Ах, какие песни пела в молодости я!
Четырехлетней девочкой встретила Таисия Игнатьевна войну. В каждом доме оккупированной Платнировской жили немецкие солдаты. В то время, как русские женщины и дети голодали, они ели мясные консервы, шоколад, забирали у мирного населения молоко, яйца, мясо. Таина мама Однажды Таисия, бегая босиком, загнала в ногу стекло, и так у девочки разболелась нога, что она спать ночами не могла, все плакала. И вот немец, квартировавший тогда у них приказал матери держать девочку, вытащил блестящий хирургический инструмент и сделал на пятке надрез. Прочистив загноившуюся рану и наложив бинт, он показал матери фотографию пятерых своих детей, которую носил в нагрудном кармане. «У меня семья, я не хочу воевать». Едва его дослушав, Таисия уснула и проспала больше суток — нога не болела. Вскоре тот немец покинул их квартиру и пришли трое других. Эти были точно звери: Таисия с мамой большую часть времени проводили, спрятавшись под кроватью, чтобы не попадаться им на глаза. Один раз девчурку один из немцев так пнул ногой, что она кубарем покатилась.
Через два года после окончания войны десятилетняя Таисия пошла пасти коров — нужно было помогать своей семье, времена ведь были трудные, голодные. А через три года её взяли в огородную бригаду колхоза. Подросла — пошла работать в 5-ую бригаду.
Все мы тогда делали вручную: веяли пшеницу, прорывали свеклу от сорняков, работать приходилось без выходных от зари до зари, но мы были молодые, нам было все по силам, мы смеялись и пели песни. Загрузим машину свеклой и едем сверху: холодно, ветер дует, а мы песни поем. От того и казалась работа не такой сложной. По осени, когда уже затапливали печки, с работы мы возвращались с вязанкой хвороста на плечах. Семейных женщин везли на телеге, а молодежь — пешком. И дем — поем, радуемся, что затопим дома печки и будет тепло. И голодно порой было, и нарядов никаких не было, а молодыми мы были, счастливыми.
Когда Таисия стала замужней женщиной и мамой двоих детей, она перешла на более легкую работу — в колхозные сады. Находились они неподолеку от дома и молодая мама могла прибежать домой покормить малютку дочь.
Перед пенсией Таисия Игнатьевна вновь вернулась в родную 5-ую бригаду, где начинала свои первые рабочие шаги. Вот и закольцевалась линия.
Казалось бы, жизнь прошла просто, в трудах и заботах, а с другой стороны более достойного пути и не сыщещь. Дети выросли, появились внуки, правнуки, не так давно умер муж Дети живут отдельно, но приезжают к маме, а она ждет их: ставит тесто для пирожков, варит борщи и супы, наводит порядок в и так чистеньких комнатах. И все вспоминает, как молодой была, как песни пела, как времени не хватало ни на что, а теперь — куда его, время, деть?
Свидетельство о публикации №212091801138