записки курсанта 9. Стажировка

На третьем курсе перед отпуском, сразу после экзаменов предстояла нам поездка на стажировку в войска. Это слово "войска" привлекало нас. Наконец-то увидим солдат, походим в настоящие караулы, будем проводить занятия на материальной части, в поле. Это же не работа, это мечта, то, к чему мы стремились.

И вот распределение. Я попал в группу , которая направлялас в воинскую часть поселок "Донгуз". Учитывая что слово "свинья" в переводе на татарский звучит как "Дунгыз", начало было многообещающее. Тем более для меня, так как я был назначен старшим группы в 6  человек. Почему я? Да,  честно говоря, не знаю. Особо меня в такого рода старшие начальники меня не назначали, а я сам и не стремился. Тогда я принял это, как высшее доверие командира роты. Вот блин, думаю,  я старший начальник, у меня уже в подчинении мои ребята. А сейчас, отвлекаясь от темы, я думаю, что ротный решил просто свалить на меня ответственность за эту поездку: она была далеко от училища, другие поехали в Нижний, остались в Казани. А нам надо было проделать путь с пересадкой на поезде в несколько дней. А вдруг у меня они напьются, да проколятся где. Но фиг. Мы конечно взяли в дорогу выпить. Но все было в норме. Никого я по дороге не потерял.

Проехали до Сызрани, пересели на Оренбург и недоезжая вышли на станции поселок "Комсомольский". Вышли и сразу увидели ворота со звездой. Перед ними большая вывеска с образцами формы одежды для гарнизона в этот день. А мы в повседневной форме в пилотках, июль на дворе. Прибыли на КПП, доложились. Там нас отвели какпму-то командиру полка, который помыслил вслух:"Куда мне вас девать? Часть сокращенного состава, никаких занятий. Ума не приложу."
- А знаешь, - произнес он, обращаясь к присутствующему здесь замполиту. - отправим мы их в степь, к студентам. Там и занятия и учения будут. Пусть учатся на студентах.

Сказано, сделано. И вот мы в кузове автомобиля едем, трясясь, в степь.

Говорят, что степь весной и вначале лета очень красива, вся в тюльпанах, воздух и все такое. Но нам досталось другое время. И другая степь. Замля в это время в степи как выжженная пустыня, вся потресканная, бурая, местами коричневая. Трещины эти помню очень хорошо. И полное отсутствие воды. Привезли нас в лагерь. Там кроме лейтенанта -  и нескольких приписников или, как мы их называли, партизан, никого. Лейтенант- двухгодичник, познакомислай с нами, показал места наши и сказал, что со дня на день привезут студентов и мы будем назначены командирами взводов. А пока наше дело - расположиться и жить, не хулиганя дисциплину и не нарушая безобразия. На вопрос, можно ли в поселок, сообщил, что он нам делать этого не советует.

В общем, попали мы на испытательный полигон, и начальник гарнизона установил железную дисциплину: для офицеров и членов их семей гулять на улице можно до 10 вечера. В 10 вечера по поселку ездят патрули с собаками (я убедился в этом на собственном опыте). Свет в поселке долже н быть погашен в 11 вечера во всех жилых помещениях, включая жилой фонд. А в лагере нашем - 6 км от поселка - в 12 ночи свет отключался. Если где-то в окнам после 11 вечера горел свет, патруль имел право зайти в квартиру и потребовать выключить свет. А если - застолье - будут пить без света. И домой - перебежками от подьезда до подьезда. Закон этот распространялся и на гражданский поселок; он то и был "Комсомольский", авоены , как можно было догадаться - Донгуз.

