Муська
И покуда Фока и Кузьмич заваривали крепкий чай, в проход к Кузьмичу забежала кошка. Беленькая, с черным пятнышком на хвосте.
- Дуська, а ты откуда здесь? Откуда здесь Дуська? – вмиг отреагировал Фока на появление кошки.
- Это не Дуська, а Муська, - сказал вежливый мужичок, зашедший сразу после кошки к себе домой и раздевшись, стал накладывать кошке её обед.
- Да, ты Харитоныч никак каши объелся, это Дуська, дочка Мурзика Фомичевского с промки, - стал уверенно и внятно объяснять суть вопроса Фока…
Мужичок оглядел Фоку с головы до ног, словно вспоминал, где он мог видеть этого осужденного. Это старая манера веселого общения, сделать вид, что впервые видишь человека, хотя на самом деле хорошо его знаешь, была излюбленной манерой общения Николая Харитоновича со всеми окружающими.
- Как тебя зовут то? Всё забываю. Фока! – начал в полушутя полувсерьез спорить Харитоныч, - это Муська. Я её с тройки в пятом году привез. Дочка она Барсика и Серафимы завхозовской, ей ещё ус Татарин опалил, когда пьяный со шконки упал.
- Да не Муська это! А Дуська! - взорвался старичок Фока, - она на пятнашке осталась, когда мы уехали. И дочка она Шурки Филимона и Мурзика со столовой. Вот ус у неё, а вот пятнышко на хвосте. Дуська, Дуська, вон виш откликается.
Кот не откликался, а скорее фыркнул.
- Семен! Иди сюда! - позвал кого-то Харитоныч, - вон смотри, что Фока рассказывает.
Семён, молодой парнишка с наколками на пальцах бодро подошел к спорящим, - В чем дело? - так же с улыбкой спросил он.
- Да вот Фока говорит, что наша Муська, это не Муська, а Дуська, и что Дуська - Муська на пятнашке осталась. Сам черт ногу сломит, что он несет. Наверно с ума сошел.
- Я не говорю, что осталась на пятнашке, а говорю, как сюда полпала?, а то что это Дуська, так это как пит дать, - уже серьезно настроенный Фока не на шутку разгорячился.
- Какая Дуська? Ты о чем это, брат? – ещё шире улыбаясь сказал Семен, - это Муська с тройки. У неё еще брат на волю ушел, как его? Тишка. А сестра там осталась, у неё ещё тройня родилась. Одного на промку отдали, одного Петрович себе взял, даже по моему, тоже Муськой назвали.
- Не Муськой, а Дуськой, - поправил Семена подошедший Лопата, который всегда всё обо всех знал.
- Точно, вон у Лопаты все ходы записаны. Точно Лопата? – ответил Семен на внезапное появление Лопаты.
- Точно, - растаял в улыбке Лопата.
- Ты наверное ошибся, брат, - начал уже в такт со всеми весело улыбаться Фока, - Не Муська это, а Дуська и не на тройке, а на пятнашке она родилась, и не в пятом, как он говорит, а осенью четвертого. И два брата у неё. Тишка и Барсик, и оба в столовой. А мать у неё – Шурка Филимона и Мурзика со столовой. И дети у неё есть. Четверо. Двоих на промку отдали, а двое то ли в кочегарке, то ли в девятом отряде, я уж не помню сейчас. И те, что на промке на волю собираются. Тихон говорит, что с собой их заберет, если по УДО отпустят.
- Это ты все напутал, - сказал парень лет тридцати, давно стоявший рядом и слушавший весь этот разговор, - у Дуськи не четверо котят было, а пятеро и не в кочегарке они и не на промке у Тихона, а на ПЧ. А те, что в кочегарке и на промке, они от Соньки Татариновской.
- Да у Татарина и кошки то никогда не было, - вмешался в спор Ерофеич, которого разбудил этот балаган, - у Татарина кроме вшей никогда и не было никого.
- Ты про какого Татарина говоришь? – спросил Фока.
- У нас один Татарин, тот, что на палеве стоял, - ответил Ерофеич, - а у Дуськи действительно пять котят было, а не четыре. А у Тихона не от Соньки, а от Дашки котята были. Одного Барсик звали.
- Постой, постой, это тот Барсик, который в вентилятор угодил? – заинтересовался Семен.
- Да, нет. Тот Барсик, что в вентилятор угодил не Барсик был, а Мурзик, а Барсик жив здоров, - отозвался Лопата.
- А где он сейчас? - живо заинтересовался Михалыч, тоже в стороне слушая весь этот спор…
А кот тем временем ел рыбу. И не обращал никакого внимания на спорящих. Ему или ей, совсем не было интересно Муська она или Дуська, тройка это, или пятнашка, или вообще двадцать вторая. Кормят и ладно.
И уже никто не вспомнит сейчас, кто была эта Муська-Дуська, была ли она вообще. Все события ведь вымышлены, и герои вымышлены, и споры их вымышленные. Да и было ли это все на самом деле, сложно сказать. Автор выдумал всё. А Муська с пятнашки точно.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №212091701625