Подломилась доска, подвела казака

   Осень – время подбивать бабки, считать цыплят и  оценивать  урожай.  По области проходят праздники городов и районов, и есть в этом что-то искони-русское, языческое,   от Ярилы.
  Но вот чего не понимаю – откуда  в таком количестве явилось  у нас чубатых казаков при лампасах?  Спросите любого историка, и он скажет вам, что во всей Слобожанщине никогда таких казаков не было. Да , в допетровские времена было казачье войско на Руси, но это всего лишь городовое казачество – конная ветвь стрелецкого войска.
  Историк скажет вам больше – в наших местах на реестровых донских казаков всегда глядели, как на тах же жандармов. Особенно отметились они в губерниях Воронежской и Курской в годы Первой русской революции, выступили настоящими карателями. Стонали крестьяне от произвола казаков и слёзно умоляли правительтво «ослобонить от казаков». Вот документ, между прочим: «1905 г. декабря 7. — Постановления крестьян-выборщиков от сел и деревень Льговского уезда Курской губернии.
Петербург. Государю Императору. «Мы, крестьяне выборщики от сельских обществ Льговского уезда... , постановили: .
4) Чтобы усиленная охрана с Курской губ. была немедленно снята и казаки были бы убраны из Курской губ., как желательно и всему русскому народу. 5)).
Газета «Право» 1906. 9 января»
  …И вот сейчас они опять тут. Самодельные, ряженые, без всяких казачичьх корней. Казаки Старооскольские, Валуйские, Белгородкие… Отродясь  Русь таких не знала, но вот они – нарисовались в Российской Федерации!
  Да ладно бы просто  скоморошничали. Но ведь теперь они состоят на довольствии у областной казны, они опять   имеют полицейские полномочия!...
  Кому и зачем нужны эти казаки? Ведь совсем не безобидная затея с их появлением грозит ещё большим разобщением собственно русскому  народу. Вот давайте разберемся.
  Казаки – они кто? Русские ? Тогда зачем выделяться в отдельное сословие? А если казаки опять – отдельное сословие, то они – не русские. Вы их послушайте – они считают себя больше, чем русскими. Иначе откуда у них право «наводить порядок» на нашей земле?
  И – хочешь-не-хочешь – а начинаешь понимать, что насаждение казачества нынче – это прямой путь разобщения русского народа. Вы посмотрите, что делается нынче по всей России! Именно в русском народе происходит зримое расслоение по религиозному и политическому расслоению. А казачество – это попытка устроить ещё и раскол по этническому признаку. Полистайте интернет – это же прямая война против общерусского единства!  Кажется – никто не сомневался, что Русский Север потому и русский, что испокон веку населен русскими.
  Ан нет! Вот что там нынче происхоит : «15 сентября 2012 года в Архангельске уже десятый раз отпраздновали "Тутов день". Именно так можно называть мероприятие, которое кучка местных этносепаратистов псевдопоморов окрестила "Поморским Новым годом" и выдает за якобы древний "традиционный праздник" "коренного народа поморы".На самом деле, означенный праздник не имеет никакого отношения ни к местной региональной истории, ни к традиции, ни к культуре настоящих исторических поморов, живших в прошлом и живущим сейчас по берегам Белого моря. Как выясняется, придумал праздник "Поморского Нового года" в Архангельске местный общественник и графоман Александр Тутов. Наделивший себя множеством общественных полномочий, врач по специальности Тутов по совместительству является еще и "атаманом северо-двинского казачества". Довожу до сведения читателей, как бы это не казалось удивительным, но сейчас в Архангельске существует целых два "казачьих войска". ИА REGNUM»

    А чем Белгородские «казаки» отличаются от поморских? Да ничем. Такое же ложнонародное сословие за государственный счет.
   На Севере за «казачьм движением» стоит, по сообщению того же агенства, «Норвежский агент влияния в Архангельске директор Баренцева информационного центра Андрей Шалев».  Нет сомнения, что и за белгородским казачеством тоже стоит некто,  всерьез проплачивающий это потешное войско.   Никакого областного бюджета не хватит, чтобы одеть в новенькую форму, начеканить георгиевсих крестов, наделать погонов, кокард и нагаек и вскормить лошадей для невсамдельшного войска.
  И выходит – не такое оно потешное и невсамдельшное, коли вокруг него бешеные деньги вертятся. Когда из экономии закрываются школы, а на раскол общества их вдоволь, возникает вопрос:
  -А не затем ли вернулись в наши края казаки, зачем они приходили в 1907 году?  И не пора ли уже собирать крестьянские петиции с требованием к Государю выставить их вон?
  …Кстати, с появлением казачества из местного обихода напрочь вытравлено слово «крестьянство». Теперь у нас сплошь «аграрии». Тоже к славянству отношения не имеющие…


Рецензии