Как у меня нашли сифилис

Нашли – не значит, что он у меня был.
Сейчас эта история кажется мне скорей комичной, чем трагической, однако тогда мне было не до смеха.
Пару десятков лет назад мне пришлось сдать пресловутый анализ крови на сифилис – для визита к стоматологу требовался он и флюорография. Даже порадовавшись такому благому начинанию стоматологической поликлиники– всё меньше риск подхватить заразу - и предварительно записавшись на прием, я отправилась сдавать анализы.
Через несколько дней пришла в районную поликлинику за результатом и в регистратуре мне выдали бланк, на котором наискосок стояла печать: «КАРДИОЛИПИНОВАЯ РЕАКЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ».
- Что это значит? – спросила я у регистратора.
- Иди к своему врачу, тебе все скажут – ответила она.
И тут в моем головном мозгу произошел некий сбой. Увидев слово КАРДИО, я начисто забыла, на предмет чего проводился анализ и панические мысли о том, что заболевание как-то связано с сердцем,  закрутились у меня в голове.  Прислонившись в ожидании своей очереди к больничной стене, выкрашенной в безрадостный сине-зеленый цвет, я думала о том, что заболевание, возможно, серьезное и жить мне осталось….
По коридору в этот момент проходила уже знакомая мне регистратор.
- А это лечится? – спросила я с надеждой в голосе.
- Лечится – ответила не имевшая одной руки регистратор с интонацией, обозначавшей «Мне бы твои проблемы».

Измученная ожиданием и самыми худшими подозрениями о состоянии своего сердца, я, наконец, попала на прием к врачу. Врач, видя перед собой вполне приличную девушку, доброжелательно, сочувственно и даже как-то по-матерински, спросила:
- А ты ни с кем?.. – и тактично замолчала, полагая, что и так все ясно.
Тут я вдруг самым удивительным образом вспомнила, для чего сдавала кровь на анализ.
- Сифилис? – с ужасом в голосе спросила я. Врач кивнула.

Надо сказать, что история эта произошла на заре моей юности и чисты и невинны были тогда не только душа, но и тело. Лихорадочно думая о том, откуда мог взяться сифилис, я вспомнила, что не так давно целовалась с одним юношей. Но юноша этот был сам так робок и нерешителен, что вариант заражения сифилисом от него был отметен как маловероятный.
Выйдя из кабинета в подавленном состоянии, я стала думать, как вообще именно я могла им заразиться, ведь я всегда мою руки перед едой и соблюдаю личную гигиену. Может, в каком-нибудь кафе плохо помыли чашку, а я из нее пила…
- Здесь какая-то ошибка – говорю я, повторно заходя к врачу – этого просто не может быть!
Врач, видя мою несговорчивость, предложила сдать кровь на анализ повторно и уже не из пальца, а из вены. И напомнила, что мне необходимо обратиться в кожно-венерологический диспансер, т.к. данные обо мне туда уже передали, а результат анализа крови будет только через 3 дня.
Заглянув в лабораторию поликлиники и получив ответ, что никакой ошибки быть, конечно, не может и, сдав на всякий случай кровь из пальца еще и в женской консультации, я добралась, наконец, до кожно-венерологического диспансера.
Там меня предварительно отправили к хранительнице журнала, в который вносятся все выявленные случаи сифилиса.
- Заходи-заходи, - как-то уж чрезмерно радостно сказала женщина, услышав мою фамилию.
Сейчас, думаю, обниматься начнет.
- А мы тебя давно ждем, хотели уже тебе повестку на дом послать.
Вот обрадовались бы такому «письму счастья» мои родители, особенно папа – промелькнуло у меня в голове.
- Здесь какая-то ошибка, - завела я свою песню.
- Да все так говорят! Не расстраивайся ты, вылечим мы тебя! Иди к своему участковому!

В кабинете участкового венеролога я примерно с таким же замученным  и равнодушным видом, с которым к концу известного фильма Семен Семеныч сообщал о своей травме, было начала:
- Здесь какая то ошибка…
- Какая еще может быть ошибка, - отрезала венеролог.
- Вы знаете, я еще ни с кем…
- Видали мы таких невинных! А как же оральный секс, анальный? А? – с вызовом спросила врач.
Тут до обычного-то никак дело не дойдет, - подумала я и отрицательно помотала головой.
- Никакой ошибки быть не может, - нервно постукивая шариковой ручкой столу, сказала врач.
- А, может, тогда бытовой сифилис? – робко поинтересовалась я, уже почти смирившись с наличием у себя сифилиса.
- Бытовым болеют только дети 5-ти лет и то, если все окружение больно.
Окончательно потеряв терпение от моего нежелания признать очевидное, швырнув ручку на стол, врач сказала:
- Садись в кресло, осмотрю тебя.
Брезгливо порывшись у меня во рту, а потом и ниже, врач сдернула с рук перчатки.
- Действительно, ни одного твердого шанкра, - разочарованно сказала одна и недоверчиво покосилась на меня. Казалось, она размышляла о том, где же я прячу эти самые шанкры. Ведь ошибки быть не может! Видали мы таких!

После моего встреченного без энтузиазма предложения сдать кровь из вены, венеролог отвела меня в процедурный кабинет и велела взять кровь у «неё», вложив в это слово все имевшееся в запасе презрение.

Теперь оставалось дождаться результата анализа крови, сданной в разных местах. Раньше всего можно было узнать результат анализа, сделанного в женской консультации – его я получила в тот же день, и он был, естественно, отрицательным. Напряжение, нараставшее с каждой минутой в течение всего дня, наконец, спало. Через три дня были получены остальные результаты и с пачкой бланков, на которых стояло «ОТРИЦАТЕЛЬНО» я снова появилась у венеролога.

Потупив взгляд, врач поспешно сказала:
- Да-да, результат отрицательный, - и начала нервно, но не так интенсивно, как раньше, постукивать ручкой по столу.
- А, может, в суд подать?- с надрывом в голосе спросила я.
- В суд не надо, -  тихо, еще более поспешно, и не отрывая взгляда от пола, ответила венеролог.

Во всей этой истории меня поразило то, что никто из медицинского персонала не допускал и мысли, что анализ может быть ложноположительным и что практически все, за редким исключением, обращались со мной как с прокаженной. А ведь как мне объяснила уже спустя годы одна моя знакомая, лаборант по профессии, результат анализа крови на сифилис может быть ложным по нескольким причинам, например, если человек перед тем, как сдать кровь, съест что-нибудь жирное, например, бутерброд с сыром.
С тех пор все анализы сдаю исключительно натощак. На всякий случай!


Рецензии
Мда уж...наши врачи они такие..)))весело.что еще можно сказать?=D

Мари Муар   17.09.2012 14:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.