Звоните прямо сейчас!

 
        Помню,  в конце девяностых появилась в нашей районной газете «Благодарненские вести» статья «Лохотрон для народа». В ней подробно рассказывалось о том, что по селам нашего района ездят мошенники и сбывают поддельный товар по дорогой цене. Один из ведущих журналистов подробно описал их действия и попросил людей, особенно пенсионеров, быть бдительными. Выхожу вечером этого дня на улицу и спрашиваю  сидящих на лавочке пенсионеров, читали ли они в газете статью о мошенниках. Оказывается, не только читали, но и обсудили. И со мной они поделись своими размышлениями о происходящем.
             На другой день, возвращаясь с работы, вижу радостно-оживленную толпу  на нашей улице.  Среди них не  только пенсионеры, но и нестарые еще люди. Они взволнованно рассказывают мне, как им повезло.
             Приехали к нам в село очень симпатичные молодые люди, привезли приборы от разных болезней. Они стоят полторы тысячи рублей, но для пенсионеров скидка – для них, инвалидов и многодетных семей приборы стоят всего восемьсот пятьдесят рублей. Многие приобрели по два приборчика. Теперь давление у них будет в норме, и позвоночник болеть не будет, и много еще чего хорошего произойдет с больными. Словом, все скоро у нас в селе здоровыми станут. Я разозлилась, напомнила о статье в газете, только вчера опубликованной и прочитанной. Но такой отпор получила! Так то ж мошенники приезжали, а «наши» вовсе даже не мошенники, а порядочные люди! Вежливые, обходительные, образованные.
          На следующий день в районной газете появилось объявление о том, что в аптеки нашего города поступила в продажу большая партия этих приборчиков от давления по цене… в сто двадцать пять рублей! Вот было радости у тех, кому эти приборчики не достались: они мигом ринулись атаковать аптеки и хвастаться потом своим везением. И умом.
            Давно это было, более десяти лет прошло. Я и не вспомнила бы об этом, если бы не случай.
          Звонит мне вчера подруга из Благодарного и, захлебываясь от радости, рассказывает о том, что заказала по почте массажер всего за две тысячи рублей. Он избавляет людей от целлюлита, от тромбофлебита, от остеохондроза, от большого живота, от лишних складок на … (не буду говорить на чем) и еще Бог знает от чего. Две тысячи, конечно, деньги немалые, да и за пересылку придется заплатить. Но цена того стоит. Ну, заказала и заказала, а мне-то что? Ах, она мне советует приобрести такой. Настоятельно советует. Отвечаю, что спасибо, но покупать массажер не буду. Выслушав тираду о моем зловредном характере, успеваю сказать, что мне не надо, потому что у меня такой уже есть. Даже два. И оба хорошие. Я их в аптеке в нашем городе купила. Сколько стоит? Один массажер стоит полторы тысячи. Не надо переплачивать, не надо ждать. Да и неизвестно, что тебе в коробочку положат.
     Звонит моя подруга сегодня и радостно, взахлеб рассказывает о том, что послушалась меня, походила по нашим аптекам и купила массажер. Испробовала – действительно, хорошая вещь. А мне зачем звонит? Благодарит за дельный совет. И приносит свои извинения за вчерашнюю грубость.
     Всласть наговорившись с подругой, села перед телевизором и включила канал, где рекламируют,  рекламируют, рекламируют. У ведущих завораживающе – приятные голоса. Они демонстрируют товары в богатом оформлении, они убеждают, просят, требуют. Сопровождающая музыка гипнотизирует. Ненавязчиво, но настойчиво: «Звоните прямо сейчас! Звоните прямо сейчас!»   Загипнотизированная, я чувствую, что моя рука непроизвольно тянется к телефону. Но я человек сильный, встряхиваю наваждение и переключаюсь на другой канал.
        Мне не повезло: опять попала на рекламу. Рекламировали тренажер всего за 9999 рублей. При его помощи можно увеличить свой рост. Приятная женщина сообщает, что все китайцы уже приобрели себе эти тренажеры. Интересно, зачем китайцам увеличивать свой рост, если русские бабенции и без того с удовольствием за них замуж выходят? Ведь мужа маленького роста легче в постель тащить, когда он сам уже идти не может. Скажете, китайцы не пьют? Ничего, научатся.
       Музыка завораживает, приятная женщина приятным голосом верещит: «Звоните прямо сейчас!  Звоните прямо сейчас!» 
Моя рука непроизвольно тянется к телефону. Сейчас, сейчас…
 Но реклама закончилась, началось что-то другое.  Я не могу сосредоточиться на экране. Мешают воспоминания.
      Как-то раз принесли мне вместе с почтой каталог. И не один, а даже два. Выписывайте товары по почте! Товары хорошие. По одному каталогу мне понравился жакет за две тысячи и пуловер за две с половиной. Всего – четыре пятьсот. Плюс по семьсот рублей за то, что из нашего региона ( а есть и дороже). Плюс за доставку по почте. По другому каталогу мне еще много чего захотелось приобрести, но денег не было, и я отложила покупку. А потом и вовсе от нее отказалась. Почему? Да потому что прошлась по нашим местным магазинам да и по рынку прогулялась. И вот что я там увидела: все товары, которые рекламируют по различным источникам, у нас есть. Только гораздо дешевле. И по качеству не уступают. Хотите что- то купить – покупайте у себя дома. И не слушайте эти сладкие заклинания: «Звоните прямо сейчас! Звоните прямо сейчас!»


Рецензии
Прочитал. Да это же скучно: звонить, платить, потом идти на почту, стоять очередь, узнать, что посылка еще не пришла, опять ждать, опять платить...

Владимир Еремин   19.11.2018 11:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.