Записки Барбариски... еще чуть-чуть, продолжение..

7,неделя от начала месяца,6 лет спустя от начала


         Я не была у Сережки на похоронах, а наши все были. У меня вдруг появилась усталость от людей, я выключила все телефоны, устроила жесткую фильтрацию звонков и на работе. А все потому, что я боюсь твоего звонка, боюсь вопроса, когда же я перееду к тебе. Как ответить на него, когда я, как старомодная дама, не признаю понятий "пробный брак" или "гражданский брак , как будто есть брак между гражданами , а есть между "негражданами". Что - то фальшивое есть в этом названии. А может, дело не в названии, а в чувствах, определяющих такой брак? Значит, кто-то еще оставляет за собой возможность уйти. Я вспоминаю миллионы сказанных слов, тысячи эсмэсок и сотни звонков. Я помню наизусть все наши встречи, я чувствую, я надеюсь, что ты тоже любишь меня. Но я не хочу  гражданского брака, хотя хочу быть рядом сейчас больше всего. Я выключила все телефоны и не выхожу в интернет, поэтому  я не узнала, что Сережка застрелился. Я узнала об этом только сегодня, когда Лялька, нарушив все негласные договоренности, пришла и сказала, что его больше нет. Сказала и продолжала стоять в открытых дверях моей квартиры. "Зачем?",- это был не вопрос, это было отчаяние, невозможность что-то поправить. Да и разве я смогла бы  это сделать? Ведь не смогли ни друзья, ни родные, ни сама Валентина, ни новая его жена. Хотя ....Иногда случайно оброненная фраза даже совсем незнакомым человеком может круто изменить твою жизнь.
               
             Я не выдержала и пропустила Ляльку в дом. Она еще ни разу не была у меня в моей маленькой квартирке, поэтому с жадностью осматривала каждый уголок, пытаясь понять, насколько я изменилась. Она знала мои привычки и мои вкусы, но это узнавание кончилось 6 лет назад, и теперь она сопоставляла меня ту, из прошлой жизни и эту, нынешнюю, которую она знала только с чужих слов. Я молчала, но не от того, что до сих пор не хотела с ней разговаривать, а от того, что просто не было сил. Не было сил справиться с недоумение,  смешанным с большой дозой жалости к Валентине. Хотя, что ее жалеть, ведь Сережка был, как она говорила, закрытой страницей в ее жизни.
               
   Они познакомились еще в 9 классе, когда Валина мать купила квартиру в нашем районе и Валентина посреди учебного года пришла в параллельный класс. За их романом наблюдала вся школа. Они были абсолютно разные. Он был спокойным мальчиком, чувство собственного достоинства било в глаза, хотя и высокомерием это нельзя было назвать. Она -  хохотушка-пампушка, с огромными глазами,  в которые заглядывать было опасно, такие они были глубокие. Сережка , видимо, заглянул и пропал навсегда. Все школьные перемены-вместе, у окна. Домой он ее провожал, конечно же,  каждый день, потом шел совсем в другую сторону. Родители привыкли со временем, что Сережка приходит домой из школы спустя час. После школы уехали в другой город, но Валентине -  учиться на год меньше и вернулась она домой с дипломом и ожиданием ребенка. Я встретилась с ней только тогда, когда она  гуляла в сквере рядом с моим домом.                Девочка была совсем крошечной,  чуть больше месяца, закутанной в красивое одеяльце с ажурным уголком. Валюшка вся светилась от счастья и нового жизненного и душевного состояния. Она - мама! Но я не узнала ее сразу, и поняла кто это только после того, как она меня окликнула. Я была глубоко потрясена, так она изменилась. Из пухленькой пампушки она превратилась в совсем худенькую, с хорошей фигурой молодую женщину. Перемена была настолько разительна, что было такое ощущение, что Валентину подменили. Мой мозг отказывался переваривать такую информацию, и я не смотрела на Валентину, у меня было ощущение, как будто я увидела что-то потаенное, что-то такое, что Валентина прятала-прятала, а потом нечаянно всем показала вне своего желания. Она была, как бабочка, вышедшая из куколки, прекрасной и вот-вот могущей вспорхнуть. Передо мной стоял другой человек. Совсем другой. Странно, но изменение внешности Валентины каким-то образом повлияла и на ее внутренний мир. После нескольких встреч с ней я поняла, что из простой хохотушки, видящей мир в радужных тонах, она превратилась в глубоко рассудочную даму, ищущую в каждом событии как можно больше пользы для себя. 
               
