Начало книги. Мне было 13, когда я ее начала

Сущность человека есть его отношение к определенным вещам. Ситуация одна на всех, а пути решения разные.




Таким образом если семь человек с абсолютно разными характерами поставить в одинаковую ситуацию можно найти множество различных решений выхода из положения. Я практикую различного рода психологию на протяжении долгого количества времени. Счет идет на года и ни разу не было ничего подобного. Сидя в кресле у следователя я шепотом попросил стакан воды, в ответ хлопок по лицу.
- да как ты смеешь, скотина!
Кивнул.
В общем придется потрудиться, чтобы в очередной раз рассказать эту историю.

Дело было несколько месяцев назад. Я был на грани краха. Все мои теории психологии были яростно втоптаны в землю, по которой пробежала королевская колесница с тысячей лошадей в упряжке, если вы понимаете о чем я. В общем делать что-то надо было срочно и я решил сделать генеральную уборку в архивах.
- так, что тут у нас. Семейные пары, подростки, эксперименты.
- снова разговаривайте сами с собой, доктор?
- не мешай, лучше помоги. Вооон там, на самой верхней полке лежит папка, достань.
Она тогда встала на стремянку и стала рассказывать о том, что в ее жизни настал очень трудный период. Для меня стало неожиданностью то, что она так откровенно со мной заговорила. Дело в том, что мы знакомы около пяти лет и за это время оба успели узнать друг друга до такой степени, что вопросы а-ля "как дела?" или "как прошел вечер?" исчезли из нашего лексикона. Само собой, я, как психолог , смог узнать ее гораздо лучше, чем она меня, и тем не менее я никогда не сомневался в ее сообразительности. Так вот в тот день я первый раз услышал от нее развернутый рассказ.
- мы знакомы почти шестнадцать лет. Это ли не вечность? Можно отдать все за эти шестнадцать лет! Да что там, можно умереть за эти гребаные шестнадцать лет!
А вчера я узнала, что он  влез в долги и на него уже идет охота. Утром он собрал вещи и, поцеловав меня в щеку скрылся по направлению к двери. Причем, знаешь, что самое паршивое?

Постойте, это был первый раз, когда она обратилась ко мне на "ты". Да ладно, давайте дальше

- знаешь что самое паршивое? То, что первый делом я позвонила трем самым близким подругам и стала просить у них совет. - ой, не знаю, он всегда был козлом. Или - ну не переживай, зато теперь ты свободна. Но самое классное было, само собой - а квартиру он тебе оставил? Да? А ну, тогда вообще проблемы по сути нет. А то, что я его до сих пор люблю их совсем не волнует? Им никогда меня не понять, только если они сами попадут в такую же ситуацию.

Я замер.
Настала тишина. Мой многолетний опыт был раздавлен обычной, мимолетной женской мыслью. Как до меня не доходило, что можно проводить психологические тесты, основанные на небольшом обмане. Совсем немного лжи и ответы на вопросы меняются на все 50, а то и 80 процентов. Тогда я сказал ей спасибо, и ушел к себе в кабинет.


Рецензии