Фиалки идущей по судьбе

Как стремительно летит безразличное к человеческой жизни время ...один год без задержки сменяется другим из их бесконечной вереницы...так и проходит наша жизнь .......
Давно это было ...я не помню моего отца сидящим без дела . Причем никакая даже самая рутинная работа для него не была в тягость . Он ничего не делал кое-как , во все вкладывая частичку тепла своего сердца . Казалось , он никогда не уставал , заканчивая одно дело , тут-же принимался за другое и все спорилось в его руках , и все ладно так у него получалось ...
Болезнь подкралась как-то незаметно . Папа никогда не перекладывал свои проблемы на окружающих . Вот и тогда он не жаловался , пытаясь выкарабкаться самостоятельно , поэтому вначале я не догадывалась о его плохом самочувствии . Но вскоре заметила , как потух огонек в его глазах и он все дольше задерживался в кресле с газетой в руках , и вглядевшись повнимательнее , я поняла , что он не читает ее вовсе . Папа таял на глазах , на него было больно смотреть и стало ясно , что с его здоровьем не все в порядке...
В советские времена для абсолютного большинства наших соотечественников деньги не имели особого значения и люди не были их рабами . Все решали человеческие связи , если ты на своем месте чем-то кому-то помогал , то в свою очередь мог рассчитывать на ответную помощь , если она тебе понадобится . Почему-то это называлось "связи" . Я подняла на ноги всех друзей , они озадачили своих , вобщем папе сделали серьезную операцию . Всю ночь я была с ним рядом , держала его руку в своей ...наркоз отходил очень тяжело ...однако операция прошла достаточно благополучно , желание жить победило и отец начал выздоравливать . Потихоньку папа снова набрал вес , стал записывать воспоминания о своей жизни , о войне , глаза снова оживились . Среди многочисленных увлечений у отца было одно довольно странное для мужчины , он выращивал фиалки . Цветки стояли на всех подоконниках и радовали разноцветными нежными головками . Я даже не знала , как они назывались - это был не мой интерес.
А вокруг пыхтела перестройка , громыхая и трясясь на ухабах , за ней подкатили лихие 90-стые . Все житейские проблемы разом сплелись в тугой клубок и единственным стремлением было хоть как - то выжить и защитить своих детей . Все сбережения обесценились , многие лишились работы , да и те , кто ее имел не всегда получали зарплату . Но папа не унывал и все чаще уезжал на дачу , у него там было целое хозяйство : картошка , огурцы , помидоры , кабачки , лук , петрушка , укроп . Он посадил вишневый сад , сливу и несколько яблонь , кусты малины обычной и желтой - ананасовой , красная и черная смородина и конечно кружовник росли уже давно , а клубника ...такой клубники я больше не видела ни у кого и никогда ...к нему приходили за усами - клубничной рассадой и папа никому не отказал ...
По весне того года отец съездил к себе на родину и поправил могилки матери , отца и всех своих родных , потом привел в порядок все могилки маминых родных . Он очень радовался , что смог это сделать ...часто повторял : " теперь я буду жить долго " .......
Рано утром , в субботу , ничего не говоря , мама собралась и поехала на дачу . Она вернулась в тот-же день вечером и прямо с порога сказала : " дед умер "...так она звала папу ...я никак не могла понять , как это возможно теперь , когда болезнь позади...
Надеяться было не на кого , только на свои силы , ...я металась по Москве , пытаясь в полной неразберихе и хаосе , когда вообще никто и ни за что не отвечал , найти способ достойно проводить моего отца ...тогда я впервые поняла ,что мы потеряли ...все решали только деньги , за все надо было платить и не мало, а папу я непременно хотела хоронить в Москве и значит прежде всего его как-то надо было привезти с дачи в город .
Приложив максимум упорства и усилий , мне все-же удалось выяснить , можно ли это сделать , ...цена вопроса-почти миллион тогдашних денег ...и все-же не смотря ни на что , даже в это лихолетье Мир не остался без Добрых Людей . В бюро ритуальных услуг женщина , выполняющая оформление заказов , видя мою крайнюю стесненность в деньгах , в ущерб своей прямой материальной заинтересованности , посоветовала куда мне обратиться за выделением места на закрытом кладбище для моего отца , как Ветерана Войны ...Я никогда не забуду о ней...
Позднее сосед по даче рассказал мне , что папа , работая на огороде , всегда пел песни ...да , он любил петь ...и вдруг песня оборвалась на полуслове ...
Был вечер и сосед не придал этому значения ...а наутро с первой электричкой мама помчалась на дачу. ...Фельдшерица диагностировала сердечную недостаточность ...сердце папы остановилось ...навсегда...
Скажу честно , никаких особых желаний у меня уже нет , единственное чего я действительно хочу , так это , когда настанет мой час , уйти из жизни так - же легко , как мой отец - с песней ...или мой сын - его сердце тоже остановилось во сне ...никого не мучая и не обременяя заботами ...
Я долго не могла принять папину смерть , ...мне снились сны , я видела его живым и здоровым , и как всегда он чего-то делал или мастерил и я сама себе во сне говорила :" значит я что-то не так поняла и папа жив " ...но , просыпаясь , понимала , что это не так ...
Дача обветшала без рук заботливого хозяина , клубника выродилась , вишни и сливы растут сами по себе ...мне не хочется туда ездить ...
Фиалки , любимые папины фиалки тоже погибли одна за другой . Я пыталась их сберечь , как могла , но они чахли , чахли ...мне не удалось их спасти.
Прошло много лет , а я не прекращала пытаться вернуть фиалочки в мой дом ... покупала в специальных магазинах уже выращенные цветы , прекрасные , роскошные , но , спустя непродолжительное время , они как-то никли , головки опускались и цветочки гибли ...я покупала листики и " по науке" пыталась вырастить растения сама , но тоже ничего не выходило ...фиалки не хотели у меня жить ...
И вот не так давно на выходе из метро я увидела женщину , она держала в руках маленькие горшочки с фиалками именно такими , как были у моего папы . Я подошла к ней и пожаловалась , что у меня никак не приживаются эти цветы , которые так любил мой отец , а мне очень хочется их снова развести в память о нем ...женщина внимательно выслушала меня и ответила : " возьми , милая , эта фиалочка приживется "...
Так все и вышло , хотя ничего особенного я не делала ...видно изменилось что-то ...хотелось бы думать ,что к лучшему...


Рецензии