Возвращение

Посмотри, как качаются тихо
Вдалеке ветви ив на ветру -
Точно так же, сгорая от тифа,
Я качалась в жару и бреду.

Как подсолнух, что скалится солнцу
И кивает ему головой,
Я смотрела в седое оконце,
В темноту над замерзшей рекой.

Мне чужие постель постелили,
Не боялись хлопот и затрат.
И окошки мои выходили
На изъеденный молью закат.

И темно было там, как в могиле,
И сырою тянуло землей.
Каждый вечер туда заходило
Солнце, будто прощаясь со мной.

А в груди все сводило и ныло,
И глаза прилипали ко лбу.
До порога тебя проводила
И сама очень скоро уйду.

Но февраль миновал; зазвенела,
Застучала по крышам весна.
Скоро я до того осмелела,
Что бродить уходила одна.

Я сперва далеко не ходила,
Измеряя шаги вдоль плетня.
А однажды пальто ухватила,
Крикнув, что б не искали меня.

Вот, стою — тишина на погосте,
Ветви ив шелестят в далеке.
Осыпаются снежные грозья,
Льдины тихо плывут по реке


Рецензии