О них Глава 25 Неожиданная новость

Конец мая подкрался незаметно, вот уже и первая неделя июня настала. Медленно, но верно проходят считанные дни для сдачи экзаменов. После своего дня рождения в семье Жаковых я начала бывать гораздо чаще. Дни с Сережей мы проводили в его доме и лишь изредка гуляли на улице. В один из таких дней, мы прогуливались по аллее. Погода была чудесной и соответствовала романтическому настроению. Стоял великолепный июньский вечер. И неподвижный прозрачный воздух был наполнен цветочным ароматом. В такой день хотелось целоваться и мечтать о безоблачном будущем. Если бы не одно «но» …

- Ань, я ухожу в армию, - выпалил Сергей без предисловий.               
- Что? Какая армия? У тебя учеба!               
- Проводы через неделю, экзамены я сдаю экстерном. А потом беру академический отпуск.

От такой новости во мне все похолодело, голова закружилась и ноги стали ватными. Всем своим корпусом я попятилась назад.

- Ань! Тебе плохо? – спросил он, придерживая и колотя меня по щекам.               
- Нет, все в порядке. Просто голова закружилась. Ты же раньше ничего об этом не говорил!               
- Не говорил, на днях пришла повестка … Нужно отдать долг Родине, который я не занимал.

Следующую неделю я старалась проводить с Сережей. А в тот период когда он корпел над учебниками или сдавал экзамены, тоже время зря не теряла – готовилась к выпускным экзаменам. Вскоре после уезда Сергея наступала моя очередь – сдавать экзамены. Новость в семье Жаковых о том, что Сергей уходит на службу привела в шок. Все и забыли о том, что ему пришла пора пройти эту школу жизни.

- Зато военкомат всегда помнит, - отшучивался он, сидя за столом в семейном кругу.

Предстоящая участь его пугала, но он хотел проверить себя в условиях военной жизни. Он был достаточно хорошо физически развит, подкован в не писанных армейских законах. Но все это не вселяло в него полной уверенности, так как в той, другой жизни могло произойти все, что угодно. В армии важно не только физическое развитие, но и крепкое психологическое здоровье. Не каждый нормальный человек сможет стерпеть то, как оскорбляют и относятся к солдатам в первые месяца службы.
Вот и последний экзамен позади, радовался Сережа, когда пришел ко мне.
               
- На сколько сдал? – интересовалась я.               
- Четыре – всего один экзамен на три – обидно.               
- Не расстраивайся! Пойдем на кухню, у меня есть чем тебя обрадовать.

На столе красовался торт в виде школьной доски. Купила я его тогда, когда шла с консультации по истории в новом магазине на углу «Сластена приглашает». Я совсем не думала его покупать, но от его дизайна не могла оторвать глаз, слишком уж сильно он отражал события моей жизни. Школьная доска – это своеобразная отметка, которая говорила об окончании школы и начале чего-то нового, не известного. 

- Давай отметим твой успех– предложила я, нарезая торт.               
- А я даже об этом и не подумал, - с грустью в голосе признался он.
               
Беседа за чаем шла не очень весело. Сергей рассказывал о своих экзаменах, суть которых я не могла уловить. Я не имела способности внятно объяснить, что такое право, а пояснить чем отличалось объективное от субъективного - для меня являлось чем-то из серии невыполнимого.

- Сереж – это все конечно очень важно и безумно интересно для тебя, но ты скоро уезжаешь. Мне не хотелось перед отъездом говорить о твоей учебе. Давай поговорим о нас, - предложила я, стараясь максимально скрыть то, что мне это неинтересно совсем.               
- Хорошо, я хотел тебе позже сказать, но сделаю сейчас. Скажи родителям, что ты пойдешь ночевать к подруге, а сами встретимся на вокзале. Догадываешься, куда поедем? – спросил он, играя ключами перед моими глазами.

Много времени не потребовалось, чтобы я догадалась о нашем пункте назначения – это был дом его сестры.

- А как же Света с мужем?               
- Я договорился – требуется только твое согласие и умения грамотно выстроить ситуацию, чтобы выйти из дома. Родителям сказал, что я с друзьями.               
- А как же друзья? – спросила я, не зная о том, что он с ними не общается.               
- Ань, от тебя требуется один ответ. Ты уже столько вопросов задала …               
- Конечно, согласна. Во сколько?               
- В семь часов у вокзала.

Допив чай, Сергей ушел домой радовать маму о сданной сессии. А я осталось с немытой посудой и мыслями как отпроситься. С момента расставания с Лерой я ни к кому не ходила ночевать. Было не к кому, да и особого желанья не имелось.

Сережа обещал, что после того как он вернется из армии мы поженимся. Насколько это будет правдой, я не знала, потому что после подобных событий жизнь молодых людей меняется. Сейчас меня это волновало меньше всего. Мы вместе, я буду его ждать, а остальное увижу, когда настанет свой час.

