Золотистые граммофончики... или made in sweden

рассказ пятидесятый...

У  меня  просторная, светлая квартира,
с тремя арочными перекрытиями,
почти лишенная мебели.
Все богатство составляют комнатные растения.
Я просто помешана на них! 
Есть эксклюзивы, например растение,
привезенное из Германии ростком,
а сейчас оно почти с меня ростом...
в три года раз дает плод,
который представляет собой репей, причём высохший...
Есть экзотические, выращенные из косточки, есть даже
растения-деревья со стволом.
А ещё обожаю всякого рода композиции
из астраханских полевых цветов,
веток шиповника, дикого и степного разнотравья.
Две огромные напольные вазы и множество керамических вазочек,
привезенных из Прибалтики, а также стеклянные и созданные
в них икебаны и собранные полевые букетики - моя настоящая гордость!
Это -  предыстория... А теперь начинается самое интересное:
Моя старшая сестра -  образованнейшая,
талантливейшая, мудрейшая  и  склонная
к великой философии, объездившая весь мир,
со своей большой семьей живет в Москве,
на Чистых Прудах. Люблю бывать у неё в гостях летом,
когда всё семейство перебирается в загородный дом, в деревню
под Звенигородом Дом стоит на пригорке. Из окон спальной
комнаты открывается вид на берёзовую рощу,
а из гостиной виден хвойный лес, а прямо перед
калиткой через дорогу заливные луга.
После моей скудной степной растительности
попадаю просто в рай: столько изумрудной красоты!
Сестра талантлива во всех своих проявлениях.
Дом её образцовый, прибран идеально 
и выдержан в классическом стиле, всё  здесь
сделано её руками. Украшение составляют
картины, она вышивает итальянскими нитками
неимоверной красоты полотна. Все  три этажа
украшены ими.
А сад, беседки  и прилегающие к дому участки
Боженьки! Чего тут только нет: клумбы с яркими цветами,
альпийские горки, композиции из камня и разообразнейших
вьющихся по металлическим  фигуркам  и  конструкциям
растений! Обалдеть!
В пору юности она рисовала и вот этот художественный вкус,
тонкое видение мира и рука, умеющая талантливо передавать
все нюансы красоты сейчас и пригодились для создания шедевров.
События о которых пойдёт речь произошли в две тысячи пятом году,
в августе-сентябре. Я отдыхала у сестры,
не переставая  восхищаться красотами
и в предпоследний день своего отпуска
забрела в глубину огромнейшего двора,
там, за беседками и качелями, у забора я
увидела то, что привело меня в  настоящий,
до щенячьего визга, восторг! Заросли
ярко рыжих, с краснотой меди, на
длинных ногах, почти в пол меня ростом,
солнечных граммофонов.
Моё воображение уже создало картинку:  композиция
в Астрахани, в напольной вазе это рыжее чудо
плюс ковыль... плюс... ветки шиповника
Но они, рыжие бестии... были такие ломкие, хрупкие...
Сестра сказала:
Это физалис! Не расстраивайся! Мы найдем способ,
как увезти в Астрахань, не нарушив гармонии.
Дома она открыла шкаф купе и начала перебирать содержимое,
уложенное строго по полкам.
Вот, сапоги из Швеции нам и нужны!, -
воскликнула она.
Вернее, не сапоги, а коробка из под них.
Она достала коробку. Это было просто
произведение искусства: коробка из
твёрдого коричневого картона, с обрамленными
кованым железом  бортами, длинная, широкенькая,
с ручкой, как сундучок, с надписью MADE  in SWEDEN
Мы нарезали тринадцать веток физалиса, и ...
прокладывая лощеной бумагой, сложили всё в сундучок.
Провожал меня сын сестры Артур- красивый, молодой  бизнесмен, 
одетый с иголочки и очень  внимательный  юноша.
В купе на нижнем сидении была тётка...
У меня саквояж, сумочка со снедью,
приготовленной в дорогу моей
заботливой Сестрой и ... коробка. 
У меня верхняя полка... Артур произнёс:
Дама, а не будете ли  Вы так добры,
положить эту коробочку в нижний отсек,
чтобы в целости-сохранности довезти.
На что тётка ответила быстро-быстро:
Вот ставьте, ставьте...  ребята...
Я всё равно до Саратова еду,
она потеснила  два своих узла
и мы вместили коробку.
Глаза тётки быстро забегали...
Мы вышли на перрон, Артур сказал:
Ох, и не нравится мне эта тётка!
Ты бди, Наташа, деньги, вещи в саквояже!
Хорошо,-  сказала я.
Поезд тронулся, через некоторое время пришла проводница
Мы с ней, после проверки билета, слово  за слово
разболтались, уж не знаю, как в разговоре сказала,
что пишу стихи. Она пригласила меня к себе,
мы с ней там пили чай, я читала свои стихи,
так сдружились и на следующий день, к нам присоединились
ребята из соседнего купе, ну и завертелось.
Саквояж, конечно, всегда был со мной!
Когда вернулась в очередной раз в купе
тетки уже не было, видимо проехали Саратов
Тогда все перекочевали плавно в моё купе
Так прошла ещё одна ночь.
Утром в шесть тридцать мы прибыли в Астрахань.
Ребята вызвались помочь вещи донести.
Открыли нижний отсек, а коробочки-то нет!
Тебя погубят: слова, слова, слова
и твоя излишняя доверчивость,-
говорила мне не раз сестра...


Рецензии