10. Аллея героев войны 1812 года
Дрожа от холода, Вера Ивановна забежала домой. Стакан горячего чая вернул силы, и потом уже в метро согрелась, и пыталась даже задремать. Вот и станция метро Университет, а на улице уже пытался уйти от остановки троллейбус 28 маршрута. Но Вера Ивановна так бежала, что водитель ее подождал, и она тяжело дыша, впрыгнула в троллейбус.
- Здравствуйте, дорогие товарищи, - сказала Вера Ивановна пассажирам троллейбуса.
Здесь были все, с кем она встречалась на Бородинском поле, и те, кто там не был, но сейчас ехал сажать дубы на Воробьевых горах на будущей аллее героев войны 1812 года. Здесь была и Кира Михайловна, потомок славного Кутузова.
- Как же все оказались в одном троллейбусе?
- Это опять одно из чудес, как дождь над Бородинским полем.
- Этот дождь идет за нами.
- Я буду вас фотографировать всех сегодня, - сказала Вера Ивановна.
За разговорами проехали остановку, с которой можно было дойти до улицы Косыгина, и оказались уже у стадиона. Под дождем перешли все дорогу, и вновь на том же маршруте доехали до места, с которого уже пешком нужно было подойти к месту встречи. Дождь хоть и не лил так уж сильно, но не переставал ни на минуту. Но все, терпеливо обходя лужи, добрались до точки назначения. На свежем воздухе под крышей, на веранде стояли стулья, небольшая трибуна, столы, на которых лежали коробочки с памятными знаками в честь победы в войне 1812 года. Все кого-то ожидали. И, через несколько минут стало ясно, кого все ждут. Из подъехавшего автомобиля вышел протоирей Всеволод Анатольевич Чаплин.
Сразу начались приветствия. Потом и протоирей Чаплин сказал свои слова о героях войны 1812 года. И объявил, что сейчас и начнётся закладка аллеи в честь героев войны 1812 года, а не только тех, кто был на Бородинском поле.
Вера Ивановна услышала и свое имя, ей нужно было посадить дуб под номером 20, в честь героя войны Кульнева. В напарники ей тоже назвали кого-то, но она этого уже не слышала, и поспешила к тому месту, где ей нужно было быть. Все места посадки дубов она уже успела сфотографировать, и теперь видела, что к каждому дубу подходили люди, там же у мест посадки стояли лопаты, и земля в мешках для засыпки корней дубов.
- Вот это то место, - решила Вера Ивановна.
Но таких мест оказалось сразу три, три больших ямы, три дуба, три лопаты и три мешка плодородной земли оказались в ее ведении. Кроме того, здесь были и три таблички, на них было написаны имена:
Героя 1812 года генерал-майора Якова Петровича Кульнева (1764-1812),
Героя войны 1812 года генерал-майора Александр Ивановича Кутайсова (1787 -1812),
Героя войны 1812 года генерала от инфантерии Петра Петровича Коновницына (1767-1822).
Осмотревшись по сторонам, Вера Ивановна увидела, что все остальные начали сажать деревья, и она попыталась приподнять дерево из огромного ведра, больше похожего на бочку, но у нее ничего не получилось. Лужайка была мокрой, и трава блестела в тусклом свете дня, огромными яркими каплями дождя. Три дуба, стоящие у ям, были такими сильными, высокими и стройными, с крепкими листьями, будто приклеенным и к веткам.
- А если бы я сегодня не приехала, то кто бы сажал эти оставшиеся деревья? - произнесла вслух Вера Ивановна, обращаясь сама к себе.
В это время, к табличке с именем Александра Ивановича Кутайсова подошел молодой человек с девушкой микроскопического размера.
- Скажите, вы тоже один будете сажать этот дуб в честь Кутайсова?
- Пока никого нет.
- А может быть мы все три дуба и посадим, если наши партнеры не пришли?
- Можно попробовать, - ответил молодой человек.
- А не начать ли с крайнего в честь Петра Петровича Коновницына.
- Нужно открыть мешки.
- Это не проблема, несите мешок, а я отрублю лопатой край, и все будет готово.
Но вытащить дерево было не так просто, ухватившись за края мешковины, Вера Ивановна и юноша, совместными усилиями вытащили один дуб, потом второй, а потом и третий, который должен был быть посажен в память о Якове Петровиче Кульневе. Пока доставали третий дуб, к первому подошли пожилые мужчина и женщина. Присыпали землю из уже приготовленного мешка, и остались довольными, своей работой.
- Не зря мы старались, - сказал молодой человек Вере Ивановне, - они бы сами не справились.
- Вот и ничего случайного не бывает. Как вас зовут?
- Сергей, а девушку Елена.
- Очень приятно. Попросим Елену, чтобы она нас сфотографировала за работой. А потом и я вас сфотографирую.
В это время, мимо Сергея, Елены и Веры Ивановны прошел протоирей Всеволод Чаплин, и благословил мужчину и женщину, тех, кто стоял у дуба в честь Петра Петровича Коновницына. Потом благословил Сергея и Елену, тех, кто сажал дуб в честь Александра Ивановича Кутайсова, а потом и Веру Ивановну, что стояла у дуба в честь Якова Петровича Кульнева.
- А вы, от какой семьи сажаете этот дубок? - спросила Сергея Вера Ивановна.
- От Лесли.
- А вы?
- От Шильдера. А вы знаете, что ваш предок Лесли учился в последнем выпуске Императорского Александровского Царскосельского лицея у генерал-лейтенанта Владимира Александровича Шильдера в 1917 году, а он был потомком участника войны 1812 года генерал-адъютанта Карла Андреевича Шильдера? Ничего не было случайного в том, что мы встретились, объединили свои усилия, и вместе посадили эти дубы. Спасибо вам.
Свидетельство о публикации №212091701510
Дария Джумагельдинова 23.01.2013 10:05 Заявить о нарушении
Екатерина Шильдер 23.01.2013 22:48 Заявить о нарушении