        Жизнь то бежала, то медленно семенила по своей дорожке, я примерялась к ее движению, иногда подгоняла ее сама, и часто просто некогда было что-то узнать о других. Они тоже шли по своим дорогам. У некоторых дорожка была сказочной, если рядом оказывался волшебник. Кто-то бежал, торопясь быстрей-быстрей уйти дальше и поэтому дорожка была узкой, а кто-то протаптывал себе широченную колею, чтобы потом по ней шли все, кого нужно было тащить за собой по жизни. Редкие встречи на перекрестках давали какую - то информацию. Иногда она пролетала, как теплый ветерок, чуть касаясь щеки: у друзей все хорошо, а иногда царапала кожу острием заледеневших капель. Тогда нужно было свернуть на другую дорогу, забежать к другу и поддержать по мере сил. Так я однажды узнала, что Сережка живет один,  Валентина ушла от него.Ушла к другому, который дал ей что-то такое, чего не хватало ей в прошлых отношениях. А Сережка стал "закрытой страницей в ее жизни", как сказала она мне при встрече.
               
       Сережка долго не мог поверить, что Валя ушла совсем. Ему тяжело было остаться без Бога, ведь ее он назначил своим Богом и поклонялся ей. Я не знаю, что он чувствовал, приходя к ней каждый день, могу только предполагать радость и то мучение, что встреча их всего на полчаса и Вале она в тягость. Она запретила приходить совсем, но понимала, что это неправильно, ведь дочь так его любила, они не могли обходиться друг без друга. Сережка женился спустя два года, женился, чтобы доказать себе и ей, что можно жить сосем другой жизнью. Она могла состояться эта жизнь. Но Сережка так и смог представить себе возможность такой жизни, чувство собственного достоинства не позволяло ему любить одну женщину, а строить жизнь с другой. Да и жизнь разве это была? После работы не домой, а к Валентине, подарки сначала Вале и дочке, а уж потом новой жене. Попытка построить новую жизнь продолжалась три месяца. А потом Сережка застрелился.               
         Я стояла у окна, слушала рассказ Ляльки о том, как стояли  две  женщины у гроба мужчины, которого любили, одна в прошлом, другая в настоящем. Но та, что считалась его вдовой и сейчас была на втором плане. Все выражали соболезнование Валентине, ведь до сих пор многие считали именно ее его женой. Почему она ушла от него? Все верили в сказку о вечной и красивой любви, про принца и принцессу, а они оказались обычными людьми, и Валентина не стала никому объяснять этого.
               
          Я смотрела за нити дождя за окном , возможно, стараясь рассмотреть что-то там, далеко, но видела только смеющиеся, счастливые лица Вали и Сережки на выпускном. Но что-то мешало мне воспринимать снимки из прошлого, что выдавала мне память. Ах да, рассказ Ляльки о похоронах не состыковывался с их счастьем на снимках памяти, что видела я. Как можно быть счастливым кому-то, если другой погиб от этого счастья? Но прошлое лишь измышления ума, мы просто проживаем прошедшее в сиюминутных  иллюзиях, а сердце живет настоящим. Мое сердце - тоже. Поэтому сейчас я все же попрошу Ляльку уйти, хотя слышу вкрадчиво-жалобные нотки в ее голосе. Попрошу уйти, потому что в моем сердце еще жива горечь предательства. Я останусь одна и буду ждать твоего звонка. Я буду помнить о счастливых лицах Вали и Сережки, когда буду разговаривать с тобой. Но, что я скажу тебе сейчас, я не знаю. Сердце подскажет


Рецензии
Здравствуйте, Марина!

Прочитала Вашу Барбариску. Ощущение - читаю личные дневники, написанные второпях, с желанием успеть за убегающими мыслями. Записать то, что мелькает, торопится. Полное ощущение дневника!

Ошибки... они мешают восприятию, лезут назойливо, настойчиво. Хочется бросить, ну, нельзя же так! Но... но без них исчезнет живой, трепетный нерв сиюминутности жизни.

Первая часть - написано словно другой рукой, более молодой, ищущей, мятущейся, взывающей из пропасти.
Часть вторая - женщина, усмирившая в себе девчонку.
Я не знаю, которая часть лучше. Не знаю и знать не хочу. Я читаю сокровенные мысли и более поздние размышления. Эмоции и рассказ. Они разные, как разна героиня.

А ошибки... Нет, всё-таки они мешают. Но будете ли Вы их править? Сомневаюсь отчего-то. Мне показалось - это такой эмоциональный всплеск, а он не требует аналитичности. Или я не права?

