут! - закричала она как-то с утречка, когда дочери не было дома. Та как раз находилась в крысином роддоме, рожала деточек. А вернувшись, возлюбленного супруга дома не застала.
-Он ушел, пока тебя не было, - сухо сказала мать. И добавила пару крепких словечек. Дочь промолчала.
Но с тех пор что-то изменилось в атмосфере семьи. Пришли откуда ни возьмись блохи. И сладу с ними не было никакого. Пробовали бороться, да руки опустили. Крысята-детушки то и дело болели… Росли они в облаках табачного дыма под бесконечные крики, мат, шлепки  бабушки и матери - и однажды…
Однажды пришли в нору к нашему зубастому семейству дамочки из крысиной инспекции по делам  несовершеннолетних. Наверное, обиженные отцы нажаловались.  Пришли, увидели пустые бутылки на кухне и слезы детей. И еще, оказывается, наши хозяйки совсем забыли, что и на свалке  ее обитательницам  надо коммуналку оплачивать… Долг висел страшный… И в итоге  забрали малышей у двух нерадивых хозяюшек. В крысиный детский дом! Лишить родительских прав - вот какое было принято постановление.
-Ничего, я еще рожу,- сказала Крыска-дочь.
-Конечно, ты еще родишь. Только супруга  своего ты больше сюда не приведешь! - отрезала Крыса-мать.
Посмотрела дочь на матушку и ничего не сказала. Утром Крыса-мать проснулась и увидела, что дочки нет. И вещей ее нет. Ушла. Куда? Зачем? Крыса-мать сидела уныло и уже приготовилась умирать. Она не шевелилась сутки. Вдруг поняла, что жизнь без дочки, без семьи теряет всякий смысл. Все, что было дорого и важно для нее, - власть, изобилие пищи, сила зубов - тоже вдруг поблекло и скукожилось.
Однако через день дочь позвонила по мобильнику. Их немало выбрасывают на свалку - и многие еще вполне нормально работают.
- Я вернулась к мужу. Детей мы отсудим. Они снова будут с нами. Юристы говорят, есть шанс. И коммуналку мы поможем оплатить. Ну, а ты-то как?
-Я лучше всех. И запомни, у меня больше нет дочери! - она на автомате выпалила то, что вертелось у нее в голове последнее время.
- Ну, не говори того, о чем потом пожалеешь. У меня мать пока есть. Если станет тебе одной невмоготу, мы тебя заберем к себе.
"Обойдусь как-нибудь. Сама проживу, без тебя!" - так хотела ответить Крыса-мать. Но отчего-то промолчала. Огромное сладкое чувство, такое непонятное и щемящее, неожиданно зашевелилось в маленьком ее теле.
-Мам, ты не молчи, ты скажи что-нибудь! Не сердись! Ну, прости меня…      Ты не заболела?
- Ладно, не переживай! Жива еще пока. Своего к рукам-то прибирай,  не то опять сядет тебе на шею, - уже вполне миролюбиво, спокойно ответила мама-Крыса.
Звонок дочери вернул ей силы и надежду. Она  передумала умирать. Пошла на охоту. Искать новые места - хлебные, где не будет дурных воспоминаний. Новые места - новые радости. Дочка ее любит. Она знает это. Дочка все равно рядом, хотя и  живет теперь отдельно. По-современному. У каждой семьи - свое жилье. И она, конечно, будет помогать поднимать внуков. Родные, дорогие ее дочь и внуки…
 Галина Федорова-Косарева


Рецензии