Даша

- Мам! Смотри! - белокурое создание подбегает ко мне с куском ватмана, на котором мелками нарисовано дерево посреди синей травы.
- Дашенька, а почему у тебя на рисунке трава синяя?
- Это не трава, это же море! Разве не видно? - Дашка обиженно выпячивает нижнюю губу.
И правда, как я могла не понять - синее, значит море.
- мама, а мы поедем на море, правда?
- Конечно, у тебя ведь день рождения и мы договорились. - Я целую ребенка в макушку и фырчу - она изгибается и смеется -
- Щекотно!!
слишком мало времени. Слишком. Я отбрасываю темные мысли.
- а ты уже начала собираться? помнишь что нужно с собой брать?
-  Юлю, медведя, купальник,.. - начинает перечислять Даха. Конечно, куда без куклы, и без медведя на море совсем никак.
Дашка радостно засуетилась и побежала складывать "нужные" вещи.
На следующей неделе ей  исполняется пять лет. Я с ней всего год а уже "мама"... Радость моя, солнышко мое любимое, как же так...

В Воскресенье приехали на море, к тете Лене. У Лены большой светлый дом и трое детей - Даша быстро нашла с ними общий язык и они превратили дом в площадку для всевозможных игр.
О эта буря эмоций на детском личике! Дашка была в восторге, когда увидела море! Но после более близкого знакомства пришла ко мне, и так обиженно
 - мааам, а оно невкусное! -
Но скоро перестала замечать непривычную соленость моря.
Во вторник мы отпраздновали ее день рождения - устроили пикник с Леной и детьми на берегу. Дашка - сластена - всю мордочку вымазала в шоколаде, но довольная была - как слон!
А в четверг Дашки не стало.
Я знала, знала с самого начала, еще когда забирала ее из приюта, где работала - счастье будет недолгим.Но сколько ни настраивайся - вся выдержка, все знания рушатся в один миг. Не будет, уже такого родного, беспорядка в комнатах, не будет сказок на ночь,... И не произнесет, такой родной и дорогой сердцу голос, простое слово - "мама".


Рецензии