Петушок

Нынешний «светила» нашей областной адвокатуры в моей жизни появился как-то внезапно.
Это сейчас он мелькает на всех местных телеканалах, у него с удовольствием берут интервью, к его мнению прислушиваются судьи и считаются с высказанной точкой зрения. «Сам Петр Иванович сказал! Значит так и есть!».
Тринадцать лет назад было все примерно так:
Наверно, через год после начала  работы адвокатом попало ко мне несложное уголовное дело по дорожно-транспортному происшествию – наезду на пешехода. Водитель – молодой грузный парень. Очень переживал случившееся, сильно нервничал. Пострадавшая – молодая девушка. Выжила и быстро забыла о случившейся с ней беде. Короче – рядовое дело. Если бы не одно не запоминающееся в памяти событие: мама моего подзащитного попросила об одной маленькой услуге – взять на неофициальную практику племянника, студента четвертого курса нашего местного университета. «Очень умненький и сообразительный юноша!».
Если бы я знал, во что это потом выльется!
Петя действительно оказался парнем старательным, любознательным и во многих вопросах ( я даже сразу и не понял насколько во многих) схватывающим на лету.
Худенький. Юркий. Про таких говорят в народе - «вертлявый». Очень самолюбивый, если не сказать слишком. С самого начала я у него обнаружил очень  существенный недостаток – любое чужое мнение встречал «в штыки» и только свое всегда считал абсолютно правильным.
Я в то время увлекся бильярдом. А Петя оказался прекрасным учителем. Деньжата в то время у меня не переводились. Мы с практикантом в течение года ежедневно просаживали примерно по сто-сто пятьдесят долларов США в бильярдном клубе, который находился неподалеку от адвокатской конторы. Платил, естественно, я. Задача Пети была одна – учить.
Мальчика в конторе приняли не очень дружелюбно. Сначала вроде бы было все нормально. А потом вообще началось невообразимое!
Чтобы было более понятно, необходимо сначала немного рассказать об обитателях нашей тогда еще юридической консультации.
Коллектив был не большой, но спетый и спитый многолетними дружескими и иными отношениями. В основном, все юристы с большим практическим опытом. Я-то туда попал  совершенно случайно. По протекции одной дамы, которая просто хотела затащить меня в постель. На самом деле, ей это практически удалось.
Фактически конторой с самого ее создания  руководил тщедушный, а вернее – субтильный желчный мужичишка маленького роста, тощий запойный алкоголик. В народе таких называют «полосатик». Месяц они с женой беспробудно пили, месяц работали. И так много лет подряд. Его жена – собутыльница такого же плана крикливая глупая страшная баба работала у нас бухгалтером-секретарем. При этом с ее стороны проводилась тотальная слежка за всеми обитатели нашей «берлоги» и каждодневным докладом мужу обо всех событиях за день.
Но самая колоритная и неординарная личность нашей консультации – заведующий. Крупный мужчина, яркий оратор, умница с библиографической памятью. Трепетно относившийся к своей прикованной к постели матери, которая буквально накануне произошедших событий отошла в мир иной. Имел он одну, на мой взгляд, при его достоинствах, незначительную слабость – нетрадиционную сексуальную ориентацию.
И вот примерно после месяца пребывания стажера в нашей конторе я стал замечать со стороны заведующего в сторону юноши всяческие знаки внимания.
Как мужчина традиционной ориентации, я счел своим долгом предупредить «несчастного» о грозящей ему беде.
И вот тут я жестоко ошибся!!!
Мальчик оказался убежденным бисексуалом, и к тому же, очень падким до всяческих халявных материальных благ.
Я своим советом просто ускорил развитие событий. Так сказать, «усугубил».
Буквально через несколько дней между заведующим и моим подопечным завязался «бурный роман». Со стороны влюбленного корифея юриспруденции начались легкомысленные действа, выразившиеся в преподнесении ребенку дорогих подарков, которые тот благосклонно принимал.
Одновременно, сий мудрый муж снова начал (как много лет назад) беспробудно пить и вместе с Петей вести разгульный образ жизни.
«Ну ты же понимаешь, чем я еще могу его привязать к себе?», говорил он мне в порыве похмельного откровения на общей офисной кухне пораженный амуром пожилой ловелас: «Я же не идиот!».
Вскоре мальчик вообще переехал жить к пожилому любовнику.
Так продолжалось до момента окончания практикантом университета и поступления в адвокатуру.
Субтильный «полосатик» резко стал в оппозицию и заявил, что ноги этого «уродца» в наших стройных рядах не будет!
О том, что он сам когда-то был на  месте Пети, уже не вспоминалось.
После очередного скандала и выяснения отношений заведующий нам просто сообщил о том, что они с мальчиком уходят и открывают новую консультацию. Всех желающих берут с собой.
Поскольку именно благодаря мне практикант попал к нам в фирму и стал «камнем раздора», я тоже засобирался переходить в новую консультацию. Понимая, что после их ухода жизни в старом коллективе мне просто не будет. 
Но – «не тут-то было». На мой вопрос о приеме в новый коллектив, заведующий грустно вздохнул и сообщил, что мальчик категорически против, так как я, хоть и в шутку, но несколько раз называл его  «петушком», и он очень сильно на это обижается. Я остался на растерзание психически неуравновешенному алкоголику и через несколько лет был вынужден уйти в никуда.
Закончилось эта эротическая история примерно года через два. Заведующий умер от ожирения сердца, не дожив даже до пятидесяти лет. Все свое имущество он оставил в наследство «петушку». После его смерти Петя стал заведующим консультацией. Женился.
Все меньше и меньше остается живых свидетелей этой омерзительной истории.
Каждый раз Петр Иванович (теперь «петушка» величают именно так) при встрече с радостным щебетом жмет мне руку и восклицает, что помнит, кто привел его в адвокатуру!
А передо мной иногда появляется образ нашего несчастного заведующего, который в расцвете сил покинул наш бренный мир, будучи уверенным в том, что Петя будет помнить его вечно.
На могиле его я не был с момента похорон. Но говорят, что там царят запустение и разруха.
Петру Ивановичу некогда. Он «стрижет бабло».

17.09.2012 года.


Рецензии