Два круга

рассказ сорок шестой...


В пятницу вечером у меня было выступление далеко за городом.
А надо сказать, что несколько дней в Астрахани стояла потрясающая
жара, тринадцатого даже предупредили: без надобности не выходите
на улицу, а если уж...  то только в тени; в тени, потому как
на солнце температура доходила до пятидесяти.
Ну так вот, памятуя обо всём выше сказанном, я выехала заранее, часа
за три, так как ехать с двумя пересадками, миновала городскую черту
и жду рейсовый автобус, но его нет как нет,стоять невозможно жарко,
решила: пойду по теневой стороне, может какая попутка
Прошло минут десять, иду... уже триста раз пожалела,
но не отступать же, на самом деле, и идти это всегда лучше, чем стоять!
Останавливается машина простецкая такая, старенькая.
Водитель говорит: скорей садитесь, а то как бы солнечный
удар не случился, за бортом сорок восемь.
Едем, он спрашивает, что из дома меня заставило выйти,
я рассказываю про выступление... Он посмотрел на меня внимательно:
как стихи со сцены, как всё наизусть?, а почитай!
Ну, и меня понесло, столько я ему начитала!
и "Ключ", и "Мотылёк", и "Нитку", и "Пыльные бури",
и "Оду рукам", и "Оголились топоры", и "Можно, но нельзя", и
"Кактус", и "Угодливый гарсон"  и ещё десятка два своих любимых
Проехали полпути, а он вдруг говорит    
Мне очень одна вещь понравилась, можно ещё раз?!
Была удивлена, что именно этот стих.
Прочитала ещё раз. Он говорит: очень сильно, но печально.
Тогда меня вдруг осенило, а есть же ещё и радостно
и на эту же тему прочитала! Глаза его засветились!
Вот, теперь представляю на ваш суд два эти стиха:


КРУГ № 1(печальный)

Как странно, что жила,
не зная о тебе все эти годы...
А ты?! Ты - был в моей судьбе!
И образ твой заложен изначально,
Как божий дар, как  дар природы.
И вот мы встретились...
ещё не  видя, и  не слыша, не любя:
ни ты меня, ни я тебя.
Но нас соединило и замкнуло вдруг пространство круга.
И с первой же секунды мы боялись потерять друг друга!
Глаза в глаза, сцепив костяшки пальцев 
и скрестив ладони рук
вошли мы в этот злополучный круг,
Соединив наши усилия, учились вместе выживать,
как страшно было нам, вдруг руки расцепив, друг друга потерять.
Так плыли в море суеты,
Не веря в странные приметы, я и ты.
А круг?!, а круг сужался, наконец... замкнулся.
Ты первый,  руки  расцепив, прочь уходил.
и ты ушёл и ты не оглянулся!
А круг?! А круг замкнулся. Круг замкнулся.



Круг№ 2(радостный)

В чужой стране и на чужом далёком континенте,
как в романтическом кино, давно забытой киноленте.
Вдруг встретились в толпе наши глаза,
в секунды полюбив друг друга.
И завертелась наша жизнь в пространстве круга.
Ты мне дарил цветов огромные поляны.
Мы бегали босые по лугам, от счастья пьЯны!
Встречали мы рассвет, забыв про всё на свете.
И были мы безумно влюблены в том нескончаемом,
для нас двоих...  царящем лете!
А лето лишь для нас двоих цвело и расцветало.
И для любви и дня, и ночи было мало.
И нам казалось, что так будет длиться бесконечно.
И мы друг другу поклялись: любить, так вечно! Вечно!

 


Рецензии