На подстилке из сена и веток

Юрию Калягину

Лошадей бьют за то,
что они работают


На подстилке из сена и веток
Я в крестьянской конюшне рождён.
Не целованный плетью трёхлеток,
Был с подворья на фронт уведён.

Повязала судьба с Первой Конной*
Под смертельно - торжественный марш.
Гнал я белых с земли их исконной,
Утопая по ноздри в Сиваш**...

Но прошли огневые бураны
И мужик, озверевший от смут,
На ещё не зажившие раны
Мне набросил постылый хомут.

Твёрдо веря в грядущее братство,
В справедливость и мудрость вождей,
Вымещал он на мне со злорадством
Торжество пролетарских идей.

Нет скоту у скотов привилегий.
Матеря всех чертей и святых,
Он, идейный, с застрявшей телеги
Тыкал мне кнутовищем в поддых.

Под кнутом не мечтают о жите.
Забывают чем пахнет овёс
И в какое болото, скажите,
Меня пьяный хозяин завёз?

От напруги я рвал сухожилья,
Но всё глубже в грязи увязал.
(Видно Дъяволу верно служил я -
За безропотность Бог наказал).

Он лупил по хребту кнутовищем,
Чтоб я помнил в аду и раю
Мир без веры убогий и нищий
В этом проклятом Богом краю.

Неминуемой гибели запах
Ноздри пеной кровавой ласкал...
На каких ты, хозяин, ухабах
Доброту из души расплескал?

Выгнать в поле меня собирался,
Где по брюхо овёс и горох...
Я во сне только там повалялся
И в упряжке от голода сдох.

* Первая Конная армия - сформирована
 в ноябре 1919г С.М. Будённым.
** Сиваш (Гнилое море) - болотистое, затопляемое место
у западного берега Азовского моря в Крыму.

Ростов на Дону.
1980г


Рецензии
Пробирает стих Ваш, Валерий! Помню первое впечатление от такого же по теме стиха "Лошади в океане", не помню сейчас автора, наверное есть в инете, и найдется, если поискать... С Новым годом Вас! Новых ярких творений! С уважением,

Габдель Махмут   02.01.2019 11:14     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогой Габдель Махмут за понимание. Это стихотворение было написано под впечатлением рассказа непосредственного участника Гражданской войны. Лошадей тогда гибло немерено, как и людей.

С уважением, Валерий.

Валерий Шлихта   03.01.2019 04:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.