Последствия отрицания эволюции Религии VI

VI

Вообще отношение современных отцов церкви к ранней истории христианства, связанной с языческими мистериям, весьма пренебрежительное. Подобное отношение заслуживает особого внимания, поскольку показывает пример взрослого, со стыдом вспоминающего свои детские заблуждения.
 
Один из существенных примеров однородности мистерий и христианства являет нам следующий элемент. Известно, что различные варианты мистериальных ритуалов обнаруживают примечательные общие черты. В подобных случаях родственные черты обычно содержат намек на скрытую часть истины, содержащуюся в виде некоторой идеи.

В связи с этим вспоминается примыкающая к подобным размышлениям информация, представляющая несколько самоуверенное мнение об учении христианства. Согласно этому мнению, в религиозном учении якобы содержится недоступная до определенного времени великая идея, которая с особым умыслом облачена в скрытое содержание и постоянно приближается к божественной воле. В «Вопросе к Религии» нами затрагивалась тема скрытой идеи, ее цели, а также некоего таинственного творца символов.   

Весьма вероятно, что случаях с общей мыслью мистерий и христианства речь идет об некоей аналогичной таинственной идее. Касательно мистерий подобная загадка не представляет трудности. Основные идеи языческих ритуалов касаются спасения от смерти, тематика мистериальных обрядов подготавливает к загробному существованию. В соответствии с идеей спасения после смерти, бессмертие в языческих мистериях связывалось со знакомым нам по самому христианству образом страдающего, умирающего и воскресающего Бога.

Безусловно, это наиболее яркая аналогия с мифологизированной позже жизнью Иисуса Христа еще более доказывает глубинное родство языческих мистерий и христианства. 

Даже не смотря на подобное соотношение, настойчивые защитники религии выдвигают против этого малоправдоподобное и мистически натянутое мнение о существовании некоего загадочного и знаменательного события, в которых древние мистерии неким странным образом предчувствовали будущую смерть Христа и его воскресение. Весьма интересное объяснение, скорее показывающее регрессивный способ мышления о событии, к тому же привлекая для увеличения его достоверности мистический ореол.

Довериться такому далекому от естественнонаучных причин объяснению было бы наивностью. Гораздо очевиднее выглядит наиболее логическая ситуация, при которой сюжет умирающего и воскресшего Бога был естественным образом позаимствован христианством из мистерий.

Также с целью умаления мистерий и возвышения религии говорится о преодоление смерти в языческих культах исключительно символическим путем, тогда как в христианстве это доказано реальной смертью и воскрешением Христа. Решение мистерий только приближало к тайнам бытия, не продвигая проблему дальше. Как уверяют, это упущение исправило христианство, осветившее «божественной истиной» основные вопросы жизни и смерти.

Весьма сомнительное заявление. По нашему мнению, христианство не далеко продвинулось вперед в этих вопросах. Ниже мы придем к выводу, что основные ответы на вопросы жизни и смерти религией получены так и не были.

                Продолжение следует ...


Рецензии