Почесали мы свои репы и решили пока не заостряться на этом. Легли отдыхать. Утром встали, снова легли, бросили жребий, кому просить лейтетанта привести что-нибудь выпить. Он привез к вечеру. Все нормально, посидели, выпили. На следующий день приехали студенты с кучей своих офицеров с кафедры. День на устройство. Нас представили. И начались наши служебные будни. Занятия, строевая, политинформации и так далее. Неделя пролетела незаметно. ребята настаивают на увольнении. Ну выпросил у лейтенанта увольнительную, поехали. В городке военном довольно интересно. Там парк разбит и в выходные солдатский ансамбль играет на танцплощадке. Собирается местная молодежь, девчонки. В общем, интересно. парк действительно неплохой, красивый, ухоженный. Дочки офицерские гуляют и на танцы приходят. Здорово. Пошли и мы на танцы. Познакомились с местными девчонками. С граждан скимим. Решили не связыватся с офицерскими, им же замуж надо, а нам еще до этого далеко. И вот мы вдвоем с Женькой пошли провожать наших. А остальные побрели в лагерь (кто поехал, а кто пошел пешком). Ну я то думал, останусь со своей, но не тут-то было. пролет. Женька попросил меня подождать, сам пошел провожать свою и как сквозь землю провалился. А уже стемнело. И началась патрульная карусел., о которой я расскаязал выше. И я понял, что это не сказки. несколько раз мотоциклы с коляской , в которой сидели собаkи, проехали мимо.

Я стоял в тени возле какой-то будки электрической, они меня просто не заметили. Женьки все не было и я решил, что у него все хорошо, на ночь н устроен и мне надо как-то выбиратьсяв свою степь, к курсантам. Пришлось засечь промежутки между появлениями мотоциклов. Было где -то  минут 20. И времени где-то возле 11. я рванул в направлении моей дороги, до нее метров 500, когда пересек последнюю дорогу, вокруг поселка и вступил  в черту своей дороги, понял, что патруль здесь не ходит.
Итак, ночь, а я иду по дороге одинешенек, рад, что избавился от патрулей, оглядываюсь. Сзади погас свет в домах. Блин, думаю, вот это порядок, видать начальник гарнизона строг. Иду дальше, а по обочинам дороги вижу "маленьких человечиков". Это не галютинация. Это зверьки, хорьки и еще какие-то, забыл, как называются. У них ночной образ жизни, вот и стоят возле норок, ручки к верху и ищут чего поесть. Посмеялся в душе над собой. Оглядываюсь, ушел где-то на километр. ИДти еще пять. А в степи все как на ладони. За 5 км вижу свой лагерь, огоньки зажжены. Вот думаю, ребята счастливые, засыпают. А я тут один иду. Оглянулся. На горизноте от поселка стоит какая-то как палочка и движется в мою сторону. Ну думаю, либо патруль, либо волки. Ну я ноги в руки и бежать. Добегаю до середины пути. У нас там стоял старый шлагбаум. Он в открытом попложении и вспоминается фильм "Неуловимые", и рассказ "А по обочине дороги мертвые с косами... и тишина..." Блин, еще раз оглянулся, палочка ближе. я еще припустил, но чувствую уже три км позади, выдыхаюсь. Остановился, думаю, подожду, посмотрю, что это. Ремень через руку на всякий случай. И жду. Ну и что вы думаете? Это партизан на велосипеде, меня увидел и хотел подвезти. На этом мое небольшое приключение закончилось. Приехал и лег спать. Потом прибежал Женька.
Так месяц пробежал незаметно. А перед отьездм я заболел. НЕ нзаю, что это было. Я слег с температурой и поносом. Дизинтерией я болел и знаю, что это. Но лоставаться в местном госпитале в отпускное рвемя совершенно не хотелось. Два дня я отлеживался. Пил только чай. ребята приносили. Мокрый весь лежал. Думал, все. Но ьсрач" прошел, а потом и температура упала. А тут и уезжать. Все, назад, через Сызрань. Там еле достали билеты в Казань. Вот мы и дома. Построение и через пару дней в отпуск. Ура, последний курсантский отпуск и четвертый курс.


Рецензии