О курочках и о дурочках

Мама с детства мне говорила: была бы курочка, приготовит и дурочка. И подтверждала свои слова ароматными круассанами, на тесто для которых шло все подряд: остатки сметаны, рассол от огурцов, скисшее молоко и тд, соусом для макарон, сделанным из двух сосисок, одной луковицы и томат-пасты, ну а о знаменитых маминых пирожках с разнообразными начинками в форме поросят и говорить нечего: вкус их я запомнила на всю жизнь.
К сожалению, кроме как уплетать все вышеперечисленное, я ничему не научилась и, глядя правде в глаза, причисляю себя к категории тех дурочек, которые из ничего творят только шляпки и скандалы, для салата мне требуется гораздо больше.
Ну что мы о салатах, вернемся к курицам. Итак, мясо. Отбивные, приготовленные мамой, гуляш, котлеты, жареная курочка… ну не умею я так! Мясо у меня подгорает, котлеты остаются сырыми внутри, а гуляш – казалось бы – самое простое мясное блюдо, но никогда он у меня не получался. Если бы я сама не была мамой, жизнь моя была бы проста и прекрасна, я прекрасно обхожусь кофе, конфетами и полуфабрикатами из магазина, но так как приходится думать и о растущих организмах своих дочек, то я научилась приспосабливаться к своей антикулинарной натуре и освоила парочку простых блюд, которыми и балую изредка свою семью.

«Наглецы»
Прочитала как-то в журнале, что полуфабрикат из куриных грудок в панировке называется нагетсы, но мои домочадцы быстро переименовали эту вкуснятину в «наглецы».
Берем замороженную куриную грудку, которая немного оттаяла при комнатной температуре. Если используете охлажденное мясо, то лучше подержать его немного в морозилке, чтобы нарезать потом тонкими ломтиками. Чем тоньше, тем лучше. Отбиваем. В одну миску высыпаем панировочные сухари, в другой взбиваем одно яйцо и добавляем то, что найдется в холодильнике: немного сметаны, майонеза или молока. Специи по вкусу. В эту смесь помещаем отбивные и тщательно перемешиваем.
Отбивные обваливаем в сухарях и кладем на хорошо разогретую сковороду. Как только подрумянятся – переворачиваем. Все.
Мясо получается нежным и очень вкусным, готовится оно так быстро, что даже у таких хозяюшек, как я, оно не успевает подгорать.
Аналогичным способом можно готовить и свинину, и рыбу. Со свининой способ приготовления тот же, ну а с рыбой все немного сложней: если решитесь приготовить «наглецы» из толстолобика, то в первую очередь нужно подумать о … мужчине. Именно ему нужно поручить покупку рыбы и последующую чистку её. Я сумела организовать родного мужа, но ведь подходящего мужчину можно найти и среди отцов, сыновей, братьев, зятьев. Да было бы желание!
После того, как сильные и прекрасные (хвалите, хвалите!) справятся с задачей, готовые порционные куски толстолобика  проходят тот же путь, что и курица, вот только жарить нужно на умеренном огне и под крышкой: рыба готовится дольше, чем курица.
Сразу предупреждаю: никому не надо говорить,  что «наглецы» готовятся так легко и просто. Готовила, устала, ах, разболелась голова, ой, нет сил убрать со стола…
- Дорогая, отдыхай, я помою посуду.
- Спасибо, милый, и кофе свари, пожалуйста…

Вот так, даже в таком деле, как приготовление обеда без дисциплины и тактики не обойтись. Ну и какая же я после этого дурочка?


Рецензии