Сапожник

рассказ сорок седьмой...



Ловлю себя на мысли, что несколько лет подряд:
смена времен года, как правило застаёт меня врасплох.
Например: до ноября я бегала в босоножках и потом
бац... тринадцатого ноября, встаю утром и
Осень, ботиночки пришлось сразу нарядить.
Так и вчера, бац, а на улице минус десять,
а зимние сапоги, эх... каблучки лысые и побежала к сапожнику.
С другой стороны, как же здорово, что сапоги
практически, без набоек оказались
Сапожник такой интересный собеседник, ходячий кладезь мудрости
Началось с того, что я ему говорю: оставлять не могу,
надо "кровь из носа" прямо сейчас, ногам холодно...
Он медленно поднял на меня глаза(две крупных, черных сливы),
и произнес: присаживайтесь, госпожа, и ждите!
И тут началось!
Болтать я люблю, медом не корми, словоохотливая!
А он... эх, давай мне свою судьбу рассказывать
Отковырял замахрившиеся набойки, оголил каблучки,
в прорехи стал струганые деревянные шипы забивать
Забьет один шип и скажет фразу о своей житухе-бытухе...
Боже! Боже! Боже! Столько сокровенных мыслей:
и счастье и трагедия
и мужское упрямство
и незатейливая нежность
и житейская мудрость
и детский наив 
и даже обидчивость
всё в равных пропорциях...
А я ему на каждый "закоулок"
его судьбы - свой искромётный стиш:
(Нитку, Мотылёк, Пыльные бури, Мостки)
Даже пожалела, что сапога всего два.
Под финиш, пока он надраивал сапожки бархоткой,
Мне пришли мысельки, которые я в свой
походный блокнотик тут же и потом
прочитала ему. Вот "те"  мысельки

***
 
Жизнь как-то категорически заторопилась,
Как будто за последней электричкой!
Не открывалась дверь сердечная
Так ты её - отмычкой, эх!, отмычкой
И нынче расставаться-
Словно разрываться!
На части, на клочки, на мелкие крупинки
твои прощальные слова
Врезаются в моё сознание, словно льдинки
И ранят, остро ранят.
Рассвет, как пить - обманет!
 
***
 
Вроде бы все тебе рады,
Зачем же ты одинокий?
Во взглядах - ни доли правды,
Проза жизни жестока.
 
***
 
С той поры, как существует белый свет,
Кто-то ждёт и каждый раз страдает,
Страдает, получив в ответ
Коварно- безысходно- жесткое,
И режущее слух, то слово: НЕТ
С той поры, как существует белый свет...

***
 
Вот такая история.
 
 


Рецензии