Другая

               

      Курносая, не рыжая, но  всё лицо в коричневых веснушках, глаза томные и невозмутимые…Вроде не взрослая девушка, 13 лет, они и не таких видали, а остановит свой спокойный и  тихий взгляд на тебе, и перестаёт мальчишка ощущать своё бьющее через край озорство необходимостью выплеснуть, остановится,  смотрит,  слушает, не заметив, что у самого рот уже приоткрылся, да ещё вслед смотреть будет на её плавную походку,  тщательно заплетённую каштановую косу, удивится: все девчёнки в  классе давно уже  подстриглись, серьги нацепили, по вечерам гуляют с ними, ребятами, модничают в мини юбках…

  А у неё - неизменные зимой и летом клетчатый коричневый  сарафан и светлая блузка… В классе она никогда не "возникает", ни с кем не спорит, всё корпит обычно над какой-нибудь задачкой по алгебре… Никому и в голову не приходило, как либо её назвать кроме как по имени – Евдокия. Странно её родители назвали: кругом Оли, Лены, Алины, Ирины, а она – Дуня.  Тем не менее,  каждый год неизменно именно её в классе единогласно избирали старостой: был у неё  неоспоримый авторитет: возможно потому, что на любой вопрос преподавателя по любому предмету, она отвечала спокойно,  без запинки, как будто  уже достаточно давно этим только вопросом и интересовалась… По математике никто не мог,  да уже и не пытался, опередить её в решении контрольных заданий: всё ей давалось легко, к ней  даже обращались старшеклассники за помощью - помочь им решить по алгебре, тригонометрии… 

  Вот так и жила эта девочка, никому не мешала, дружеские отношения поддерживала со многими девчонками, особо близких подруг не имела. Летом её видели на реке с распущенными как у русалки волосами после купания. Зимой иногда встречали на лыжах в лесу…. Всегда задумчивая, как будто  озабочена какими-то  внутренними проблемами.

  Проблемы у неё, действительно,  были: семья большая - трое младших братьев; а родители частенько выяснение своих отношений выносили на суд соседей: не стесняясь и не задумываясь, что в это время могут чувствовать их дети…. Поэтому, наверное, Евдокия была немного замкнутой и никого близко не подпускала в свою душу, никому не доверяла своих тайн, никогда никому не жаловалась, каково ей: и уроки  братьям помочь выучить, и в доме  успеть прибрать до прихода родителей; свои уроки она делала тогда, когда все в её доме уже засыпали…

  Все вокруг уже влюблялись друг в друга, а она с независимым лицом  делала вид, что её это совсем не касается…Никто особенно и не задумывался, нравится ли кто-нибудь Дуне?  Она просто всегда была: в классе, на перемене, в походе, на экскурсии… Но это ей  приносили ребята в седьмом классе в походе в горах найденные разные интересные камни, которые Дуня  складывала к себе в карманы куртки, хотя она никого об этом и не просила. Просто мальчишки ощущали неосознанную необходимость поделиться этой красотой именно с ней…
    А после окончания 8-го класса Дуня вдруг исчезла из посёлка: уехала к каким-то родственникам, а потом и родители  её со своими детьми  уехали куда-то. И много лет про Дуню никто не вспоминал: все бурно  переживали -  кто первую любовь, кто гиперсексуальные проблемы переходного возраста…

   Но Дуня помнила свой класс, школу и учителей, так уважительно к ней относившихся;  школьные вечера, которые она, как правило, пропускала, если не нужно  только было делать какого-нибудь доклада…

  Кто-то видел, как она приезжала в посёлок к своей бабушке года через три после своего отъезда; говорили, что от косы она тоже избавилась, "посовременнела", но такая же тихоня, как и прежде….

   Дуня сначала училась в техникуме, потом – в институте, закончила аспирантуру, защитила кандидатскую по юридической науке, хотя она хорошо помнила, что все учителя ещё в школе пророчили ей больших достижений в математике. Да. Математика была её первой любовью… Однако, не суждено было первой нежной любви к математике воплотиться во взрослую жизнь. Заниятия математикой не терпели  перерыва, … а у неё, Дуни,  – гуманитарные техникум и институт, вот и отстала,… хотя способности остались  - до третьего поколения… Детям Дуни и внуку математика давалась всегда  без проблем.

   Была, конечно, у Дуни и другая школьная любовь, вспоминая о которой Дуня вздыхала… Но на то она и первая любовь…

   Однажды, много лет спустя, Дуня приехала в тот посёлок, где училась когда-то в школе, к своим родственникам.  Она встретила своих одноклассников, с которыми «познакомил» её двоюродный брат. Они решили собрать своеобразную встречу.  Дуня  никогда не узнала бы их, ни ребят, ни девчёнок.  Все в основном жили в районном центре, городах.  Кого смогли, предупредили о времени встречи. Собрались несколько человек из её, Дуниного, класса.  Посидели за столом  в местном кафе, посмотрели друг на друга. Все они и расстались позже, и встречались иногда. А вот Дуня у всех  их  – вызвала неожиданное удивление: им казалось, что она особенно и не изменилась и годы не отразились на ней, как на других, а наоборот наложили на неё какой-то особый  отпечаток женской мудрости и  необычного обаяния.

  Долго сидели они,  просто разговаривали, разглядывали друг друга… Предложили собрать на стол…И Дуня выпила вина вместе со всеми, …но от этого стала только милее… Один из ребят играл на гитаре,  Дуня с удовольствием подпевала…Расходиться не хотелось никому… Ребята спрашивали Дуню, сможет ли она приехать ещё раз…. Дуня смеялась: ещё через сорок лет…
     «Да, она стала совсем другая» - думали ребята – взрослые мужчины. Они чувствовали какую-то невосполнимую  утрату, что-то они пропустили в этой  жизни…и что-то им захотелось изменить в ней,  какая-то незнакомая и неизведанная ранее грусть  в их душах сопровождала весь остаток вечера… Расходиться совсем не хотелось… Кто-то сказал вслух, что влюбился в Дуню… Дуня была спокойна: для присутствующих женщин, да и отсутствующих жён своих бывших одноклассников,   повода для ревности она не давала… Потом кто-то допытывался у неё, кто был первой её любовью в школе?  Ведь была же?

  «Да. Конечно была. В третьем классе…»,- ответила Дуня. Она не добавила только, что эта первая любовь жива до сих пор. Но кто её первая любовь, она не сказала, как её об этом ни просили...

   Потом все решили  встретить рассвет… Но Дуня тихо, что называется по-английски, ушла…
   Рано утром, сидя уже в самолёте, она вспоминала ласковые взгляды ребят – уже таких взрослых,  и его – одного единственного, которого она помнила всегда….

 

 


Рецензии