Сломанная выкидуха

Только начал работать следователем в транспортной прокуратуре. Обычным рабочим утром прокурор вызвал к себе в кабинет  и торжественно вручил свеженький материал по факту нанесения местному гражданину И. ножевого ранения, повлекшего смерть. «Занимайтесь!».
Почитал материал. Чем-то он мне сразу не понравился. Бред какой-то! Зачем было проезжающему мимо нашего городка гражданину убивать местного жителя, да еще и на виду у всех?
 Подозреваемого доставили под конвоем прямо ко мне в кабинет.
После стандартного набора вопросов: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, национальность, семейное положение, наличие судимости… приступил  непосредственно к допросу.
Погибший - известный на всю округу отъявленный хулиган. Неоднократно судимый. «Качёк» – так их называли в начале девяностых. Пробежал как сайгак по перрону, между железнодорожных путей и вытек весь. Все шесть литров крови остались на бетоне и земле. Рана под коленом. Ножом перерезана артерия.
Передо мной – молодой  тридцатилетний парень с усталыми серыми глазами. Смотрит прямо, не отводя взгляда. На лице – синяки. Нос сломан.  Спрашиваю:
- Как Вы на вокзал попали?
- Проездом. Мать тут недалеко в деревне живет. Прописана со мной на Севере. Пенсию вез за год. Вещи теплые. Мама  мерзнет постоянно.
- Сколько?
- Полтора миллиона.
Это был как раз тот период, когда у нас все миллионами мерялось.
- Ну и где деньги?
- Забрали.
- Кто?
- А я знаю? Зашел в ресторан перекусить, присела девушка напротив. Потом прибежал типа «ухажер». Типа, «приревновал». Предложил выйти, поговорить. Ну, вышли. А там неожиданно для меня налетела толпа. Избили и забрали кошелек с деньгами и сумку. Полежал, отдышался. Мне не привыкать. В армии служил в комендантском взводе. В части одни нерусские. Бывало, изобьют до полусмерти, в госпитале подлечишься, возвращаешься и восстанавливаешь справедливость. И так все два года службы. Отдышался после взбучки, зашел снова в ресторан, попросил вернуть деньги и сумку. Вывели и снова избили. Очнулся в кустах уже ночью. В кармане брюк – сломанная выкидуха. Достал, раскрыл и спрятал за спину. Захожу в ресторан, а этот «ухажер» – на встречу. С ходу рубанул ручищей, я отлетел и упал. Он, видимо, решил меня добить ногами, подошел ближе. Ну, я и ударил ножом под колено. Куда достал. Он как рванул по перрону от меня. Тут уже и менты появились, наконец. Нож забрали и арестовали. Теперь вот перед Вами сижу. Съездил к маме в гости.
 Оставив его в дежурке, допросил работников ресторана, случайных свидетелей. Так все и выходило. Не врет парень. Пошел к прокурору с докладом. Решили отпустить бедолагу под обязательство о явке. Ни разу не подвел. Приезжал по первому требованию. Предъявил я ему обвинение -  «превышение пределов необходимой обороны».
Через два месяца был суд. Судил сам председатель суда. Когда узнал, кто потерпевший, орал так, что народные заседатели испугались. «Какая тут необходимая оборона? Вы что, с ума сошли? Этого урода убивать надо было на месте без разговоров!». И оправдал. Под -  чистую. А это было начало девяностых годов!
Мне конечно досталось. Но утешало одно – палку не перегнул. Не арестовал. Не сломал человеку судьбу. Совесть не мучает.

18.09.2012 года.


Рецензии