Таша Прозорова   20.11.2012 09:47     Заявить о нарушении
Пишите,что заметили,я буду благодарна...))))))я потом,когда немного забываю ,то исправляю и подчищаю))))обычно я пишу все на всплеске,не умею по-другому)))попробовала на конкурс картину описать и выдержать стиль 19 в -такая тягомотина получилась))))а второй..плюнула и написала ,как на душу легло,вроде, получилось поприличнее.А Барбариска..)))продолжение напишу...тогда и править предыдущее буду.И если Вы напишите,что Вы заметили,просто будет легче это сделать)))
с благодарностью за отклик,Клара

Клара Хюммель   20.11.2012 10:17   Заявить о нарушении
Спасибо!

Во-первых, нужно организовать пространство Вашего текста. Вы набираете в Ворде, там иная длина поля, чем на Прозе(на Прозе она намного длиннее, читать трудней). Делаем красную строку, отступ. Пробелов десять, не меньше. Копируем их и удаляем(это в Ворде), затем кликаем "Вставить" и эти пробелы будут отражаться в прозовском варианте. То же самое делаем, если хотим сделать "пустую" строчку между абзацами. В вордовском варианте текст становится сильно разбавленным, но для Прозы это, я считаю, необходимо. Для читателя, иначе - глазосломательное чтиво, не всякий выдержит.

Это очень важные моменты! Наверно, пишу прописные истины, но сама доходила до этого долго и нудно.

Второе. Запятые! Это просто Ваша беда! Не отделяйте их от слова пробелом и не присоединяйте к следующему. Это очень раздражает и слова почему-то получаются как бы слитными.

Третье. По стилистике. Это чуть позже, ладно? Я сейчас снова скопирую текст в Ворд, иначе его трудно читать. И попробую вычленить то, за что зацепился глаз. Скорее всего, это будет не сегодня, т.к. работы там много.

Надеюсь, не была слишком категорична? Если что, давайте отмашку!

Таша Прозорова   20.11.2012 10:50   Заявить о нарушении
Так... с красной строкой я попала в молоко - Вы умеете, но сделайте её подлиннее, чтобы водораздел чувствовался.

Писала по первому прочтению, как на душу легло... Сорри...

Таша Прозорова   20.11.2012 10:55   Заявить о нарушении
Спасибо большое)))мне просто необходимы эти замечания, про запятые я знаю))) это, действительно,- беда.черт знает откуда эта привычка - нажимать пробел после запятой,пишите,я все буду учитывать)))
спасибо еще раз, Клара

Клара Хюммель   20.11.2012 11:09   Заявить о нарушении
*Я смотрела в зеркало уже минут двадцать. Кошмарное видение в глади зеркала удивленно взирало на меня не понимая, что я от него хочу. А что ,собственно ,я хотела? Да и ,может, это оно, видение, что-то хотело? Я подвинулась ближе.*

Разглядываем этот кусочек. "Ужики" убираем, повторы убираем(зеркало-глади зеркала; видение-видение). Пробуем перестроить:
~Я смотрела в зеркало. Минут двадцать. Или больше? Кошмарное видение взирало на меня с удивлением. Или это я пыталась найти ответы у отражения? Придвигаюсь ближе.~

Как Вам? Попала в тональность или нет?

Таша Прозорова   20.11.2012 11:17   Заявить о нарушении
Понимаете, героиня с большого перепоя. Она собирает мысли в кучку, пытается рассуждать. Но, по моему личному опыту, мысли собрать не удаётся, длинные мысли, я имею в виду. А вот короткие - пожалуйста и сколько угодно. Вот она начинает с коротких, потом как бы разговаривается и уже дальше возможны длинные предложения.

Таша Прозорова   20.11.2012 11:21   Заявить о нарушении
Вот, сама сделала ошибку: перед *не понимая* нужна запятая)))

Таша Прозорова   20.11.2012 11:26   Заявить о нарушении
Вот про перепой это возможно исправить,я даже хочу как-то поострее,но пока руки не доходят.Пишу все с подругиных впечатлений, сама такого не испытывала))однажды приняла лишнего..и много..но как-то все обошлось без шрекования))))

Клара Хюммель   20.11.2012 11:30   Заявить о нарушении
У меня было такое)))
Тут такой должен(субъективно) эмоциональный ряд: отрешённо смотрит, потом появляется интерес, удивление, способность мыслить логично, совесть(напилась, вот дура какая!) и затем - оправдание. Оправдание важно до чёртиков! зуб даю!

Таша Прозорова   20.11.2012 11:33   Заявить о нарушении
Я попробую продолжить, но попозже.

Таша Прозорова   20.11.2012 11:35   Заявить о нарушении
Марина! Я про Вас не забыла, просто вчера праздновала ДР, голова как чугунок...

