Надо

Как помню, всегда замечал за собой особенность. Ищу в цифрах, буквах, их сочетаниях какой-то смысл, неведомый другим. Магия...


Магия написанного, напечатанного. Появившиеся на бумаги символы обретают свою, загадочную жизнь. Составленные из букв слова, а из слов – предложения, начинают жить отдельно.


Сколько раз, после завершения какой-то работы, отхожу от стола и, возвращаясь, читаю только что написанное, как чужое. Иногда удивляюсь – а ведь здорово! Иногда огорчаюсь, бывает даже, не соглашаюсь с автором. Бывает, очень сложно править текст. Иногда воспринимаешь написанное, как отдельно живущий полноценный организм, вмешательство в который способно его просто убить. Трудно «поднять на него руку».


С детства меня привлекали буквы, слова. Не как символы или наборы символов, а как клеточки неведомого мне организма. Живая ткань, к которой мне удалось прикоснуться.

Детство я прожил в трудное время. Когда я родился, от окончания войны прошло всего одиннадцать лет. Страна, вырастала, вставала из разрухи, расправляя крылья. Под стать времени были и игрушки.


Как все-таки детские годы формируют всю жизнь человека! У меня есть уверенность, что главное отличие нашего поколения и нынешнего – именно из-за этого! Давайте вспомним, во что играли в детстве мы, во что играли наши дети и, во что играют дети сегодня.


Девочки играли в кукол, к которым в придачу предлагались наборы одежды и вещей. Задача игры была в том, чтобы красиво одеть куклу, создать ей ее кукольный быт, наполненный красивыми вещами и окружением. Апофеозом детской девчоночьей мечты был игрушечный домик, в котором эту куклу с ее подружками можно было поселить.
Обыватели?
А вот не знаю! Не уверен...


Мальчики тоже стремились к накопительству. Маленькие человечки, солдатики, машины и машинки. Кубики, из которых можно было построить максимум мальчишеской мечты – красивый дом. Ну а  венцом мечты была, конечно же, игрушечная автомобильная или (невероятно!) железная дорога. А если еще производства самой зарубежной из всех зарубежных стран – ГДР, такой мальчишка был один на весь двор!

Страна сбрасывала с себя остатки разрухи. Страна строилась, расправляла плечи. Ей нужны были строители, созидатели, творцы. Даже медсестры, в которых играли девочки, были творцами, потому что ТВОРИЛИ добро. И девочки играли в дом, в быт. Простая игра дочки-матери. Кто сейчас из современных детей играет в эту простую, элементарную и НЕОБХОДИМУЮ для становления психики ребенка игру?


Нас учили строить, нас учили жить, помогая людям вокруг. Нас учили созидать.
Куда все это делось?


Нынешние детки чавкают липкой дрянью во рту, небрежно оглядывая окружающих из-под длинных козырьков своих фирменных кепи. Демонстративно прячут днем и ночью глаза за черными очками, отделяясь от надоедливого окружающего мира затычками с долбящей в перепонки ушей немузыкальной какафонии.


Самой стильной одеждой стали майки с дырками, да драные штаны, спущенные до колен, под которыми видна лямка между ягодиц. Им нечего демонстрировать, кроме своего молодого прыщаво-татуированного тела. Сила ума, живость мысли и СЛОВА перестали их интересовать.

А приходя домой, они запираются в своих углах один на один с компьютером, и тренируются расстреливать себе подобных и НАС С ВАМИ под грохот мощных колонок на больших экранах своих мониторов, почти в реальном изображении. Спроси у десяти девчушек первых классов школы, что означает слово «замочить», и ты встретишь понимающе одобрительный взгляд. Только ни одной из них не придет в голову простая работа по дому – обыкновенная стирка белья.
Куда все делось?

Почему мы перестали учить детей строить, и спокойно смотрим, как их учат НАС убивать?


Мы росли, точно зная, что является главной ценностью в программе жизни человека. У нас нет здесь ни малейшего сомнения! Это Я ДОЛЖЕН РОДИНЕ, а не она – мне. Посадить дерево, построить дом, вырастить сына. Я знал этот свой долг, когда еще не ходил в школу и НЕ УМЕЛ ЧИТАТЬ. И я знаю ЭТО СВОИМ ДОЛГОМ и сейчас.


Спроси у нынешних деток, напомни им эту эпохальную пословицу, встретишь натужное непонимание, после которого один из десяти все-таки ухмыльнется и вспомнив, скажет:
- А-а, ну да! Помню! Как его, ПЕДРОсян, кажись! Посадить печень, построить жену и отрастить живот, гы-гы-гы…
Только за одну такую шутку я бы ввел смертную казнь.
Что натворили с народом пеДросяны, задорнЫвы и винАкуры…
Куда смотрели мы?


Я перебираю буквы, складываю из них слова. У каждого слова есть своя удивительная история. Что-то я знаю, о многом могу лишь догадываться. Мне нравится разбирать и собирать буквы и слова, пытаясь понять их тайный смысл. Нам передали необъятную мудрость слова, непостижимые тайны жизни через отображение ее символами, словами, выражениями.


В памяти мелькают известные слова и выражения, сценки из прочитанных книг и виденных фильмов. Снятся сны, мы куда-то бежим и что-то делаем. Гасим пожары, спасаем людей, спасаемся сами. Почти в каждой сцене, в каждом эпизоде стоит простое слово НАДО.


Надо что-то делать!
- Надо, Федя, надо, - убеждал Саша Демьяненко березовой розгой тунеядца и алкоголика в «Операции Ы».
- Надо меньше пить, - стуча зубами, бубнил себе под нос Лукашин, нарезая круги у подъезда в ботинках на тонкой подошве.
- Надо! - жирной точкой завершаем мы любой разговор, когда остальные аргументы исчерпаны.

НАДО – это надо всем, выше всего, сильнее всего. Это не внутри, это НАД нами, НАД головой, НАД всем вокруг. Самое важное, что только может быть. Просто НАДО.
Скажем себе и друг другу: закончили шелушить словами, дело делать НАДО.
Остановились в бессмысленном беге и взяли в руки лопаты – НАДО!


Пока не поздно – НАДО Родину защищать. Родину, себя, своих детей, семью.
Пока не поздно… ?


Рецензии
Надо, надо!

Алекс Савин   21.05.2013 22:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.