Включив воду, я начала мыть посуда. «Муж», «жена» - как эти слова меня пугают и заставляют нервничать. Судя по его разговорам, слова которые несут подобную смысловую нагрузку, в него не вселяют страха.

До прихода папы с работы оставалось много времени. Я зашла к себе в комнату и включила компьютер. В то время пока он загружался, я решила просмотреть фотографии. Их было не большое количество. Сергей к этому виду занятия относился не с большой охотой. Для него наличие двух-трех фотографий считалось нормальным. Мне всегда приходилось заставлять его фотографироваться, но эта затея не всегда удавалась.

С каждой фотографией было связано что-то свое, свой маленький отрезок жизни. На фотографиях были изображены мы с Сережей, но почему-то подсознательно присутствовала Лера. Именно в последнее время я перестала о ней вспоминать. Для меня она была простой знакомой, с которой я когда-то общалась. В первые дни после нашей ссоры, я не послушала свое внутреннее предчувствие и пошла на репетицию. На меня смотрело несколько пар глаз такими взглядами, что все внутри переворачивалось, а руки и ноги становились неподвижными. Постояв несколько минут в обществе людей, которые меня перестали принимать, я прошла в раздевалку. Единственное, что я сказала перед выходом – «Победы вам!». Забрав сумку, я спустилась в фойе. Глаза от накатившихся слез покраснели и немного набухли. Приведя себя в порядок, спустилась по лестнице и вышла на улицу.       

- Анечка, ты куда? Репетиция началась, - ничего не понимая, спросила Евгения Александровна.               
- Но не для меня. Я больше не танцую в этой группе.               
- Но как же так? Скоро конкурс! Как же победа к которой мы так стремимся?               
- Ваша группа выиграет – обязательно! Вы отличный хореограф! Но меня в составе этой группы больше нет. Извините … - и я ушла.

Я не знаю, что было тогда на той репетиции, но назад я не вернулась. О том, что случилось не знал никто и продолжают не знать. Надеюсь и в будущем я смогу об этом не говорить. Совместные фотографии с Лерой и группой я сожгла.

- Как это невыносимо сложно было пережить, - сказала я и улыбнулась, когда на мониторе компьютера появилась наша фотография с Сережей.

В интернете я искала материал по истории, в вопросе которого была не сильна или вообще отсутствовали знания. Наконец от всех дат и понятий у меня заболела голова, и я прилегла на диван. В пять часов вечера папа пришел с работы, и мы сели ужинать. Я долго придумывала к кому я могу пойти ночевать, но все сходилось к тому, что мама или папа могут позвонить и мой обман раскроется.

- Пап, мам, а помните мы с Сережей гостили в нашей деревне?

Родители синхронно кивнули головой.

- Теперь его сестра и муж зовут нас к себе на шашлыки. Вы меня отпустите?               
- У него же завтра проводы?! – напомнила мама.               
- Да, я помню. Мы вместе с его сестрой и мужем приедем завтра к Сереже домой на проводы. Там, где живет Светлана у Сережи тоже много близких друзей. Вот он хотел меня с ними познакомить.               
- А там точно будет его сестра и муж? – спросил папа недоверчиво.               
- Да, точно. Как мне по-другому сказать?               
- Хорошо, буркнул папа. – Но про подготовку к экзаменам не забывай.               
- Я и так сегодня полдня просидела – даты все учила. Вот на какого царя покушались 6 раз?               
- Не умничай, а ешь, - укоризненно сказал папа.               
- Не знаешь, а я знаю – это был Александр II.               
- Молодец! Пять тебе за то, что разговариваешь, когда ешь! Вы во сколько поедите? Время уже шесть часов доходит.               

- Сейчас, ванну приму и поеду на вокзал. Там меня встретят.               
- Можно было и от нас поехать, - сказала мама, которой явно что-то не нравилось.

Ровно в семь часов вечера мы стояли на вокзале.


Рецензии
Что-то я резко запуталась. Так сколько лет сергею? Я думала, он лет на пять старше ани.. если ей исполнилось 18, то для него повестки давно не новость.. или я что-то упустила.. вообще, уважаю парней, которые не косят от армии, тем более, что уверена, для нормального человека там ничего ужасающего не происходит. Немного грубоват он с аней, но это на словах, поступки говорят больше..

Ирина Бушуева   29.10.2013 13:19     Заявить о нарушении
Ну, да, не новость. Раньше не было Ани и раньше он не думал о армии. Полностью с тобой согласна, что парень должен отслужить и ничего страшного в этом нет. Как мой папа говорит: - "Настоящий мужик должен отслужить или отсидеть, пусть недолгий срок, но первый вариант все же лучше" :-) Грубость всегда при нем останется, таков он и не изменится :-) Но ты права, главное не слова, а поступки))

Елена Плешакова   30.10.2013 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.