Таша Прозорова   21.11.2012 12:20   Заявить о нарушении
Не страшно)))время терпит))лишь бы голова не болела)))))

Клара Хюммель   21.11.2012 14:29   Заявить о нарушении
Марина! Спасибо Вам за открытие сильного, настоящего Автора!
Читаю сегодняшние кадвашные страсти и ... так всё незначительно по сравнению с Аутсайдером. Песочница где-то...
Это я - Таша)))

Наталья Козаченко   23.01.2013 17:19   Заявить о нарушении
Очень хочется,что бы такие авторы не уходили...смотря на нашу песочницу,я читаю рецки и комменты некоторых авторов,заскакивающих на огонек в К-2 и всегда задаюсь вопросом:"ПОчему же они не остаются?" Вот ведь и Оксана Снег не стала заходить(ее рассказ "Норка для женщины" я рекомендовала на конкурс "Рассказ месяца")и Руслан тоже склоняется к мысли,что зря он зашел .....Так может как-то общими усилиями поднять планку? Чтобы в песочнице не только пирожки стряпать,но и замки строить?

Клара Хюммель   24.01.2013 05:17   Заявить о нарушении
Я попробую Вам ответить в рамках того, как я лично это понимаю.

История К2 сложна и в то же время прозрачна. Сначала был проект Копирайт(ничего об этом сказать не могу, не участвовала и не читала). Но, как всякий процеес имеет взлёты и падение, так произошло и с ним. Затем Ганчар открыл новый, очень интересный проект Открытый текст - туда желающие отправляли свои тексты на разбор и команда критиков(сильных критиков!!!) разносила в пух и прах или не разносила, но это было не только интересно, но и весьма полезно для авторов. Почитайте!
Но в какой-то момент авторские амбиции разрушили и эту великолепную идею: тексты стали присылать настолько слабые, что... финал печален.

И вот команда единомышленников создала новый проект - К2. Для вполне определённой цели - повышать литературное мастерство(отнюдь не школа написания текстов, а именно мастерство!) В виде конкурсов. В первом и втором конкурсах участвовали сильные авторы, были очень интересны и сами тексты, и разборы полётов к ним. Почитайте в архивах, я иногда перечитываю полемику, беру многое для себя. Но невозможно ужиться в одном месте таким сильным и талантливым натурам, начались споры и обиды. И костяк ушёл, образовав свой клуб Пространство текста(я думаю, что Руслану можно было бы попробовать туда, но Вы сами предварительно почитайте обсуждения, особенно под текстом Бельского. Думаю, Руслан человек сильный).
И Ганчар стал делать дело важное, очень трудное и благородное - К2 стало школой, классом для обучающихся писать. Как сказал Беспощадный Критик в одной из рецензий: мне интересно тянуться к верхней планке, а не подтягивать нижнюю(не дословно, но смысл тот самый).
Тот уровень, который заявлен Русланом, для К2 высок и непонятен для многих. Вы же читали вчерашние страсти? Я в них поняла только одно: литературное произведение должно быть одновекторной инструкцией, разночтение с авторской задумкой недопустимо!
И ещё есть некоторые моменты, которые принять не могу, но не уверена, что это можно озвучивать.

Наталья Козаченко   24.01.2013 09:58   Заявить о нарушении
Наталья,если не хотите,чтобы читалось чужими глазами - пишите на ящик или в агент-my_fine914@mail.ru

Клара Хюммель   25.01.2013 07:49   Заявить о нарушении
Марина! Я не смогла написать в агенте(((

Хочу Вас отослать на страничку Эдуарда Тубаина. Он весьма резок, иногда чересчур и выражения бывают.... но он автор сильный и нелицеприятный, но тем не менее...
Почитала сегодня у него полемику с Натальей Ковалёвой и затем статью на его страничке.
Знаете, вот то, с чем соглашаюсь безоговорочно! На прозе именно информативное жизнеописание превалирует... не литература. Мне кажется, Оксану Снег именно поэтому так приняли - у неё не жизнеописание, нет!

У меня в последнее время состояние крайне неустойчивое - размышляю много((( Я не знаю, можно ли просить Тубакина или нет, он так намного выше меня. что только голову вверх запрокидываю...
Посмотрите, может, будет что полезное. Он был модератором в первом пафосном К2-шном конкурсе.

Таша Прозорова   01.02.2013 22:41   Заявить о нарушении
спасибо за то,что делитесь интересным, я согласна,что многие пишут именно иинфу,а ни Оксану,ни Руслана к информативным авторам не отнесешь.Оксана ,вообще, заставляет думать,ей интересно поднять пласт мыслей,созвучных ее.А некоторые работы никаких мыслей и не вызывают,пробежал по строчкам,чтобы узнать чем же все закончилось и забыл. Очень редкие не только конкурсные работы,но и выложенные в лавку можно вспомнить,те,что вызвали желание подумать.

Клара Хюммель   02.02.2013 06:34   Заявить о нарушении