Человеки или попытка осмысления своей сущности

 

Вечерами, устав от подготовки к школьным заданиям, я выходила посидеть на лавочке возле дома, где погружалась в будущее.

Я представляла себя знаменитой балериной. У спинки кровати, я ежедневно упражнялась стоять на носочках и поднимала высоко ноги.
Мне нравилось прыгать высоко вверх, разбегаясь по тротуару возле дома.
Передняя нога выбрасывалась вперёд, а другая, вытянутая сзади, поднималась как можно выше. Этот приём в балете называется.... забыла как.
А еще я любила доставать ногой веточки деревьев, растущих по бордюру пешеходной дорожки.
Однажды инерция поднятой ноги опрокинула меня наземь, затылком об тротуар.
Когда я очнулась, то не могла понять, как я оказалась лежащей на земле.

Славка или «Славян»-как звали его в школе, сосед и одноклассник, чаще всех был моим собеседником на посиделках.
Высокий паренёк со светлыми коротко подстриженными волосами и голубыми глазами слыл хохмачём. Ни одно крылатое выражение, услышанное им по телевизору или при просмотре фильма, не ускользало от его внимания.
На завтра уже вся школа повторяла за ним полюбившиеся цитаты.
Со Славкой никто не решался вступать в словесную полемику или рукопашную битву. Достаточно было увидеть одну драку, зачинщиком которой был не он сам.
Славян с такой агрессией отколотил своего обидчика, что только сумасшедший решился бы с ним помериться силой.
 
Однажды он открыл мне свой «секрет».
-Я сделал открытие, -заявил он торжественно.
-Стекло под водой легко и ровно режется ножницами, хочешь продемонстрирую?!-спросил он меня.
Чтобы выявить лжеца наружу, я согласилась зайти к нему домой посмотреть эксперимент.
На веранде, за огромным столом, застеленным накрахмаленной скатертью и заставленной снедью, чаёвничали его родители и брат.
Торжественно наполнив водой ведро, он поставил его на стул.
Славян опустил отбитый осколок стекла в ведро и ровненько подрезал его ножницами под изумлёнными взглядами присутствующих.

Я не хотела в его глазах выглядеть дурочкой и поэтому, глядя на домочадцев Славика, к которым относилась с душевной теплотой, медленно и чётко, как учитель, объясняющий урок, выдала своё «открытие»:
-Земля кружится вокруг своей оси, вы все это знаете, но чтобы доказать это,
надо самому раскрутиться вокруг своей оси и резко остановиться!
И тогда всё придёт в движение..

Елизаветта Николаевна- мама Славки, учительница по математике, хмыкнула от неожиданного «открытия», а глава семейства, дядя Миша, откровенно расхохотался.
-Заучились! Додумались!
Я же не унималась.

-В каждом человеке заложен Гений. Можно запросто стать поэтом, например:

Как небо высоко, я гляжу на него,
И не вижу
Ничего и Никого,
Далеко. Высоко,- выдумывала я рифмишки.

Славка соглашался и сочинял тоже.

Мы чувствовали себя тогда ЧЕЛОВЕКАМИ


Рецензии
И каким образом это получилось - разве без подготовки стекла?

Евгения Сулаева   07.05.2013 02:13     Заявить о нарушении
Женечка, а вы попробуйте сами!

Анна Бедросова   07.05.2013 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.