Фарисей

Перед вечерней службой на  пригорке перед храмом  сидели трое о. Михаил, священник уже в возрасте не молодой прихожанин Сергий, и церковный староста Аркадий, человек тоже не молодой, но и не старый. Всегда в субботу  выпадают  полчасика, которые надо как-то убить в ожидании службы. О. Михаил читал православную газету. Надев очки он внимательно рассматривал списки награжденных. Взгляд его остановился на имени протоиерея Павла Сидорова, награжденного митрой
 Я отца Павла знаю    несколько лет у него в храме служил. Человек глубоко церковный. Устав как знал! Правда, он иногда  мог вспылить.  Но очень был внимателен к службе, даже в мелочах. А я рассеянный, на службе часто ошибался, стыдно мне было перед ним… Но в конце концов, терпение его лопнуло, и он меня и удалил с прихода. Я раскаивался за свое нерадение, мне неловко было перед ним. Тем более что он из такой семьи с  традициями. Дед священномученик, отец священник   вместе с самим архимандритом Кириллом (Павловым) учился. Сам  он с юности помогал отцу в алтаре. С детства был погружен в православие, всю жизнь прожил в традиции, и уж, конечно, никаких  комсомолов. Потом сразу поступил в семинарию. Пришлось затем в стройбате служить, тоже своего рода исповедничество. И перед таким человеком мне было стыдно от своей безграмотности. В партию я хоть и не вступал, но  был в комсомоле. Хотя истинно  максимум, что мне доверяли политинформации раз в месяц, и мне эта пассивность была к лицу – кто ж тогда из нормальных людей в коммунизм верил…
Но я завидовал таким получившим православное воспитание в семье, смолоду поступившим в семинарию и впитавшим традицию. А я–то уже лет в 25 крестился. До этого сколько грехов наделал. В юности иногда выпивал с ребятами, портвейн тайком пили… После уроков, помню, идем на школьный двор и гоняем в  футбол до вечера. А Амвросий Оптинский, что говорил? Футбол   игра бесовская? А так бабушка разок в храм привела, но крестить тогда не стала  - на усмотрение родителям. А  от них какое усмотрение   они  в достижения науки верили.
Затем как-то в кино пошли с одноклассником и его матерью. А храм рядом с кинотеатром «Ракета» был, вот она после сеанса и говорит: «Давайте в храм зайдем, свечку поставим, сегодня годовщина смерти моей бабушки». Я говорю: «Я вас здесь подожду»,   страшно как-то было заходить. Душа чувствовала святыню. Они: «Пойдем, пойдем». Завели. Купила свечи, поставила, и мы пошли. Умерла, она уже давно. А  Димка- сын так атеистом  и остался, святыни видно так и не почувствовал. Не знаю, хоть ставит  ли по матери свечи. И мне страх тот надолго запомнился, не то чтобы как перед опасностью, но страшно, задеть что-то кого-то, потревожить что ли… А ты, о. Павла помнишь Аркадий?
  Аркадий, жевавший травинку, не вынимая ее изо рта, процедил: «Как не помнить? Помню.  Как  он даже на прихожан орал. Чуть, кто неловкое движение сделает, уронит что-нибудь, он в крик: «Тут вам не конюшня!»
   Благочестия, добивался у народа.
  Да, при вас еще не так плохо было, а ушли вы, так вообще с рельс сошел после вас. Наталья Владимировна сама всех увольняла или брала на работу. Священник ей не понравится – не жилец. Он ей машину купил, и квартиру, и дочери  ее.  Он у нее по три дня в неделю жил. А остальные, когда не служил, у  матушки.
  Что ты такое говоришь?
  Что знаю, то и говорю. Я, конечно, не знаю, чем они там по ночам занимались. Но соблазн-то какой для народа. Тем более что можно было ночевать и в другом месте.
  Я все-таки в это не верю
  Эх, отец Михаил, вы просто всего этого не замечали. А  сколько людей перестало из-за него в церковь ходить.
Аркадий встал, выплюнул травинку, и повернулся к храму.
  А матушка и родственники молчали: источник немалых доходов. Все от него зависят. Почему хотя молчали? И сейчас молчат.
  Это какой отец Павел? - вдруг встрепенулся третий  собеседник. – Это из Токмаково? У меня ж с ним детство прошло. Удар у него был отменный, большие надежды подавал. Да сломал ногу, и спортивная карьера его не сложилась.
  Какая карьера?
  Мы  ж с ним в юношеской команде «Крылья Советов» играли.
  Как "Крылья Советов"? Быть не может!
  А вы думали за «Спартак» или «Динамо»? Вот, потому–то он вас о. Михаил и удалил, избавился от вас. Потому, что  бы вы рано или поздно об этом узнали и не поверили бы.


Рецензии
Жаль конечно что и в церкви сейчас часто встречаются "оборотни в рясах".Это гораздо хуже,чем вгражданских делах.Хотя и там они много зла делают.:(

Ирина Давыдова 5   16.09.2017 20:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.