О них Глава 26 Нелегкий путь

Зайдя в дом, я не знала куда себя деть. Дом был чистый, везде царил порядок. На какие-то минуты я задумалась «А стоило ли мне вообще сюда приезжать?». Но зная то, что, ни в каком другом месте нам не получится провести время вместе, я ответила, что стоит.

Переодевшись, мы легли на диван в зале. Находиться, а тем более лежать на семейном ложе его сестры, было мягко сказать некрасиво. Включив какой-то фильм, мы начали его смотреть. Но мысли каждого из нас были далеки от фильма. Каждый думал о своем, но в главном их мысли сходились – им предстоит разлука.

Я каждый день думала об этом, но зная, что это будет не сегодня, откладывала на завтра. И вот – это завтра наступило. Уже завтра будут проводы, уже завтра я провожу его на автобус, и уже завтра поцелую перед долгой разлукой… Прочувствовав все это до конца у меня потекли слезы.

- Анечка! Ты что? – всполошился Сергей, услышав мое шмыганье.               
- Ничего! Просто я целый год тебя не увижу!               
- Анечка, не плач, - начал вытирать мои слезы Сергей.               
- Как не плакать? Ведь целый год! Целый год …               
- Год – это ведь не так много. Тебе будет девятнадцать лет, ты поступишь в институт. Ты не заметишь, как время пролетит!               
- Как не замечу? Если я и дня не могу прожить, а ты говоришь про год … , - я пуще прежнего залилась слезами.               
- Ну, не плачь, Ань. Иначе я тоже заплачу. Ты будешь писать письма своему солдату. Ты ведь будешь? – спросил он, убираю челку, чтобы посмотреть в мои глаза.               
- Буду, конечно, - немного  успокаиваясь, ответила я.               
- У нас осталась последняя ночь, давай мы не будем тратить ее на то, чтобы плакать?! – предложил Сергея.

Я согласилась, сделав кивок в его сторону. Я прижалась к нему и молила всевышнего лишь о том, чтоб эта ночь никогда не кончалась. Мне хорошо с ним, тепло, уютно. Рядом с ним мне ничего не грозит. И о мерах предосторожности Сергей не забыл. Анна ему была очень дорога, чтоб подвергнуть такой опасности, тем более в его отсутствие.

Они долго лежали рядом, молчали, отдыхали, радовались, что судьба соединила их.  А потом снова обняли друг друга и на короткое время заснули.

Жарким июньским днем, в воскресенье, когда тысячи москвичей отдыхают, устремляются за город, на природу, поближе к деревьям и к воде, я и Сережа тряслись в электричке.

В дом мы вошли с небольшим интервалом во времени, и я сразу включилась в работу на кухне.
Родственники начали съезжаться еще накануне, в субботу. Мест для ночлега не хватало, спать ложились повсюду, даже на кухне, постелив на пол матрацы. Наутро все было убрано. Квартира была полна народу, но гости продолжали прибывать.

Назначив общее застолье на шесть часов вечера – большая часть родственников ушла смотреть город, чтобы не создавать столпотворения и скорее управиться с приготовлением блюд.
Через несколько часов проводы были в самом разгаре. За сдвинутыми столами собралось больше двадцати человек. После пятой или шестой рюмки, двоюродный брат  мамы Сережи изъявил желание сказать тост:

- Ты мог откосить, но не сделал этого, значит ты уже в душе настоящий мужчина – смелый и решительный. Ты уходишь из дома на целый год. Обычно людям желают каких-то перемен, но я желаю тебе, чтобы ничего не изменилось. Чтобы родители были так же здоровы и так же гордились тобой, чтобы твоя девушка все так же любила тебя и только тебя. 
             
Сергей поблагодарил всех за то, что приехали и не оставили такой момент его жизни без внимания. Предложение о том, что нужно начать веселиться – гости приняли оживленно. Анекдотов, шуток, танцев было несметное количество.

Время подходило к завершению. Я помогла Светлане убрать со стола и хотела приняться мыть посуду, но меня опередила Валентина Андреевна. Мне осталось вытирать за ней посуду.

- Ань, давно хотелось с тобой поговорить наедине, но не было подходящего момента. Ты хорошая девушка и я рада, что мой сын нашел себе такую пару. Для нас с Александром Матвеевичем ты стала второй дочкой и поэтому двери нашего дома всегда открыты для тебя. Ты член нашей семьи.               
- Спасибо большое за такие теплые слова! Вы и все ваши родственники поистине стали для меня близкими людьми. Я люблю вашего сына и дождусь с армии.               
- Спасибо Анют, я не сомневалась в твоем решении.

Через несколько минут на кухню вошел Сергей, обнимая нас с мамой, он спросил:

- О чем речь ведете мои любимые дамы? 
               
Вовремя подмигнув мне правым глазом, Валентина Андреевна ответила:
-       О своем, о женском. Вы столы убрали?               
- Да, мужской коллектив свои обязанности выполнил.               
- Молодцы! Мы тоже скоро управимся с посудой. Правда, Ань?               
- Конечно, - с улыбкой ответила я.

Сергей понял, что зашел не вовремя. Между мамой и Аней был какой-то приятный разговор, чему он был рад. Его душа веселилась от того, что Аня ей понравилась, и между ними бывали такие задушевные разговоры. Пройдя в другую комнату, Сергей и Михаил начали раскладывать постельные места. На одной кровати помещалось по три человека. Выспаться никто не собирался, так как подъем был объявлен на четыре часа утра. Я оказалась на кровати между Валентиной Андреевной и Светланой. Как выяснилось позже, мужской пол спать совсем не ложился, они сидели на детской площадке возле дома.

Вот и наступил тот момент, который я с большим удовольствием оттягивала как можно дальше. Родители Сережи и я стояли возле автобуса. Пришла моя очередь прощаться. Я неуверенно шагнула к нему и обняла за талию. Сережа положил свою ладонь мне на затылок и прижал к себе.

Я знала, что осталось несколько минут, после которых он скажет, что ему «Пора». Не стесняясь глаз родителей мы поцеловались, поцеловались перед долгой разлукой и помахав нам рукой отправился к автобусу.

После того, как мы проводила Сергея в такой нелегкий путь, его родители довезли меня до дома. Родителей я предупредила по телефону, что буду ночевать у Сергея дома. Папа был недоволен, но маме удалось обойти острые углы, и он разрешил остаться у него дома. С одной лишь оговоркой, когда я приду, я должна позвонить ему. Я сделала все так, как он сказал. По голосу папы в телефоне, мне показалось, что он не был зол и даже попытался меня поддержать.



            Дальнейшие действия Анны и Сергея описываться не будут. Жизнь Анны можно проследить по ее записям в дневнике, который она завела вскоре после того как Сергей ушел служить в армию.


Рецензии
Понравилось отношение мамы Сергея к Ане, а то, как известно, многие мамы девушек своих сыновей недолюбливают, все им не нравится. Хотя все может быть в будущем... Отправку Сергея, я думаю описано как надо, без излишеств и не кратко. Интересно будет почитать, что же Аня будет писать в своем дневнике.

Наталья Рогожина   20.06.2013 00:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.